Проектная работа по моделированию одежды

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 07.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная работа по моделированию и конструированию одежды. Расчитана на детей 8-9 класса. Обучающиеся изучают основы моделирования одежды, делают эскизы модельного ряда, разрабатывают разные виды отделок, изучают особенности архитектуры родного города. выполняют конструкции одежды, выполняют росписи по ткани. Затем придумывают танец и показывают коллекцию на подиуме.
Иконка файла материала Творческий проект по моделированию и дизайну одежды_ (1).docx
МБОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи г. Ангарск Коллективный творческий проект Руководитель: Мымрина Елена Дмитриевна Выполнили проект: Ерохина Ольга 16 лет, Николина Анжелика 16 лет, Неклюдова Валерия 16 лет. 2018г 1Разделы пояснительной записки • • • • • • • Актуальность проекта Введение Архитектура и мода Этапы работы над проектом Трудности в работе над проектом Итоги проектной работы. Список литературы. Актуальность проекта. Работа с тканью изготовление одежды, выполнение работы своими руками  является одним из средств самовыражения, развивающие творческое  мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении  конкретного швейного изделия. Введение В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах  принимают участие множество людей различных профессий: художник­ модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования,  демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей  индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На  занятиях в театре моды «Настенька» есть возможность сочетать труд  различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь. Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по  самостоятельному пошиву изделия учащимися под руководством педагога. А  также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать  творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения,  применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и  информацию на практике в дальнейшей жизни. Задачи проекта Обучающие: обучить детей решать творческие задачи в процессе работы над  • индивидуальными и коллективными проектами; изучить историю создания коллекций одежды, созданной на основе  • архитектурных впечатлений автора; 2изучить свойства ткани габардин , способы ухода за изделиями из этой  • ткани; • познакомиться с профессиями участвующих в создании одежды. Воспитывающие: воспитать у учащихся художественный вкус, умение гармонически  • сочетать свой облик и стиль с костюмом; воспитывать стремление к творческой реализации и  • самосовершенствованию; • • воспитать чувство ответственности за выполненную работу; воспитать чувство коллективизма. Развивающие: • • развивать образное мышление и фантазию; развивать у учащихся потребность трудиться; развивать проектное мышление и способность действовать в проектной  • группе; • • развивать способности анализировать свою деятельность; развивать способности к совместной творческой деятельности. Архитектура и мода. Скульптура, промышленный дизайн, архитектура, мода — всё это смежные территории, на стыке которых работали культовые кутюрье на протяжении XX   века:   Чарльз   Джеймс,   Кристиан   Диор,   Пако   Рабанн,   Кристобаль Баленсиага. Как и архитекторы, дизайнеры одежды разрабатывают оболочку для   человека,   но,   в   отличие   от   первых,   создают   объект,   призванный существовать   в   движении. Архитектура   и   мода   больше,   чем   другие   виды искусств,   связаны   с   человеком,   формируя   и   насыщая   общественные пространства.   Логично,   что   эти   две   области   гармонично   дополняют   друг друга. Впрочем, авангардная архитектура сегодня уступает более практичной — ровно так же на смену авангардной одежде и обуви приходят простые, доступные   и   функциональные,   больше   соответствующие   нашему   бешеному ритму жизни и курсу на экономию. «Первая оболочка, самая близкая к телу человека, это одежда. Вторая — интерьер. Третья — здания, из которых состоит город, где живёт человек. Так что мода и архитектура занимаются примерно одним и тем же — создают для 3человека среду, в которой ему комфортно. Для модельера план — это тело человека, его пропорции. Он, как и архитектор, придумывает новую оболочку, новую визуальную эстетику. К тому же одежда, как и архитектура, может влиять   на   психологическое   состояние   человека.   Например,   она   может обеспечить чувство защищённости от погодных условий, как в песне группы „СПБЧ“ — „когда надеваешь капюшон и становится легче“», — делится Галя Чепкина, основательница московской марки Gaito Архитектура   и  мода   произрастают   из   одного   корня,  даже   если   на   первый взгляд кажется, что между платьем и жилым домом мало общего. —   Я   испытываю   глубокое   удовлетворение,   когда   вижу,   как   мои   идеи воплощаются   в   жизнь   буквально   за   пару   недель,   —   говорит   модельер­ архитектор Фернандо Гарсия из Oscar de la Renta. — Именно это побудило меня переключиться с архитектуры на дизайн одежды. Но знания, полученные на архитектурном факультете, я использую до сих пор, особенно когда дело касается пропорций. Этапы работы над проектом Банк идей Но   не   стоит   думать,   будто   мода   и   архитектура   являются   «чистыми искусствами»   и   формируются   в   вакууме.   Это   живые   структуры,   на формирование которых влияет образ жизни людей. Как архитектура, так и мода берут за точку отсчета жизненный уклад и подстраиваются под него. Именно поэтому искусство ради искусства хоть и существует, но никогда не идет в массы и не превращается в мейнстрим. Выбирая платье или квартиру, мы   думаем   не   только   о   том,   как   они   выглядят   и   какое   впечатление производят.  В  первую  очередь   мы   задаем   себе  вопрос,  а  подойдет  ли   это лично мне, смогу ли я жить в этом доме и куда я надену этот костюм? Пейзажи города Ангарска, помогут нам создать свои модели одежды. Очень привлекательно выглядит город при ночном освещении. 4Разработка эскизов моделей и изготовление коллекции Воплощение на подиуме.  Создание сценария.  Подбор музыкального сопровождения для показа  коллекции на сцене, композиционное построение показа: определение  композиционного центра; выстраивание ритма – движения. Театрализованная  5демонстрация коллекции моделей одежды перед зрителями – участие в  концертной программе, конкурсе, фестивале. Трудности в работе над проектом Главной трудностью  выполнения проекта была работа с тканью Выполнить ручную роспись по габардину труднее, чем на шелковой  • ткани. Габардин плотная ткань с зернистой поверхностью. • Создать конструкцию трудно, чтобы не исказить рисунок  Утюжить габардин следует через влажный проутюжельник, чтобы не  • оставалось ласс. После каждой работы на швейной машине и оверлоке нужно тщательно  • очищать их. Итоги проектной работы Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками  является одним из средств самовыражения, развивающее творческое  мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении  конкретного швейного изделия. Проектная деятельность на занятиях театра  моды «Настенька» предполагает самостоятельную работу по постановке  целей и задач, планированию и проектированию, моделированию, стилизации,  подбору материалов, способу выполнения, разнообразию используемых  техник. Педагог только направляет работу учащихся, помогая  контролировать качество выполнения заданий. Групповая работа над  созданием коллекции моделей одежды позволяет учащимся проявлять  творческие и организационные способности, а также активно участвовать в  коллективной деятельности театра моды. 6Список литературы Коротов В. М. Развитие воспитательных функций коллектива. – М., 2010.,  Фришман И. И. Организация и проведение коллективно­ творческого дела в  детских общественных объединениях // Внешкольник. – 2007г­ №2. – С.11.,  Храмова Л. Энциклопедия моды для девочек / Л. Храмова. – М.: Делия, 2007,  А. М. Литвина, И. С. Леонидова, Х. И. Махмутова. Конструируем,  моделируем, шьём.­ М., Просвещение, 1994г,  И. В. Ерзенкова, Искусство красиво одеваться. Рига, Рига, ИМПАКТ,1992г.,  Дополнительная литература: Журналы­ Бурда и Веста, а также различные  брошюрки по ДПИ, видеоматериалы, иллюстрации. 7