Новый формат предъявления учебного материала – графический планшет, как инструмент в режиме обучения онлайн
Оценка 4.8

Новый формат предъявления учебного материала – графический планшет, как инструмент в режиме обучения онлайн

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
естествознание
Взрослым
25.12.2022
Новый формат предъявления учебного материала – графический планшет, как инструмент в режиме обучения онлайн
опыт работы в режиме онлайн
Выступ на МО.docx

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» п.Пангоды

Дрожина.В.И.

 

 

Выступление на МО математиков

Новый формат предъявления учебного материала – графический планшет, как инструмент в режиме обучения онлайн

https://jur24pro.ru/upload/iblock/6a4/8wqwln52o2jv0oje36ya900nllqvekd0.jpg

 

 

 

Инчикова

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пангоды 2022 год


Цель: создание комфортных условий обучающимся для более качественного восприятия предметных знаний и умений, посредством использования универсального инструмента нового поколения – графического планшета в цифровом пространстве обучения

 

Задачи

§  создание положительного опыта в реализации обучения, в том числе и дистанционного, в школе как в среде педагогов, так в среде учащихся;

§  показать практику применения нового инструмента обучения - графического планшета в онлайн обучении, во избежание потерь, включенности обучающихся во время учебных занятий;

§  расширение информационно-коммуникативной среды взаимодействия педагогов и учащихся для преодоления причин не успешности детей и их низкой мотивации в период дистанционного формата обучения;

§  повышение конкурентоспособности учащихся через формирование новых качеств мышления, необходимых для получения общего и высшего образования, для полноценной жизни в современном информационном обществе;

§  распространение опыта данной педагогической практики в педагогическом сообществе

 

Решаемая проблема

Современные реалии образования поставили педагогическое сообщество перед фактом освоения новых технологий подачи учебного материала, чтобы обеспечить интуитивно понятный и эффективный процесс обучения. Встаёт вопрос, как объяснить ребенку дистанционно - наглядно сложнейшие темы курса алгебры, геометрии и других предметов, как подготовить детей к итоговой аттестации? Как качественно сформировать предметные компетенции в рамках формирования математической грамотности, отвечающей концепции РISA-2024?

Концептуальные рамки оценки математической грамотности в исследованиях PISA предъявляют задания по категории «пространство и форма», которые учащиеся выполняют с затруднениями. Поэтому роль геометрии в специфике заданий, относящихся к данной категории значительна. В режиме обучения «онлайн» добиться формирования предметных компетенций, относящихся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, очень сложно.

Районы Крайнего Севера особо подвержены тому, что много выпускников находятся на соревнованиях, болеют, уезжают в учебный период с родителями в отпуск и т.д., но для выпускных классов очень важна подготовка к итоговой аттестации – это разбор, оформление, решение некоторых спорных моментов при подаче материала для индивидуальной или групповой консультации детей.

Особенности преподавания предметов точных наук заключаются в том, что на уроках требуется очень много использовать различную символику, строить чертежи, графики и т.д. Любой процесс набора математического текста, формул, графиков – процесс трудный и затратный по времени. Также необходимо, чтобы ребенок видел, как правильно оформлять работу в тетради. Бесспорно, в изучении точных наук требуется постоянная практика. Возникает трудность с организацией проверки домашней работы, анализа ошибок. А для этого необходима доска или имитация доски.

И перед учителем встаёт проблема выбора и поиска различных интерактивных способов связи с учеником.

 

Описание решения

В наше очень нестабильное время педагоги в любой момент должны быть готовы как к простой адаптации учебной программы, так и к отбору средств обучения, обучающих методов и приемов. Для решения данной проблемы была проанализирована электронная среда педагогического инструментария.  

Маршрутный лист урока (офлайн) - подобная форма, самая непродуктивная, так как не содержит интерактивного взаимодействия с обучающимися. Учитель не может не объяснить новый материал, не показать учащемуся ход решения примеров, задач. И необходимо внесение инновационных форм работы для достижения высокого уровня овладения учащимися предметных знаний и умений.   

Фотографии в чате урока (онлайн)

Для преодоления статичности изображения получаемых знаний или выполнения заданий педагоги используют возможности чата, например, это в Skype или Дискорте, Сферум. Работа педагога на компьютере – ведение урока в формате онлайн и параллельно на телефоне – поэтапное фотографирование отдельных моментов оформления или решения и т.д. и одновременное размещение их в чате - очень трудоёмкая работа для педагога! Но по крайней мере способствует тем самым лучшему пониманию и закреплению учебного материала учениками.

Презентация с анимацией (онлайн)

Для поэтапной демонстрации предметных умений на уроке педагоги также используют презентацию с анимацией, например, решение геометрической задачи, нахождение производной и т.д. от начала до окончания процесса решения применяют приём: создание с помощью вкладки АНИМАЦИЯ постепенного появления фрагментов решения. Дети фиксируют в своих тетрадях каждый фрагмент решения и более качественно усваивают учебное умение.

 

 Вклад практики в достижение цели/задачи

Отмечая положительные и отрицательные стороны данных форм взаимодействия с учащимися возникает необходимость нового формата предъявления учебного материала, в котором педагоги могут создавать и визуально пояснять интерактивный материал, записывая, редактируя и комментируя его непосредственно на экране и демонстрируя его в режиме реального времени.

Изучение рынка образовательного инструментария, обозначило совершенно другое решение проблемы интерактивности в формате обучения онлайн – графический планшет XP-Pen.

Это эффективный, и доступный по цене инструмент обучения, сочетающий в себе лучшие характеристики технически новых средств обучения. Это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Безбатарейный стилус от XP-Pen позволяет длительно использовать его, как ручку на бумаге или мел на доске. Графический планшет позволяет пользователям рисовать изображения, графики и диаграммы, предоставляя возможность создавать содержательный информационный контент для интерактивного обучения в виртуальной образовательной среде.

Объяснение нового материала

Синхронное использование графического планшета от XP-Pen совместимо с такими приложениями пакета Microsoft Office, как Word, PowerPoint и OneNote. Демонстрация написанных от руки учебных материалов превосходно подойдет в дистанционном обучении при объяснении нового материала. Педагоги могут создавать и визуально пояснять учебный материал, записывая, редактируя и комментируя его непосредственно на экране и демонстрируя его в режиме реального времени. Благодаря такой гибкости, выполнение задач происходит интуитивно понятно и эффективно.

Комментирование задания учащегося

С помощью стилуса и планшета преподаватели могут отмечать на заданиях учащихся типовые ошибки, выбирать отдельные моменты усвоения предметного материала. Благодаря такому мгновенному визуальному общению педагоги могут отвечать на вопросы и действия учеников.

 

Редактирование презентации

Учитель размещает заранее приготовленный контент на доске, дополняет, редактирует, акцентирует важные моменты с помощью стилуса, при этом все его записи видны всему классу, подключенному к уроку.

Проверка домашнего задания

Также положительной стороной использования планшета является проверка домашних заданий учителем, где можно рассмотреть, разобрать типичные ошибки, недочеты, замечания по оформлению, допущенные обучающимися во время выполнения домашних заданий.

 

Алгоритм применения графического планшета в практике

§  устанавливаем на свой компьютер актуальный драйвер - программу Pentablet для сопровождения работы на планшете ХPen;

§  на Сферум, Zoom, Skype и др. организуем видеоконференцию с подключением учеников класса, для полноты картины включаем демонстрацию экрана;

§  на экране прикрепляем изображение задания, заданий из дидактических материалов, открытой базы задач – интернет ресурс;

или

§  открываем графические редакторы: WORD, POWERPOINT, PAINT, ONE NOTE и пишем задание в ручном режиме;

§  выбираем вставку Рецензирование;

§  выбираем «Начать рукописный текст: ручка, фломастер, толщина линии, цвет»;

§  пишем поверх задания или на экране.

§  соблюдаем применение графического планшета, согласно санитарных норм Роспотребнадзора

 

Участники внедрения практики

§  педагоги-предметники

§  обучающиеся 1-11 классов

 

Результаты применения

Для обратной связи с учащимися с целью выяснить результативность использования графического планшета на уроках математики был проведен мониторинг, с использованием диагностического материала (анкета – опрос, контрольные срезы по темам).

 

Анкетирование было проведено в разных параллелях и в разных классах по параллели. Учащимся были анонимно предложены вопросы:

  1. Оцените по 5-бальной шкале необходимость применения учителем графического планшета на уроках математики (1- 5)
  2. Помогает ли применение планшета при усвоении учебных знаний и умений (да/нет)
  3. Продолжите фразу: «Я считаю, что применение на уроках графического планшета……..» 

 

Анализ анкетного опроса показал следующие результаты: всего респондентов – 54 учащихся.

1. На данный вопрос 4 учащихся - 7 от общего количества дали оценку 1-2 балла, 8 учащихся – 15 дали оценку 3, 42 учащихся - 78 дали оценки 4 и 5.

 

 

2. На вопрос значимости планшета в учебном процессе мнения учащихся распределились так: да – ответили 51 учащийся - 94 – 3 учащихся - 6.

3. В качестве продолжения фразы «Я считаю, что применение на уроках математики графического планшета…….» учащиеся большинством мнений признавали полезность данного инструмента в обучении

Контрольный срез  проводился в 7а, 7б классах по предмету алгебра. 7а класс был на дистанционном обучении, в 7б обучение очно проводилось в школе. На тему «Решение линейных уравнений», согласно календарно – тематического планирования, отведено 3 часа. Для того, чтобы проверить уровень сформированности математических компетенций по данной теме учащимся был предложен тест на интерактивном сервисе для подготовки и проведения уроков математики UZTEST.RU. 7а выполнял работу дистанционно, но решения были прикреплены учащимися в Сетевом городе, 7 б выполнял ту же работу, но в бумажном варианте.  Качество обученности по данной теме в 7 б классе – 49 % качество, успеваемость – 87%. в 7а - 47успеваемость - 85. Уровень математической подготовки учащихся по классам примерно равнозначный. Качество успеваемости за четверть в среднем составляет 7а - 71. Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод об отсутствии негативного влияния обучения в формате онлайн на качество усвоения предметных знаний и умений по математике. Таким образом, использование графического планшета на уроке делает процесс обучения более наглядным, информативным. Это позволит организовать интерактивное взаимодействие «учитель – ученик – класс» на уровне, близком к реальному.

Ресурс, необходимый для внедрения практики

https://www.xp-pen.ru/static/images/launch/con-img.jpgДля внедрения данной практики в процесс обучения форматом онлайн необходим материально-технический ресурс: графический планшет. На рынке представлен огромный ряд моделей. Найдётся подходящий вариант для каждого по размерам и по цене. Графический планшет выбирается по параметрам: простота, надёжность, портативность. На уроке мы просто выбираем цвет ручки и пишем.

Распространение опыта практики

институциональный уровень

  • выступление по теме «Графический планшет – новый инструмент обучения» на заседании школьного-методического объединения учителей математики, физики и информатики, октябрь 2021г.;

§  В нашей школе после моего выступления такой планшет купила Дружинина Г.В. и с удовольствием работает

 

 

 

Этапы внедрения практики

§  для организации электронного обучения в период пандемии апрель-май 2019/2020 учебный год был проведен мониторинг имеющихся на рынке инструментов обучения;

§  приобретение нового инструмента обучения – графического планшета и его освоение в период дистанционного обучения 2020/2021 учебный год;

§  применение данного инструмента в новом формате предъявления учебного материала, сентябрь-декабрь 2021/2022 учебного года в классах, ушедших на дистанционное обучение на базе МОУ СОШ №1 п.Пангоды

 

Риски внедрения практики и мероприятия по их устранению

 

Риски

Пути их устранения

сложности в использовании технически нового инструмента, необходимого для осуществления деятельности в практике

проведение для педагогов обучающих мастер-классов, разработка инструкций для использования графического планшета

консерватизм некоторых педагогов к новой форме взаимодействия с субъектами образовательных отношений

круглые столы, семинары, консультации и др. о внедрении новых практик в образовательную деятельность для развития ключевых компетенций

низкий уровень оснащения школ

повышение уровня оснащения цифровой техникой, в том числе графическими планшетами

 

Дата внедрения практики/ дата завершения практики и перехода к работе в штатном режиме

Дата внедрения практики – сентябрь 2020 года

Переход к работе в штатном режиме – сентябрь 2021 года и по сей день.


 

Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ

Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ

Цель: создание комфортных условий обучающимся для более качественного восприятия предметных знаний и умений, посредством использования универсального инструмента нового поколения – графического планшета в цифровом пространстве…

Цель: создание комфортных условий обучающимся для более качественного восприятия предметных знаний и умений, посредством использования универсального инструмента нового поколения – графического планшета в цифровом пространстве…

Маршрутный лист урока (офлайн) - подобная форма, самая непродуктивная, так как не содержит интерактивного взаимодействия с обучающимися

Маршрутный лист урока (офлайн) - подобная форма, самая непродуктивная, так как не содержит интерактивного взаимодействия с обучающимися

Редактирование презентации Учитель размещает заранее приготовленный контент на доске, дополняет, редактирует, акцентирует важные моменты с помощью стилуса, при этом все его записи видны всему классу,…

Редактирование презентации Учитель размещает заранее приготовленный контент на доске, дополняет, редактирует, акцентирует важные моменты с помощью стилуса, при этом все его записи видны всему классу,…

На вопрос значимости планшета в учебном процессе мнения учащихся распределились так: да – ответили 51 учащийся - 94 – 3 учащихся - 6

На вопрос значимости планшета в учебном процессе мнения учащихся распределились так: да – ответили 51 учащийся - 94 – 3 учащихся - 6

МОУ СОШ №1 п.Пангоды Риски внедрения практики и мероприятия по их устранению

МОУ СОШ №1 п.Пангоды Риски внедрения практики и мероприятия по их устранению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2022