НПК "Афган, ты боль моей души"
Оценка 4.6

НПК "Афган, ты боль моей души"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
технология
8 кл
17.06.2019
НПК "Афган, ты боль моей души"
Аннотация Данная работа посвящена воинам - афганцам, в частности Серебрюхову Игорю Константинович, который участвовал в боевых сражениях 9-летней войны. Сегодняшние войны не всегда логичны, порой за чуждые нам идеи воюют обреченные. Уцелевшим, вернувшимся с войны двадцатилетним ветеранам не всегда удается вписаться в новую действительность. Тогда безвольно задаешься вопросом, так какой же итог войны: бессмысленность боевых сражений? Ошибка ценою смерти 14 тысяч человек? Или победа? Гордость за попытку распространить мир ценою тысяч покалеченных судеб. История России, история русского народа воистину великая, ибо в ней отображен человеческий дух мужества, терпения и непреклонного желания жить и бороться за жизнь. Есть в ней сотни дат величавых и громких, но они не заглушают боль за тех, кто безвинно канул в омут исторических событий. Цель исследования: повысить интерес молодежи к истории Советско-афганской войны 1979-1989 годов, расширить их знания о тех событиях в целом и о подвигах наших земляков.
НПК Афган, ты боль моей души.docx
Районная научно­практическая конференция «Тот далёкий Афган»  секция «Участие земляков в Афганской войне» АФГАН,  ­ ТЫ БОЛЬ МОЕЙ ДУШИ!                                 Выполнила Цыбикова Виктория                                               ученица 8 «б» класса МБОУ ХСОШ №1                                                            имени Д.Ж.Жанаева                                                          Научный руководитель:                                                                Безызвестных Н.И. классный руководитель. 2017 г   Аннотация           Данная   работа   посвящена   воинам   ­   афганцам,   в   частности   Серебрюхову   Игорю Константинович, который участвовал в боевых сражениях 9­летней войны. Сегодняшние войны   не   всегда   логичны,   порой   за   чуждые   нам   идеи   воюют   обреченные.   Уцелевшим, вернувшимся  с  войны  двадцатилетним  ветеранам  не всегда  удается  вписаться  в новую действительность.   Тогда   безвольно   задаешься   вопросом,   так   какой   же   итог   войны: бессмысленность боевых сражений? Ошибка ценою смерти 14 тысяч человек? Или победа? Гордость   за   попытку   распространить   мир   ценою   тысяч   покалеченных   судеб. История   России,   история   русского   народа   воистину   великая,   ибо   в   ней   отображен человеческий дух мужества, терпения и непреклонного желания жить и бороться за жизнь. Есть в ней сотни дат величавых и громких, но они не заглушают боль за тех, кто безвинно канул в омут исторических событий.            Цель исследования:  повысить интерес молодежи к   истории Советско­афганской войны 1979­1989 годов, расширить их знания о тех событиях в целом и о подвигах наших земляков.        Задачи исследования: 1. Изучить  фактическую историю  Советско­афганской войны  1979­1989 годов на примере наших земляков; 2. Узнать каков вклад моей малой Родины; 3. Выявить уровень знаний и степень осведомленности учащихся школы о событиях 25­30­летней давности в Афганистане, проведя анкетирование.          Всего было получено и обработано двадцать две анкеты. Анкета состояла из     11 вопросов.            Выводы:   Исследование показало, что подрастающее поколение мало знает о той войне, но это не значит, что ее нужно забыть. Напротив, говорить об этом нужно, потому как проблем в современном Афганистане меньше не стало. Оглавление Введение…………………………………………………………………………….. 1  Основная часть……………………………………………………………………….3   1. Воспоминание, супруги Игоря Константиновича……………………………... 3             1.1.Воспоминание, классного руководителя………………………………..4             1.2.Воспоминание, друзей  ...………………………………………………. 5  2.  «Афганистан, ты боль моей души». …………………………………………… 7 Заключение…………………………………………………………………………  9  Список литературы………………………………………………………………... 10 Приложение 1 Введение           Введение   Советских   войск   в   декабре   1979   г   на   территорию   Демократической Республики Афганистан до сих пор приковывает к себе интерес политиков и историков. Потери живой силы в прошедшей войне огромные, а это гибель конкретного человека, сына, мужа, отца, друга – разрывает сердца болью утраты. Афганский «синдром» прошелся по судьбам многих семей. Горько осознавать, что их песня не допета, а память о них так кратковременна.          Я провела анкетирование среди учащихся моего класса и поняла, что   наблюдается недостаток сведений об осведомленности детей и подростков о событиях тех лет, об их отношении к Афганской войне. Довольно интересным представляется выяснить: знают ли современные дети что­то о той войне, и насколько правдивы эти сведения?      Актуальна также и сама тема исследования, т.к. подобных опросов практически не проводится.          Воины Советской армии, входившие в ограниченный контингент войск Афганистана, честно и самоотверженно выполняли свой воинский долг. Проявляли примеры мужества и героизма, как и их деды в далеких сороковых годах прошлого столетия. Во избежание потери   памяти,   повторения   страшного   урока,   нашему   и   будущим   поколениям,   надо обязательно   помнить   о   тех,   кто   уже   не   придет   никогда.   Долговременная   память основывается на знаниях.          Проблема:  в учебном курсе предмета История России даются скудные сведения об этой   войне,   в   районе   нет   систематизированного   материала   об   участниках     афганских операций.           Цель исследования:  повысить интерес молодежи к   истории Советско­афганской войны 1979­1989 годов, расширить их знания о тех событиях в целом и о подвигах наших земляков.      Объектом исследования     стала     Советско­афганская война 1979 ­ 1989 гг.       Предметом исследования является воспоминания супруги, воина­афганца Серебрюхова Игоря Константиновича.                    Задачи исследования: 1. Изучить  фактическую историю  Советско­афганской войны  1979­1989 годов на примере наших земляков; 2. Узнать каков вклад моей малой Родины. 2 3. Выявить уровень знаний и степень осведомленности учащихся школы о событиях 25­30­летней давности в Афганистане, проведя анкетирование.      Всего было получено и обработано около двадцати двух анкет. Анкета состояла из 11 вопросов.      Гипотеза исследования: отсутствие у подростков знаний о советско­афганской войне, ее причинах и последствиях.       Методы:     1. Практический: подбор материала из семейного архива семьи Игоря Константиновича; взятие интервью ; анкетирование.     2.   Теоретический:  анализ   военно­исторической   литературы,   изучение   архивных документов,  интернет   ресурсов,   сравнение,   систематизация   и   обобщение   полученных результатов.                                    Время проведения исследования: декабрь ­ март 2017 г.       Целевая аудитория: учащиеся МБОУ СОШ № 1 имени Д.Ж.Жанаева, 13­14 лет;           Ожидаемые   результаты:  материалы   исследования  должны   привлечь   внимание школьников   к   историческим   событиям   России,   содействовать   увековечиванию   памяти участников афганской компании.          Воины Советской армии, входившие в ограниченный контингент войск Афганистана, честно и самоотверженно выполняли свой воинский долг. Проявляли примеры мужества и героизма, как и их деды в далеких сороковых годах прошлого столетия. Во избежание потери   памяти,   повторения   страшного   урока,   нашему   и   будущим   поколениям,   надо обязательно   помнить   о   тех,   кто   уже   не   придет   никогда.   Долговременная   память основывается на знаниях. Основная часть. 1. Воспоминание, супруги Игоря Константиновича 3              Серебрюхов Игорь Константинович родился 20 мая 1958 года в городе Электросталь  Московской области, был единственным сыном у мамы Нины Константиновны. В 1975 году окончил  Хоринскую среднюю школу № 1, классным руководителем была Белоусова  Екатерина Федоровна, он дружил с одноклассниками Краснопеевым Сергеем, Кондаков  Александром, Корнаковым Сергеем. В ряды Вооруженных сил был призван в 1976 году,  служил в Монголии, после окончания службы, поступает в Пушкинское высшее военное  инженерно строительное училище, которое заканчивает в 1981­1984гг. Служит в  Ленинградском военном округе. С июня 1984 года по август 1986 года лейтенант  Серебрюхов И.К выполнял интернациональный долг, проходя военную службу в  Афганистане (г. Баграм). С 1986 по 1988 годы служба продолжилась в Московском  военном округе, с 1988 по 1922 гг­ в городе  Каргополь   Архангельской области, старшим  помощником начальника штаба по кадрам и строевой. С 1992­1994 гг переведен в Бурятию, Онохой­3 начальником строевой части. В сентябре 1994 года последовало увольнение из  рядов Вооруженных сил в связи с выходом на пенсию, в воинском звание­майор запаса.  Будучи на заслуженном отдыхе принимал активное участие в жизни Заиграевского района,  городка , где он проживал. Избирался депутатом Районного совета, возглавлял Союз  ветеранов ­ афганцев Заиграевского района в  котором состояло 32 человека. Он тесно  общался с ними, оказывал всестороннюю помощь в лечении, быте, пенсионном обеспечение. Как депутат районного совета «Пробивал» открытие детского сада в городке. Ежегодно 15 февраля в день вывода советских войск из Афганистана собирались все  вместе, ездили на кладбище, вспоминали друзей за столом. Это был традиционный День  памяти, и восьми мероприятиями руководил Игорь Константинович. А еще была незабываемая встреча с друзьями по военному училищу из Крыма, Киева в  честь 35­летия выпуска. Душой компании всегда был Игорь Константинович ­  общительный, коммуникабельный, играющий на гитаре, баяне он всегда был своим не  только для афганцев, но и друзей своих детей. Его музыкальные способности отмечали  педагоги Хоринской музыкальной школы, которую окончил по классу «баяна». 4 У Игоря Константиновича замечательная семья. С супругой Светланой познакомился в  Крыму, будучи на отдыхе в 1980 году, девушка училась в торговом техникуме и  находилась на практике. Конфетно­букетный период продлился всего 3 дня, после чего  Игорь сделал предложение, в феврале 1981 они поженились и счастливо прожили 25 лет.  Воспитали двух замечательных детей ­ дочь Александра родилась в 1987 году,  работает в  Восточно­Сибирском свинокомплексе, ведущий специалистом, в настоящее время  занимается воспитанием сына Захарика, которому 10 месяцев. Сын Евгений родился в 1989 году, работает машинистом ВСЖД, супруга Игоря Константиновича Светлана Ивановна на заслуженном отдыхе. О годах, прожитых с Игорем, вспоминает с большой теплотой, отмечает его надежность,  порядочность, верность воинскому долгу и семье, бережно хранит его письма, боевые  награды. Ветеран Афганской войны Игорь Константинович скончался от инсульта в 48 лет  в 2006 году. Вечная ему память! 1.1.  Воспоминание, классного руководителя Белоусовой Екатерины Федотовны.                                                                                                   «Что расскажешь о Востоке?                                                                                                     Непривычная страна:                                                                                                     Здесь совсем другие боги                                                                                                      И другие имена…» Классным руководителем в классе, где учился Игорь, я была два года. И этого было  достаточно, чтобы понять, изучить каждого из них.    По характеру Игорь  добрый, общительный, веселый, находчивый. Я никогда не видела его  унылым, без настроения, недовольным. Он из любых обстоятельств находил  положительный выход. Его друзьями в классе были Краснопеев Сергей, Кондаков Саша и Бондарев Слава. Они  стояли у руля класса, были заводилами во всех мероприятиях: и в культурно­массовых и  на классных вечерах, и в трудовых десантах ­ очистка кошар, уборка картофеля. 5 Опираясь на таких ответственных ребят, мне в целом было легко работать с классом.  Игорь вырос без отца, в воспитание его Нине Константиновне помогали его родители  Серебрюхов Константин Кондратьевич и Пелагея Прокопьевна очень добрые, приветливый, гостеприимные люди. В их семье было 3 военных человека ­ сын Владимир Константинович и два зятя. Будучи старшеклассником, в каникулярное время, он гостил в офицерских  семьях, что благотворно сказалось на его дальнейшую судьбу. После окончания школы он поступил в Пушкинское военное училище Московской области. А после окончания училища в звании офицера попал в Афганистан. После Афганистан его  служба продолжалась в рядах советской армии и впоследствии получил звание майора. Однажды, будучи в Москве, он пригласил свою маму, чтобы провести вместе отпуск.  После поездки Нина Константиновна делилась со мной своими впечатлениями. Это редкий  пример, когда сын приглашает мать, чтобы провести вместе отпуск.  Настолько он любил  свою маму очень был внимателен к ней, ко всем родственникам, друзьям товарищам. Игорь прожил короткую жизнь. Пусть светлая память остается навсегда о таком замечательном человеке Серебрюхове Игоре Константиновиче.   1.2     Воспоминание о войне – рассказывают одноклассники, друзья Игоря  Константиновича.       Узнав, что попадет в Афганистан, Игорь испытал двоякое чувство: с одной стороны – беспокойство, с другой – выполнить свой долг и жажда нового. Домой же возвращался с чувством, что частицу себя навсегда оставил в Афганистане, что честно выполнял свой долг перед Родиной. В боевой обстановке в первое время испытывал страх. Позже, имея некоторый опыт, душманов воспринимал как жестокого врага, не желавшего понимать, что мы хотим помочь афганскому народу построить социализм.       В самом деле, первое, что бросалось в глаза, ­ не столько восточный колорит и экзотика, сколько   ужасающая   бедность:   убогие   глиняные   постройки,   оборванные,   грязные,   вечно голодные   ребятишки,   выпрашивающие   бакшиш   –   подарок.   Нехватка   или   отсутствие привычных плодов цивилизации вызывало чувство, что ты отброшен назад во времени. При всей   своей   бедности   афганские   декхане   ­   крестьяне,   составляющие   подавляющее большинство   населения,   очень   трудолюбивы.   Тем   удивительнее   казалось   сочетание трудолюбия   с   другими   качествами:   вороватостью,   корыстностью,   даже   продажностью. Широко   было   распространено   воровство,   даже   открытое.   Так,   с   проезжавших   мимо 6 военных машин афганцы заимствовали все, что легко откручивалось. Особенной ловкостью в такого рода делах отличались местные мальчишки.          Второе впечатление – массовая и искренняя религиозность местного населения. Для людей,   в   большинстве   своем   воспитанных   в   духе   атеизма,   подобная   атмосфера   была особенно   непривычна   и   неожиданна.   Что   в   первое   время   очень   удивляло   воинов­ интернационалистов, так это намаз в мечетях. Пять часов утра, до подъема еще час самого сладкого солдатского сна, а тут вдруг проповедь муллы из громкоговорителей. Жили в палатках – все было слышно.            Восточные   традиции   и   религиозный   фанатизм   проявлялись   во   всем   поведении моджахедов,   так   называют   борцов   за   веру:   убить   врага   и   надругаться   над   его   трупом считалось   особой   доблестью,   обычным   делом   были   зверские   расправы   над   пленными; своим за любую провинность рубили головы. В любом кишлаке, у каждого племени, рода, клана было свое ополчение – лашкара, состоящее от десятка до нескольких тысяч человек. Даже незначительное кровопролитие вызывало цепную реакцию, и по закону кровной мести за оружие брались те, кто еще вчера оставался в стороне от борьбы.       Однако, отношения с местным населением у воинов были дружелюбными, но при этом они никогда  им полностью не доверяли          Для солдат лучшим другом и союзником было оружие, а прохладная сталь автомата была лучшим успокоительным. Климат в Афганистане жаркий. Летом 62 градуса в тени. С марта   до   ноября   не   бывало   даже   облаков.   Очень   ценили   воду,   потому   что   она   была привозная. В арыках вода была непригодная для питья, поэтому везде носили с собой фляжки с водой или зеленым чаем. На голове обязательно головной убор – панама. Без нее в   течение   5­10   минут   происходит   тепловой   удар.   Земля   раскалялась,   пройти   босяком невозможно. Зимой же наступал период муссонных дождей, которые идут в течение 40­60 дней,   сопровождаемые   пронизывающим   ветром.   Температура   ниже   0   градусов   не опускалась, но из­за ветра и сырости было очень холодно.   В Афганистане происходил своего рода  «естественный  отбор». Все напускное с  первого дня сразу же испарялось, человек раскрывался со всеми изъянами. Безвольные выявлялись и к важным заданиям не допускались. Молодые солдаты добывали себе уважение ежеминутно      Война большое и страшное горе. Может быть, со временем меньше внимания обращаешь на постоянный грохот, залпы, взрывы, но разве можно привыкнуть к гибели товарищей?! Минуту назад рассказывали друг другу о родных местах, отчем доме, любимой девушке. Затем жесткий свист и сослуживец падает рядом, сраженный наповал. 7  Среди солдат возникало чувство близкого боевого товарищества, и поэтому любая смерть воспринималась   тяжело.   Многих   боевых   товарищей   нет   в   живых.   Остались   лишь фотографии…              2. «Афганистан, ты боль моей души» До свиданья, Афган, этот призрачный мир, Не пристало добром поминать тебя вроде,                                                                          Но о чем­то грустит боевой командир: Мы уходим, уходим, уходим, уходим, уходим.          Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней. В ней участвовало 550 тысяч советских солдат и офицеров. Из них 72 получили звание Героя Советского Союза. Свыше 15 тысяч солдат погибли на чужой земле, 6 тысяч скончались в последствии от ран и болезней, 311   пропали   без   вести.   Это   самые   большие   потери   нашей   армии   со   времен   Великой Отечественной войны.      Интересна ли моим сверстникам это тема? Чтобы узнать это, я провела анкетирование. Из полученного опроса, я поняла значимость и неизученность этой войны.       Результаты исследования:          Чуть больше половины опрошенных ребят – 58%   правильно уточнили географические сведения об Афганистане. В то же время, некоторое количество детей ­ 12% из­за близости этой страны к нашим южным границам по ошибке определило Афганистан в наши сегодняшние соседи.              Многие опрошенные имеют неплохие знания об Афганской войне. Так, большинство опрошенных   ­   67%   знают   о   вводе   наших   войск   в   Афганистан   и   проведении   там   военных спецопераций. Однако часть детей сомневаются в этом, и называет те события вооруженным противостоянием на границе или подавлением революционного восстания.       О начале военных действий в Афганистане дети имеют размытые знания.         Только 42% опрошенных называли верные цифры – 1979 год (начало войны). Остальные путались   в   цифрах   и   называли   неправильные   даты. Учащиеся   разделились  во   мнениях   по поводу продолжительности войны.           Не   так  однозначно   учащиеся   воспринимают   и   причины   Афганской   войны.   Примерно четверть опрошенных считает, что наша страна оберегала свои южные границы; 32% полагает, что   военные   действия   были   обусловлены   приходом   к   власти   в   Афганистане   тех   людей, 8 которые   были   неугодны   советскому   руководству.   Именно   эта   точка   зрения   считается официальной   и   основной,   хотя   в   целом   можно   говорить   о   комплексе   причин   –   как геополитических, так и экономических. Вопрос военного противостояния с США также имеет право на существование – нашей стране нужно было показать свою силу в регионе.           Размытые знания респонденты показали по вопросу с чего начались военные действия в Афганистане. Примерно треть опрошенных сказали о вооруженной стычке на границе двух государств,   45%   опрошенных   отметили   правильный   вариант   –   штурм   дворца   президента Афганистана.   Поскольку   в   Афганистане   часто   использовались   вертолеты   в   военных операциях, немалое количество опрошенных – 23% отметили, что война началась с высадки вертолетов в Кабуле.            Отвечая на вопрос о противниках наших войск в Афганистане, дети уверенно называли участников террористических банд и формирований – моджахедов, 77%. Немногочисленные опрошенные считают, что наши военные сражались против европейских и американских  войск.             Итоги Афганской войны большинство участников опроса – 62 % подвели исторически верные: та война закончилась для нашей страны бесславно, наши войска потерпели неудачу в подавлении сил противника. И все же немного удивляет, что 20% респондентов сказали про уверенную победу.          Дети, принявшие участие в данном исследовании, считают, что сегодня в нашей стране Афганскую войну вспоминают, прежде всего, с сожалением. Так считает 38 % опрошенных. Четвертая часть опрошенных считают, что ту войну у нас вспоминают с гордостью – имея ввиду, наверное, подвиг солдат, бесстрашно сражавшихся в чужой стране и выполнявших свой долг. Немногочисленная часть детей 13% полагает, что войну в Афганистане у нас сейчас воспринимают, скорее, с нейтральными чувствами. Есть, по мнению детей, и другие чувства, которые вызывает та война – это боль, вина, обида, горечь, тяжесть на сердце и др.            Больше половины детей отметили, что никто из их родственников и близких людей не участвовал в Афганской войне. Однако 7 человек из семей опрошенных принимали участие в той войне, и дети об этом знают и помнят.            Немаловажен   и   личный   взгляд   детей   на   происходившие   события   прошедших   лет. Сегодняшние   дети   и   подростки   в   то   время   еще   не   родились,   однако   личная   гражданская позиция должна быть у любого человека. 34% респондентов Афганскую войну воспринимают с болью, им жаль безвинно погибших молодых ребят. Для некоторой части наших опрошенных 28% события тех лет – это уже просто страница истории, не затрагивающая глубоко душевные струны. 9                                                               Заключение      15 февраля 1989 года Советская армия покинула Афганистан: правильно это было или нет, разбираться будет история. Это день памяти тех, кто защищал интересы Советского Союза, и затем России в Афганистане и Чечне, а раньше в Испании и Корее, Вьетнаме и на Ближнем Востоке. Войны сломали жизнь многим молодым ребятам. Несмотря ни на что, они честно исполняли   свой   гражданский   долг,   оставались   верными   присяге   до   конца,   показали,   что достойны героизма отцов и дедов, победивших фашизм в годы Великой Отечественной войны.      Солдаты не выбирают войну. Они свято выполняют приказ. Об афганской войне известно многое. Подсчитаны безвозвратные потери в живой силе и технике, материальный и моральный ущерб,   который   понесла   наша   страна.   Невозможно   лишь   подсчитать,   сколько   пролито материнских, вдовьих и детских слез, сколько не зарубцевавшихся ран осталось в сердцах изувеченных   молодых   людей,   сколько   не   сыграно   свадеб,   не   спето   песен.   Сколько человеческих драм и потрясений вместил в себя 9­летний период той войны! Время рассудит, какой была эта война. Ясно лишь одно — молодые ребята, взявшие автоматы в руки, выиграли ее, несмотря на то, что весь мир предрекал им поражение. Группировки моджахедов так и не смогли объединиться для победы и сломить волю и мужество «шурави». Славные русские парни воевали не на своей территории. Под их ногами была выжженная солнцем скалистая земля   Афганистана.   Наши   воины   выполняли   благородную   и   гуманную   миссию:     помогали установить мир и порядок на многострадальной земле нашего южного соседа, спасти его народ от нищеты и бесправия.   Итог необъявленной войны ­ более 15 тыс. погибших, более 50 тыс. раненых, около 7 тыс. инвалидов.           Вывод:  можно по разному относиться к политическим событиям того времени, но из истории их не вычеркнешь. Они касаются живых людей и их судеб. Ужасы той войны ничем не смыть,   они   навечно   в   памяти   воинов­интернационалистов.   Исследование   показало,   что подрастающее поколение мало знает о той войне, но это не значит, что ее нужно забыть. Напротив, говорить об этом нужно. Практическая значимость исследования:  использовать данный материал на уроках истории, классных часах.  10 11 Список литературы 1. Никитиенко Е.Г. Афганистан: От войны 80­х до прогноза новых войн. – М.:  Астрель; АСТ, 2004. 2. Меримский В.А. Загадки Афганской войны. – М.: Вече, 2006. 3. Рунов В.А. Афганская война. Боевые операции. – Яуза, Эксмо, 2008. 4. Воспоминания супруги, классного руководителя, одноклассников. 5. Хроника Афганской войны @ soldat.ru

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"

НПК "Афган, ты боль моей души"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019