Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Оценка 5

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Оценка 5
docx
15.11.2023
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.docx

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

  «Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохраненное предшествующим

поколением, может любить Родину, узнать ее,

стать подлинным патриотом».

 С. Михалков.

Патриотическое воспитание-процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к своей Родине, стране, краю, городу в котором живешь, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям русского народа. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

 Данная работа включает в себя целый комплекс задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу, улице;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- расширение представлений о своей стране, о своем крае, о других народах и их традициях;

 - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде и в быту. При планировании работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств мы используем такие формы работы как:

 - Беседы (что такое хорошо и что такое плохо», «Мы друзья», «Мы такие разные, но такие дружные»

-воспитывается доброжелательность, желание подражать добрым делам). - игры, - экспериментирование,

- чтение художественных произведений,

- смотры

– конкурсы,

- виртуальные прогулки и экскурсии,

 - совместные праздники,

 - изобразительная деятельность,

- дидактические и сюжетно-ролевые игры,

- семейные творческие конкурсы, поделки,

- досуги,

- работа в книжном уголке.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Очень важно активизировать и обогащать знания и умения родителей в вопросе воспитания надо поддерживать их уверенность в том, что они смогут воспитать из своего ребенка хорошего, достойного гражданина нашей Родины. Реализовывать это можно через разнообразные формы:

 - подготовка к праздникам;

- совместные экскурсии;

- помощь в оформлении уголков в группы;

 - участие в конкурсах;

- помощь при оформлении участков зимой и летом;

 - родительские собрания;

- консультации;

 - день открытых дверей;

- дискуссии, круглый стол.

С детьми работа по нравственно-патриотическому воспитанию проводится последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, двор). Кроме того, необходимо взаимодействовать с социумом:

 - встречи детей с защитниками отечества (ветеранами, - библиотека, - зоопарк,

 - экскурсии на площадь Победы, Славы,

 - музей им. А. П. Чехова,

 - краеведческий музей.

В нашей группе: - создана картотека: «Сборник стихов о Родине», «История Русской народной игрушки», «Пословицы и поговорки о родном крае». - оформлены тематические альбомы: «Мой остров Сахалин», «Сахалин-Курилы глазами соотечественников» (фотоальбом который родился на основе работ фотовыставки художников Сахалинской области в 2010 году, «Праздники России», «Моя семья». - в художественном уголке для детей оформлены пособия для раскрашивания по темам: «Традиционная одежда народов мира», «Раскрась пасхальное яичко», «Народные промыслы» … Мы взрослые должны развивать в детях любовь к прекрасному: общение с природой, увлечение музыкой литературой, живописью, театром. Поэтому очень важно научить детей чувствовать себя счастливыми, радоваться жизни, удивляться.  


 

Скачано с www.znanio.ru

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить

Беседы (что такое хорошо и что такое плохо», «Мы друзья», «Мы такие разные, но такие дружные» -воспитывается доброжелательность, желание подражать добрым делам)

Беседы (что такое хорошо и что такое плохо», «Мы друзья», «Мы такие разные, но такие дружные» -воспитывается доброжелательность, желание подражать добрым делам)

С детьми работа по нравственно-патриотическому воспитанию проводится последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, двор)

С детьми работа по нравственно-патриотическому воспитанию проводится последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, двор)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023