Проектная работа по моделированию и конструированию одежды. Расчитана на детей 8-9 класса. Обучающиеся изучают основы моделирования одежды, делают эскизы модельного ряда, разрабатывают разные виды отделок, изучают особенности архитектуры родного города. выполняют конструкции одежды, выполняют росписи по ткани. Затем придумывают танец и показывают коллекцию на подиуме.
МБОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи
г. Ангарск
Коллективный творческий проект
Руководитель: Мымрина Елена Дмитриевна
Выполнили проект: Ерохина Ольга 16 лет, Николина Анжелика 16 лет,
Неклюдова Валерия 16 лет.
2018г
1Разделы пояснительной записки
•
•
•
•
•
•
•
Актуальность проекта
Введение
Архитектура и мода
Этапы работы над проектом
Трудности в работе над проектом
Итоги проектной работы.
Список литературы.
Актуальность проекта.
Работа с тканью изготовление одежды, выполнение работы своими руками
является одним из средств самовыражения, развивающие творческое
мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении
конкретного швейного изделия.
Введение
В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах
принимают участие множество людей различных профессий: художник
модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования,
демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей
индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На
занятиях в театре моды «Настенька» есть возможность сочетать труд
различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.
Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по
самостоятельному пошиву изделия учащимися под руководством педагога. А
также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать
творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения,
применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и
информацию на практике в дальнейшей жизни.
Задачи проекта
Обучающие:
обучить детей решать творческие задачи в процессе работы над
•
индивидуальными и коллективными проектами;
изучить историю создания коллекций одежды, созданной на основе
•
архитектурных впечатлений автора;
2изучить свойства ткани габардин , способы ухода за изделиями из этой
•
ткани;
•
познакомиться с профессиями участвующих в создании одежды.
Воспитывающие:
воспитать у учащихся художественный вкус, умение гармонически
•
сочетать свой облик и стиль с костюмом;
воспитывать стремление к творческой реализации и
•
самосовершенствованию;
•
•
воспитать чувство ответственности за выполненную работу;
воспитать чувство коллективизма.
Развивающие:
•
•
развивать образное мышление и фантазию;
развивать у учащихся потребность трудиться;
развивать проектное мышление и способность действовать в проектной
•
группе;
•
•
развивать способности анализировать свою деятельность;
развивать способности к совместной творческой деятельности.
Архитектура и мода.
Скульптура, промышленный дизайн, архитектура, мода — всё это смежные
территории, на стыке которых работали культовые кутюрье на протяжении
XX века: Чарльз Джеймс, Кристиан Диор, Пако Рабанн, Кристобаль
Баленсиага. Как и архитекторы, дизайнеры одежды разрабатывают оболочку
для человека, но, в отличие от первых, создают объект, призванный
существовать в движении. Архитектура и мода больше, чем другие виды
искусств, связаны с человеком, формируя и насыщая общественные
пространства. Логично, что эти две области гармонично дополняют друг
друга. Впрочем, авангардная архитектура сегодня уступает более практичной
— ровно так же на смену авангардной одежде и обуви приходят простые,
доступные и функциональные, больше соответствующие нашему бешеному
ритму жизни и курсу на экономию.
«Первая оболочка, самая близкая к телу человека, это одежда. Вторая —
интерьер. Третья — здания, из которых состоит город, где живёт человек. Так
что мода и архитектура занимаются примерно одним и тем же — создают для
3человека среду, в которой ему комфортно. Для модельера план — это тело
человека, его пропорции. Он, как и архитектор, придумывает новую оболочку,
новую визуальную эстетику. К тому же одежда, как и архитектура, может
влиять на психологическое состояние человека. Например, она может
обеспечить чувство защищённости от погодных условий, как в песне группы
„СПБЧ“ — „когда надеваешь капюшон и становится легче“», — делится Галя
Чепкина, основательница московской марки Gaito
Архитектура и мода произрастают из одного корня, даже если на первый
взгляд кажется, что между платьем и жилым домом мало общего.
— Я испытываю глубокое удовлетворение, когда вижу, как мои идеи
воплощаются в жизнь буквально за пару недель, — говорит модельер
архитектор Фернандо Гарсия из Oscar de la Renta. — Именно это побудило
меня переключиться с архитектуры на дизайн одежды. Но знания, полученные
на архитектурном факультете, я использую до сих пор, особенно когда дело
касается пропорций.
Этапы работы над проектом
Банк идей
Но не стоит думать, будто мода и архитектура являются «чистыми
искусствами» и формируются в вакууме. Это живые структуры, на
формирование которых влияет образ жизни людей. Как архитектура, так и
мода берут за точку отсчета жизненный уклад и подстраиваются под него.
Именно поэтому искусство ради искусства хоть и существует, но никогда не
идет в массы и не превращается в мейнстрим. Выбирая платье или квартиру,
мы думаем не только о том, как они выглядят и какое впечатление
производят. В первую очередь мы задаем себе вопрос, а подойдет ли это
лично мне, смогу ли я жить в этом доме и куда я надену этот костюм?
Пейзажи города Ангарска, помогут нам создать свои модели одежды. Очень
привлекательно выглядит город при ночном освещении.
4Разработка эскизов моделей и изготовление коллекции
Воплощение на подиуме.
Создание сценария. Подбор музыкального сопровождения для показа
коллекции на сцене, композиционное построение показа: определение
композиционного центра; выстраивание ритма – движения. Театрализованная
5демонстрация коллекции моделей одежды перед зрителями – участие в
концертной программе, конкурсе, фестивале.
Трудности в работе над проектом
Главной трудностью выполнения проекта была работа с тканью
Выполнить ручную роспись по габардину труднее, чем на шелковой
•
ткани. Габардин плотная ткань с зернистой поверхностью.
•
Создать конструкцию трудно, чтобы не исказить рисунок
Утюжить габардин следует через влажный проутюжельник, чтобы не
•
оставалось ласс.
После каждой работы на швейной машине и оверлоке нужно тщательно
•
очищать их.
Итоги проектной работы
Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками
является одним из средств самовыражения, развивающее творческое
мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении
конкретного швейного изделия. Проектная деятельность на занятиях театра
моды «Настенька» предполагает самостоятельную работу по постановке
целей и задач, планированию и проектированию, моделированию, стилизации,
подбору материалов, способу выполнения, разнообразию используемых
техник. Педагог только направляет работу учащихся, помогая
контролировать качество выполнения заданий. Групповая работа над
созданием коллекции моделей одежды позволяет учащимся проявлять
творческие и организационные способности, а также активно участвовать в
коллективной деятельности театра моды.
6Список литературы
Коротов В. М. Развитие воспитательных функций коллектива. – М., 2010.,
Фришман И. И. Организация и проведение коллективно творческого дела в
детских общественных объединениях // Внешкольник. – 2007г №2. – С.11.,
Храмова Л. Энциклопедия моды для девочек / Л. Храмова. – М.: Делия, 2007,
А. М. Литвина, И. С. Леонидова, Х. И. Махмутова. Конструируем,
моделируем, шьём. М., Просвещение, 1994г,
И. В. Ерзенкова, Искусство красиво одеваться. Рига, Рига, ИМПАКТ,1992г.,
Дополнительная литература: Журналы Бурда и Веста, а также различные
брошюрки по ДПИ, видеоматериалы, иллюстрации.
7