Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
«Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохраненное предшествующим
поколением, может любить Родину, узнать ее,
стать подлинным патриотом».
С. Михалков.
Патриотическое воспитание-процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к своей Родине, стране, краю, городу в котором живешь, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям русского народа. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Данная работа включает в себя целый комплекс задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу, улице;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- расширение представлений о своей стране, о своем крае, о других народах и их традициях;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде и в быту. При планировании работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств мы используем такие формы работы как:
- Беседы (что такое хорошо и что такое плохо», «Мы друзья», «Мы такие разные, но такие дружные»
-воспитывается доброжелательность, желание подражать добрым делам). - игры, - экспериментирование,
- чтение художественных произведений,
- смотры
– конкурсы,
- виртуальные прогулки и экскурсии,
- совместные праздники,
- изобразительная деятельность,
- дидактические и сюжетно-ролевые игры,
- семейные творческие конкурсы, поделки,
- досуги,
- работа в книжном уголке.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Очень важно активизировать и обогащать знания и умения родителей в вопросе воспитания надо поддерживать их уверенность в том, что они смогут воспитать из своего ребенка хорошего, достойного гражданина нашей Родины. Реализовывать это можно через разнообразные формы:
- подготовка к праздникам;
- совместные экскурсии;
- помощь в оформлении уголков в группы;
- участие в конкурсах;
- помощь при оформлении участков зимой и летом;
- родительские собрания;
- консультации;
- день открытых дверей;
- дискуссии, круглый стол.
С детьми работа по нравственно-патриотическому воспитанию проводится последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, двор). Кроме того, необходимо взаимодействовать с социумом:
- встречи детей с защитниками отечества (ветеранами, - библиотека, - зоопарк,
- экскурсии на площадь Победы, Славы,
- музей им. А. П. Чехова,
- краеведческий музей.
В нашей группе: - создана картотека: «Сборник стихов о Родине», «История Русской народной игрушки», «Пословицы и поговорки о родном крае». - оформлены тематические альбомы: «Мой остров Сахалин», «Сахалин-Курилы глазами соотечественников» (фотоальбом который родился на основе работ фотовыставки художников Сахалинской области в 2010 году, «Праздники России», «Моя семья». - в художественном уголке для детей оформлены пособия для раскрашивания по темам: «Традиционная одежда народов мира», «Раскрась пасхальное яичко», «Народные промыслы» … Мы взрослые должны развивать в детях любовь к прекрасному: общение с природой, увлечение музыкой литературой, живописью, театром. Поэтому очень важно научить детей чувствовать себя счастливыми, радоваться жизни, удивляться.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.