Библиотека
Добавить материал
и получить сертификат о публикации сразу

Нравственная азбука(1-4 кл, внеурочная деятельность)

Людмила Ляшко

В данном пособии содержится материал, который педагоги могут использовать при организации совместной деятельности с учащимися начальной школы во внеурочное время. Это могут быть классные часы, специальные занятия для проведения систематической работы с младшими школьниками в группах продленного дня, кружки, факультативы. Занятия проводятся в форме бесед. Соответственно возрасту представлен материал пособия. Рассмотрение одной темы может занять несколько занятий в зависимости от индивидуальных особенностей детей, входящих в группу, от имеющихся у них базовых знаний. Знакомство детей с качествами человека должно происходить в непринужденном обсуждении конкретных историй, ситуаций. Выполняя с помощью взрослых предлагаемые задания, ребенок учиться управлять своими чувствами, анализирует человеческие качества и поступки, как литературных героев, так и свои собственные. Педагог должен дать возможность детям самостоятельно оценить то или иное качество человека, самостоятельно раскрасив определенным цветом заглавную букву слова, определяющего качество человека. В процессе бесед дети не только расширяют свои представления о переживаниях, но овладевают набором практических умений, которые позволяют им совершать поступки, соответствующие общепринятым нравственным нормам. Материал способствует формированию определенных социально проблемных свойств личности, формированию духовно – нравственных качеств. Содержание бесед должен способствовать развитию не только эмоциональной сферы, но и формированию социально проблемных свойств личности. В процессе педагогического общения происходит анализ отрицательных свойств личности, с проявлением которых приходится сталкиваться в ходе развития.

Медианары для учителей с выдачей свидетельства
  • Классное руководство
Медианары для учителей с выдачей свидетельства