Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Оценка 4.7

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
09.01.2019
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Презентация из опыта работы "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" показывает как предметно - развивающая среда обеспечивает обогащение и реализацию различных образовательных областей с учетом национально - культурных климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а так же учитываются возрастные особенностей детей.. Предметно-развивающая среда должна быт содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.
из опыта работы.pptx

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №23» Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы) Подготовила : Монахова В.Ф. воспитатель мадоу г.Хабаровска «Детский сад №23» г.Хабаровск,2018г.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
ориентаций, культурно-ценностных Актуальность  Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит духовно- формирование нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально- психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, познавая которые ребенок формирует опыт нравственных отношений и общения, которые характеризуются способностью к содействию и сотрудничеству в деятельности, умением понять и принять позицию другого, потребностью гармонизировать деятельность и взаимоотношения с миром, привязанностью к культуре, к родным местам. Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Воспитание- определяется как деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду. Нравственное воспитание – целенаправленное

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников • — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; • — формирование бережного отношения к природе и всему живому;  • — воспитание уважения к труду;  • — развитие интереса к русским традициям и промыслам;  человека; флаг, гимн); • — формирование элементарных знаний о правах • — расширение представлений о городах России; • — знакомство детей с символами государства (герб, • — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны  • — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.  Данные задачи решаются во всех видах детской

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Принципы работы по нравственно- патриотическому воспитанию. Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, в нашей группе «Солнышко», мы строим свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитываем следующие принципы: • - "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); • - непрерывность и преемственность педагогического процесса; • - дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; • - рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; • - деятельностный подход; • - развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
воспитанию мы начали с обеспечения в группе комфортной обогащенной предметно - развивающей среды в соответствии с ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Предметно - развивающая среда обеспечивает: реализацию различных образовательных областей; учет национально - культурных климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ; учёт возрастных особенностей детей. Наша предметно-развивающая среда содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Уголок патриотического воспитания. Патриотический уголок в детском саду помогает познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями; с государственными символами родной страны и нашего Хабаровского края (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими народными промыслами и традициями коренных народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны; способствует формированию патриотических чувств. Здесь представлены фотоальбомы, иллюстрации, коллекции открыток с изображением Хабаровска, книги, карты, игры, наши совместные проекты, сувениры.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни. Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Мы подобрали и разместили в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовили необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. С подгруппой дошкольников воспитатель проводит в природном уголке

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, народным играм, устному народному творчеству, народно- прикладному искусству . Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
«Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Автопарковка» и т.п. Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые Для развития патриотических чувств у детей условия. дошкольного возраста можно использовать игры в «военных», сюжетные занятия из серии «Разведчики». Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу. патриотизма.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Уголок ОБЖ. это- воспитание грамотного участника дорожного движения; воспитание чувства взаимопомощи и товарищества; знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту; развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе. Формирование у детей нравственных чувств – таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет знакомство с русским народным творчеством, с историей русского народа, традициями, культурой, обычаями, бытом, прикладным искусством и фольклором России. Мы поставили задачу – показать детям красоту русского языка через устное народное творчество (песни, припевки, колядки); формировать интерес к фольклору и, как следствие, обогащать словарный запас детей. Способы подачи информации для детей разнообразны: беседы, занятия, участие в обрядах, играх, хороводах, прослушивание народной музыки и обучение игре на народных инструментах.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку . Формы работы с родителями Семья… Для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Особой популярностью, как у педагогов нашей группы, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Нетрадиционные формы работы с родителями – т.е. нестандартные, особенные, оригинальные, отличающиеся от общепринятого. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Основные мероприятия и собрания, проводимые в нашей группе:родительское собрание в форме: беседы; конференции, например «Семейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи» (круглый стол) ,«Все дети разные», «Портфолио дошкольника». Конкурс «Рассказ о семье и семейных традициях», День добрых дел «Наши меньшие братья»; составление

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем. Итак, представляем вашему вниманию традиции нашей группы: 1.«Утро радостных встреч». Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками. 2.«Отмечаем день рождения». Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе. 3.«Совместные познавательные экскурсии»

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
о том месте, где они живут, воспитывать любовь к своей родине, формировать нравственные и патриотические чувства. 5.«Музей семейного творчества». Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях. 6.«Дорогой памяти». Цель: Вызвать у детей гордость за свою страну и свой народ, воспитывать патриотические чувства. 7.«Украсим нашу клумбу цветами». Цель: Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе. 8.«Чистая пятница». Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде. Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе. «День знаний» (1 сентября),«Осенины»,«День воспитателя» (27 сентября) «День музыки» (1 октября),«День народного единства» (4 ноября) «День ребенка» (20 ноября),«День матери» (27 ноября),«Новый год» «День защитника Отечества» (23 февраля),«Масленица»,«Международный женский день 8Марта»,«Международный день птиц» (1 апреля),«День смеха» (1 апреля),«День космонавтики» (12 апреля),«Международный день земли» (22 апреля),«Пасха»,«День труда» (1 мая),«День Победы» (9 мая)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде газет: «День защиты детей», «Семейные традиции», «Мамин помощник», «Берегите лес от пожара», родители охотно участвуют в акциях «Помоги птицам зимой» (делают кормушки и вместе с детьми их развешивают), «Укрась участок», «Наряди елочку».

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
В заключении можно отметить, что возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения не реализуются сами по себе – необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций. Учет возрастных особенностей особенно важен при отборе содержания, форм и методов работы с дошкольниками как средства патриотического воспитания. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является также понимание родителями необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе. Книги для чтения: «Весёлые бубенчики» (хрестоматия произведений дальневосточных писателей для детей дошкольного возраста),«Лукошко» (хрестоматия по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста),С. Георгиев «Амурчик или приключения тигрёнка» (сказочная повесть),Е. Неменко «Необыкновенные истории о медвежонке Тишке и тигрёнке Рыки».  Список литературы: 1. Жуковская Р.И. «Родной край» -М., 1990. 2. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». 2005г. 3. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и действительностью (по всем возрастным группам). 4. «Мой родной город» (о Москве). 5. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004. 6. Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004. 7. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез, 2014. 2005г. 8. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. М., 2004. 9. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей» (4-6 лет, 6-7 лет). – Москва: Сфера, 2007. 10. Жариков А.Д. Растим детей патриотами. М., 1980. 11. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина. М., 1984 12. Маханёва М. Д Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. – Сфера, 2009. 13. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание – 2003г. - № 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019