«Новые подходы в организации сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников»
Оценка 4.9

«Новые подходы в организации сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
Детсад
16.09.2018
«Новые подходы в организации сотрудничества ДОУ  с семьями воспитанников»
Одной из задач, на решение которых направлены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым и миром. Первым большим миром, куда попадает ребёнок, является детский садНовые подходы в организации сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников» Одной из задач, на решение которых направлены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым и миром. Первым большим миром, куда попадает ребёнок, является детский сад
Новые подходы в организации сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников.docx
«Новые подходы в организации сотрудничества ДОУ  с семьями воспитанников» Одной   из   задач,   на   решение   которых   направлены   федеральные   государственные образовательные   стандарты   дошкольного   образования,   является   создание благоприятных   условий   развития   детей   в   соответствии   с   их   возрастными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым и миром. Первым большим миром, куда попадает ребёнок, является детский сад.  Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Период адаптации – тяжёлое время для малыша. Но в это время тяжело не только   детям,   но   и   их   родителям.   Поэтому   очень   важна   совместная   работа воспитателя с родителями. Для того, чтобы облегчить этот период, сделать его менее болезненным; узнать об интересах ребенка, его привычках, состоянии здоровья, о том, как он спит, любит ли играть, трудиться, мы начинаем знакомство с семьёй будущего воспитанника еще до   первого   посещения   им   группы.   Педагог   старается   увлечь   малыша   игрой, показывает альбом «Здравствуй, детский сад!», рассказывает о том, что ждет его в группе. Впоследствии, когда ребенок переступит порог детского сада, он увидит уже знакомые лица, что обеспечит максимальный психологический комфорт при расставании с мамой. На   первом   родительском   собрании,   в   начале   учебного   года,   вниманию родителей   предлагаются   игровые   упражнения,   с   помощью   которых   строиться атмосфера общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимопроникновения в проблемы друг друга. При   проведении   игры   «Коллаж», родителям   предлагается   из   множества деталей   создать   так   называемый «портрет»   малыша,   в   котором   будут отражены   его   игровые,   вкусовые пристрастия,   привычки,   эмоциональное состояние, черты характера.  В процессе выполнения упражнения «Разноцветные   ладошки»,   родители раскрывали взаимодействия с их ребёнком.  воспитателю     секреты   В ходе проведения упражнения «Загадочная пирамидка»   родителям   предлагается шаблон   пирамидки   и   шесть   качеств личности,   которые   формируются   у ребёнка   в   процессе   воспитания (ответственность,   честность,   доброта, самостоятельность,   вежливость, аккуратность) В ходе работы родителям необходимо было расположить качества от менее важного к более важному. Причем, отдельно для девочек и мальчиков. Эта работа   сложная,   заставляет   задуматься   о   целях   и   приоритетных   направлениях воспитания   конкретного   ребенка.   Обычно   мнения   родителей   разного   пола расходятся становятся предметом дальнейших дискуссий, консультаций, советов специалистов. Общеизвестно,   что   во   время адаптации   родителям   предлагается находиться  вместе  с ребенком  в группе. Данное обстоятельство натолкнуло нас на мысль   о   такой   форме   работы,   как «Воспитатель   на   час».   Мама   или   папа   в течение   определенного   количества времени   играют   со   всеми   детьми   в   сюжетные,   пальчиковые,   подвижные   игры, проводит режимные моменты. Воспитатель в это время может переодеться в героя сказки и внести эмоциональное разнообразие в деятельность.      С   участием   родителей   проводятся спектакли,     кукольные   театры,   когда прячась под маской сказочного героя, мама   или   папа   могут   со   стороны увидеть   эмоциональную   реакцию своего ребенка на действия персонажа                                                                                     Одной   из   форм   работы   являются совместные занятия детей и родителей. Намного увлекательнее строить дом для зайчика, петь ему песенку, когда рядом родной человек. А совместная лепка из соленого   теста   превращает   группу   в своеобразную   мастерскую,   где раскрываются   талант   и   фантазия каждого   участника   (дети   используют   результаты   работы   в   самостоятельной деятельности). Большое   внимание   в   нашей   группе   уделяется   информационной   поддержке семейного   воспитания.   Это   папки   –   передвижки,   памятки,   брошюрки,   газеты, консультации по темам: «10 правил воспитания ребёнка», «Азбука для родителей» (правила безопасности), «Секреты воспитания», «Как помочь малышу привыкнуть к детскому   саду»,   «Истоки   доброты»,   «Игра   не   забава»,   «Можно   ли   ребёнка избаловать любовью?» и. т. д. Привлекательной   формой работы   считаем   изготовление стенгазет.   Они   не   только позволяют   узнать   круг   интересов, особенности   семьи,   но   и   по   – своему   украшают   приемную, создают позитивное настроение. И ещё одним результатом  нашей   совместной   работой   с   родителями   является   оформление   «Портфолио» воспитанников, на страницах которого размещается бесценный, увлекательный опыт развития   малыша   в   первые   три   года жизни.  К   «Портфолио»   изготавливается приложения,   где   помещается   фото   и комментарии,   позволяющие   ребенку   и родителям   еще   раз   пережить волнительные минуты встречи с детским садом. Строить   работу   с   родителями   на   основе   взаимопонимания   сложно.   Это продолжительный,   кропотливый,   но   очень   благодарный   труд.  Главное,   не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества. Только   объединившись   вместе,   педагоги   и   родители   смогут   создать   единое пространство в ДОУ и семье для воспитания и развития детей.

«Новые подходы в организации сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников»

«Новые подходы в организации сотрудничества ДОУ  с семьями воспитанников»

«Новые подходы в организации сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников»

«Новые подходы в организации сотрудничества ДОУ  с семьями воспитанников»

«Новые подходы в организации сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников»

«Новые подходы в организации сотрудничества ДОУ  с семьями воспитанников»

«Новые подходы в организации сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников»

«Новые подходы в организации сотрудничества ДОУ  с семьями воспитанников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2018