Новые информационные технологии в обучении географии
Оценка 4.8

Новые информационные технологии в обучении географии

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
география
5 кл—7 кл
19.11.2017
Новые информационные технологии в обучении географии
В статье представлен материал из опыта работы Беликовой Екатерины Анатольевны, учителя географии муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 хутора Марьинского муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края об использовании новых информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся 5-7 классов на уроках географии.
статья.docx
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Из опыта работы Беликовой   Екатерины   Анатольевны, учителя   географии   МОАУСОШ   №   14 х.Марьинского Одним   из   направлений   модернизации   системы   географического    образования   является   внедрение   компьютерных   технологий   и   мультимедиа. Применение   в   обучении   компьютера   в   сочетании   с   аудиовизуальными средствами   принято   называть   «новыми   информационными   технологиями»   в образовании,   которые  дают   положительный   эффект   при   изучении   учебных предметов.   Использование   электронных   учебников   и   создание   авторских электронных пособий помогает в решении задач по организации практической и самостоятельной   деятельности   обучающихся   на   уроках   географии,   дает возможность   индивидуализации   образования,   повышения   мотивации   и эффективности   обучения.  География   ­   единственный   учебный   курс,   дающий целостное предоставление о Земле как планете людей. Знания характеризуемой науки   необходимы   также   и   для   повышения   эффективности   хозяйства, улучшения качества жизни населения.   Основной   целью географического   образования   является   овладение обучающимися   законченной   системы   знаний   и   умений,   с   возможностью     их применения   в   различных   жизненных   ситуациях.  В   соответствии   с   основной целью географического образования необходимо: ориентировать обучающихся на   приобретение   фундаментальных   знаний,   составляющих   основу миропонимания и  развитие их мышления; формировать практические знания и умения прикладного характера. Исходя из цели, видятся следующие задачи: ­  усиление личностной направленности географического образования; ­ использование дифференцированного и индивидуального обучения; ­  развитие   познавательного   интереса   и   творческой   активности   на   уроках географии; ­  обеспечение единства содержательной и процессуальной сторон обучения; ­   работы,   направленной   на   укрепление   здоровья   совершенствование   обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни; ­  развитие   умения применять на практике, в повседневной жизни полученные знания. Проблему качества обучения на уроках географии эффективно помогают решить   информационно­коммуникационные   технологии.   Их   плюсы: 1)оперативность информации: только информационные технологии позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию; 2)  динамичность хранения:   позволяет   накапливать   и   сохранять   дидактическую   базу,   решить проблему наглядности. В последнее время перед учителями географии стоит проблема обеспечения учебного процесса географическими картами. Благодаря информационным   технологиям   мы   любую   карту   можем   с   диска   компьютера вывести с помощью проектора   на экран и использовать в учебном процессе;   дает   возможность   организации   электронных 3)коммуникативность: конференций, проектной деятельности, участию в методических сообществах. Эти   свойства   информационных   технологий   позволяют   использовать   новые формы в педагогической деятельности: электронные учебники, презентации. Уроки   с   использованием   ИКТ   организую   на   основе   работы   со специализированными обучающими программными средствами. В зависимости от   целей   и   задач   урока   информационные   технологии   применяю   на   уроке изучения   нового   материала,   для   обобщения   и   систематизации   знаний, творческих заданий, при контроле знаний и умений. Например: 1)при изучении   которая   в нового   материала  использую   демонстративную   программу,   доступной, яркой, наглядной форме представляет обучающимся теоретический материал; 2) на уроках  обобщения и систематизации знаний,  контроле знаний и умений  использую   программу   —   электронные   уроки   и   тесты,   кроссворды, индивидуальные   задания.   Обычный   тест   в   электронном   варианте   (тренажёр) вызывает   у   школьников   5­7   классов   бурю   положительных   эмоций   и   создает атмосферу успешности на уроке.   Хорошие   результаты   дают   домашние   задания,   выполненные   с использованием   ИКТ.   Данные   задания   не   являются   обязательными,   и   это   Ученики,   особенно   подросткового является   дополнительным   стимулом.   возраста, всегда стремятся выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. И поэтому представляемые работы, выполненные с использованием программ Office  Excel,  PowerPoint,  Movie  Maker  бываю   очень   необычными,   яркими,   оценку эффектными. занимающиеся   на   Даже   обучающиеся,   «удовлетворительно»,   выполняют   работы   на   «отлично».   Это   всегда   создает атмосферу успешности на уроке и увеличивает интерес к изучаемому предмету. Что и является основной целью использования ИКТ на уроках географии. Работая в сельской школе,  я использую  мультимедиа учебники, которые являются   новым   словом   в   методической   науке   и   практике   обучения.   Они рекомендованы Министерством Образования России и входят в Федеральный комплект   учебников   географии.   Электронная   версия   даёт   более   широкие возможности   в   изучении   курса   географии:   текст   учебников   сопровождается большим   количеством   слайдов;   практикум   активизирует   познавательную деятельность;   игровые   моменты   пробуждают   интерес   к   предмету;   работа   с активными элементами на экране развивает логическое мышление; мультимедиа курс   даёт   представление   о   теме   в   целом,   расставляя   акценты   на   основных элементах   её   содержания;   анимация   позволяет   смоделировать   реальную географическую ситуацию. Многие обучающиеся, освоив навыки работы с компьютером, создают свои презентации,     тесты   для   одноклассников,   принимают   активное   участие   в различных конкурсах, олимпиадах разного уровня,  занимая призовые места.  Используя ИКТ на уроках географии,   я получила подтверждение тому, что   аудиовизуальные   и   интерактивные   средства   обучения,   направленные   на адекватное   восприятие   географических   объектов,   процессов   и   явлений, способствуют   формированию   в   памяти   учеников   соответствующих географических   представлений   и   развитию   мышления   на   всех   уровнях: наглядно­действенном, чувственно­образном и интеллектуально­логическом.

Новые информационные технологии в обучении географии

Новые информационные технологии в обучении географии

Новые информационные технологии в обучении географии

Новые информационные технологии в обучении географии

Новые информационные технологии в обучении географии

Новые информационные технологии в обучении географии

Новые информационные технологии в обучении географии

Новые информационные технологии в обучении географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017