Новые информационные технологии в обучении географии
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
география
5 кл—7 кл
19.11.2017
В статье представлен материал из опыта работы Беликовой Екатерины Анатольевны, учителя географии муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 хутора Марьинского муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края об использовании новых информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся 5-7 классов на уроках географии.
статья.docx
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
Из опыта работы
Беликовой Екатерины Анатольевны,
учителя географии МОАУСОШ № 14
х.Марьинского
Одним из направлений модернизации системы географического
образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.
Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными
средствами принято называть «новыми информационными технологиями» в
образовании, которые дают положительный эффект при изучении учебных
предметов. Использование электронных учебников и создание авторских
электронных пособий помогает в решении задач по организации практической и
самостоятельной деятельности обучающихся на уроках географии, дает
возможность индивидуализации образования, повышения мотивации и
эффективности обучения. География единственный учебный курс, дающий
целостное предоставление о Земле как планете людей. Знания характеризуемой
науки необходимы также и для повышения эффективности хозяйства,
улучшения качества жизни населения.
Основной целью географического образования является овладение
обучающимися законченной системы знаний и умений, с возможностью их
применения в различных жизненных ситуациях. В соответствии с основной
целью географического образования необходимо: ориентировать обучающихся
на приобретение фундаментальных знаний,
составляющих основу
миропонимания и развитие их мышления; формировать практические знания и
умения прикладного характера.
Исходя из цели, видятся следующие задачи:
усиление личностной направленности географического образования;
использование дифференцированного и индивидуального обучения; развитие познавательного интереса и творческой активности на уроках
географии;
обеспечение единства содержательной и процессуальной сторон обучения;
работы, направленной на укрепление здоровья
совершенствование
обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни;
развитие умения применять на практике, в повседневной жизни полученные
знания.
Проблему качества обучения на уроках географии эффективно помогают
решить информационнокоммуникационные технологии.
Их плюсы:
1)оперативность информации: только информационные технологии позволяют
достаточно быстро получить полную и новую информацию; 2) динамичность
хранения: позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить
проблему наглядности. В последнее время перед учителями географии стоит
проблема обеспечения учебного процесса географическими картами. Благодаря
информационным технологиям мы любую карту можем с диска компьютера
вывести с помощью проектора на экран и использовать в учебном процессе;
дает возможность организации электронных
3)коммуникативность:
конференций, проектной деятельности, участию в методических сообществах.
Эти свойства информационных технологий позволяют использовать новые
формы в педагогической деятельности: электронные учебники, презентации.
Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со
специализированными обучающими программными средствами. В зависимости
от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке
изучения нового материала, для обобщения и систематизации знаний,
творческих заданий, при контроле знаний и умений. Например: 1)при изучении
которая в
нового материала использую демонстративную программу,
доступной, яркой, наглядной форме представляет обучающимся теоретический
материал; 2) на уроках обобщения и систематизации знаний, контроле знаний и
умений использую программу — электронные уроки и тесты, кроссворды, индивидуальные задания. Обычный тест в электронном варианте (тренажёр)
вызывает у школьников 57 классов бурю положительных эмоций и создает
атмосферу успешности на уроке.
Хорошие результаты дают домашние задания, выполненные с
использованием ИКТ. Данные задания не являются обязательными, и это
Ученики, особенно подросткового
является дополнительным стимулом.
возраста, всегда стремятся выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность.
И поэтому представляемые работы, выполненные с использованием программ
Office Excel, PowerPoint, Movie Maker бываю очень необычными, яркими,
оценку
эффектными.
занимающиеся на
Даже
обучающиеся,
«удовлетворительно», выполняют работы на «отлично». Это всегда создает
атмосферу успешности на уроке и увеличивает интерес к изучаемому предмету.
Что и является основной целью использования ИКТ на уроках географии.
Работая в сельской школе, я использую мультимедиа учебники, которые
являются новым словом в методической науке и практике обучения. Они
рекомендованы Министерством Образования России и входят в Федеральный
комплект учебников географии. Электронная версия даёт более широкие
возможности в изучении курса географии: текст учебников сопровождается
большим количеством слайдов; практикум активизирует познавательную
деятельность; игровые моменты пробуждают интерес к предмету; работа с
активными элементами на экране развивает логическое мышление; мультимедиа
курс даёт представление о теме в целом, расставляя акценты на основных
элементах её содержания; анимация позволяет смоделировать реальную
географическую ситуацию.
Многие обучающиеся, освоив навыки работы с компьютером, создают свои
презентации, тесты для одноклассников, принимают активное участие в
различных конкурсах, олимпиадах разного уровня, занимая призовые места.
Используя ИКТ на уроках географии, я получила подтверждение тому,
что аудиовизуальные и интерактивные средства обучения, направленные на адекватное восприятие географических объектов, процессов и явлений,
способствуют формированию в памяти учеников соответствующих
географических представлений и развитию мышления на всех уровнях:
нагляднодейственном, чувственнообразном и интеллектуальнологическом.
Новые информационные технологии в обучении географии
Новые информационные технологии в обучении географии
Новые информационные технологии в обучении географии
Новые информационные технологии в обучении географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.