Нравственно-правовой классный час на тему: "А был такой случай, или Что делать?"
Оценка 4.7

Нравственно-правовой классный час на тему: "А был такой случай, или Что делать?"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство +2
9 кл—11 кл
09.01.2019
Нравственно-правовой классный час  на тему: "А был такой случай, или Что делать?"
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к определенной модели поведения, сами должны понять ее необходимость, чтобы потом более осознанно ее придерживаться. Цель: Развить у учащихся стремление к осмыслению своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность, порядочность. Задачи: 1. Учить учащихся ответственно и взвешенно подходить к принятию различного рода решений. 2. Развивать умение учащихся справедливо оценивать события, свои действия, а также действия других людей. 3. Воспитать эмоциональное и деятельностно-практическое отношение к собственному поведению и поведению окружающих. Предполагаемый результат: развитие критического мышления и коммуникативной культуры учащихся, навыков самоконтроля и самооценки поведения. Форма проведения: работа учащихся в группах. Оборудование: карточки с вопросами для каждой ситуации; желтые карточки для оппонирования. Предварительная подготовка: 4 человека из класса заранее готовят сценки, которые будут продемонстрированы перед остальными учениками.
Документ Microsoft Word (6).docx
ГБОУ ЛНР «Ровеньковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Нравственно­правовой классный час  на тему: "А был такой случай, или Что делать?" Классный руководитель: Кулаковская Д.Н. 2016­2017 уч. Год Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к определенной модели поведения, сами  должны понять ее необходимость, чтобы потом более осознанно ее придерживаться. Цель: Развить у учащихся стремление к осмыслению своих поступков и поведения; формировать нравственные  качества личности, ответственность, порядочность. Задачи: 1. 2. 3. Учить учащихся ответственно и взвешенно подходить к принятию различного рода решений. Развивать умение учащихся справедливо оценивать события, свои действия, а также действия других  людей. Воспитать эмоциональное и деятельностно­практическое отношение к собственному поведению и  поведению окружающих. Предполагаемый результат: развитие критического мышления и коммуникативной культуры учащихся,  навыков самоконтроля и самооценки поведения. Форма проведения: работа учащихся в группах. Оборудование: карточки с вопросами для каждой ситуации; желтые карточки для оппонирования. Предварительная подготовка: 4 человека из класса заранее готовят сценки, которые будут  продемонстрированы перед остальными учениками. Ход занятия Слишком многие люди не заботятся о том, что может случиться до тех пор, пока это с ними не случиться.  У. Тафт На доске записана тема и эпиграф к занятию. Учащиеся разбиваются на несколько групп. Им предлагается внимательно проанализировать  предложенные ситуации в своих группах и ответить на вопросы для каждого случая. Учитель: Здравствуйте! В нашей жизни происходит много разных событий, иногда они забавны, а иногда имеют  не вполне приятные последствия. Порой мы сталкиваемся с, казалось бы, неразрешимыми ситуациями, выход из  которых мы не можем сами найти. Случались ли с вами такие ситуации? (ответы учеников) Давайте сегодня с  вами разберем несколько случаев, которые могут произойти с каждым, и постараемся найти выход из положения. Сейчас ребята(называем настоящие или вымышленные имена) будут разыгрывать возможные жизненные  ситуации, а вы после каждой будите их обсуждать в своей группе, а затем отвечать на вопросы в карточках. Если кто­то захочет дополнить – поднимает руку, если не согласен с выступающим – поднимает желтую карточку,  которая находится на столе у каждой группы. Итак, начнем. В ходе занятия классному руководителю не рекомендуется влиять на учащихся с позиции силы и  значимости взрослого человека, а дать ученикам возможность самостоятельно (в случае необходимости  при помощи ненавязчивого вмешательства), в процессе дискуссии прийти к правильному пониманию  ситуации. Ситуация 1. Лена, Катя. Лена: Катя, я не знаю, что мне делать? Посоветуй. Катя: В чем дело? Лена: Вчера я и моя подруга Света шли домой из музыкальной школы, переходили дорогу. Вдруг появилась  машина, Света растерялась и машина наехала на нее. Водитель тотчас уехал. Собрались люди, приехала милиция. Катя: А как Света? Лена: Света, к счастью не пострадала – несколько царапин. Катя: Так это замечательно. А ты причем? Лена: Когда попросили меня рассказать о том, как все было, я сказала, что испугалась и ничего не помню. Катя: Совсем ничего? Лена: Дело в том, что за рулем был папин хороший знакомый, я его узнала. Я боялась рассказать об этом,  потому что его могут судить. Мне его жалко. Катя: А подругу тебе не жалко? Водитель нарушил правила движения, а если бы из­за него погибла Света? Вопросы к ситуации №1 1. Являются ли действия водителя уголовными? Почему? 2. Что можно посоветовать Лене в сложившейся ситуации? Как бы вы поступили на ее  месте? 3. Выступите с речью обвинения (защиты) в адрес Лены. Ситуация 2. Миша, Коля. Миша: Коля, я не знаю, как мне быть? Коля: Что произошло? Рассказывай. Миша: Я вчера в актовом зале на стуле нашел мобильный телефон и взял его себе. Дома все думал о том, что  сделал и решил сегодня отдать его кому­нибудь из работников школы, чтобы нашли владельца и вернули его. Коля: Ни и отдал? Миша: Нет. Коля: Почему? Миша: А я сегодня узнал, что по факту пропажи телефона вчера приходили сотрудники милиции. И если я  отдам мобильный телефон, меня могут обвинить в воровстве, а если подбросить, то его может забрать кто­ нибудь другой. Что мне делать? Коля: Отдай телефон владельцу и объясни, как все было. Миша: Я боюсь, а вдруг мне не поверят, скажут, что я преступник, вор. Коля: Ты уже преступник. Вопросы к ситуации №2. 1. Есть ли в данной ситуации противозаконные действия? Какие? 2. Как вы думаете, правильно ли отреагировал на ситуацию Коля? Что бы вы сказали (сделали) будь на его  месте? 3. Выступите с речью обвинения (защиты) в адрес Миши.  Ситуация 3. Лена, Катя. Катя: Лена, я потеряла учебник по биологии. Лена: Как? Катя: Не знаю, я все обыскала, но его нигде нет. Я не знаю, что делать? Лена: Сходи в библиотеку и спроси, как быть в таком случае. Катя: Я боюсь, а вдруг меня ругать будут, сообщат директору, родителям. Родители … а­а и думать страшно…  Какой еще можно найти выход? Может тихенько у кого­нибудь стянуть? Вопросы к ситуации №3 1. Что ожидает Катю, если она выполнит задуманное? Как можно расценить ее намерение с точки зрения закона? 2. Какую помощь может оказать Лена подруге? А что бы сделали вы? 3. Выступите с речью обвинения (защиты) в адрес Кати. Ситуация 4. Миша, Коля. Миша: Коля, ты подавал свой дневник в конце прошлой четверти на подпись классному руководителю? Коля: Конечно. Ведь это обязательно. А ты, как я помню, сказал, что забыл дневник дома? Миша: Да. Коля: Так занеси дневник на подпись, в чем проблема? Миша: У меня были такие плохие четвертные оценки, что я боялся показывать их родителям. Я записал другие  баллы и подделал подпись классного. А теперь я боюсь, что он может вспомнить о том, что дневник не был на  проверке, попросит посмотреть дневник и увидит, что подпись не настоящая. Что мне делать, если все  обнаружится? Коля: Не знаю. Я бы не обманывал и рассказал правду родителям, чтобы они были в курсе, если позвонит  классный. Все равно узнают. Миша: Да ну тебя с твоими советами. Вопросы к ситуации №4 1.В каком случае Миша преступил юридический закон, а в каком – нравственный? Почему? 2. Как Коля мог бы повлиять на решение Миши? Как бы вы повлияли на дальнейшие действия  Миши? 3. Выступите с речью обвинения (защиты) в адрес Миши. Ситуация 5. Лена, Катя. Лена: Катя, я чего­то не понимаю. Ты и правда видела, как Юля украла деньги у Саши? Катя: Ты о чем? Лена: Несколько дней назад у Саши пропали деньги, которые он принес на питание. Он сообщил об этом  классному руководителю. Дело дошло до директора. И вот я сегодня узнаю, что ты утром подходила к  классному и по секрету сказала ему, кто украл деньги – ты видела, как это сделала Юля, но боялась при всех об  этом рассказать. А теперь на Юлю смотреть жалко, все на нее нападают. Катя: И что? Лена: А то, что ты не могла этого видеть. Мы всегда и везде ходим вместе, и я тоже должна была бы видеть, как  Юля взяла деньги. Катя: Лена, не лезь не в свое дело. Это тебя не касается. Мне не нравится Юлька, можно сказать, что я ее  терпеть не могу – скромница, отличница, активистка, любимица… списать не дает – слишком правильная. С этим нужно было что­то делать. Вот я и сделала. За всех отомстила. Лена: Ты на всех не спихивай. А если с тобой кто­нибудь поступит также? Катя: И что теперь делать? Вопросы к ситуации №5 1. Как вы расцениваете поступок Кати? Почему? 2. Должна ли Лена сообщить классному руководителю о ложном обвинении Юли? Почему? А вы бы  рассказали? Кому и для чего? 3. Выступите с речью обвинения (защиты) в адрес Кати. Рефлексия Учитель предлагает ребятам ответить на следующие вопросы: ­ Понравилось ли вам наше занятие? ­ Что нового вы открыли для себя сегодня? ­ Какие выводы вы сделали для себя? ­ Повлияет ли наше занятие на ваши дальнейшие действия в жизни? Как? Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие. Но я хочу еще раз обратить ваше внимание на эпиграф  сегодняшнего дня. (Вместе читаем вслух). Так вот я бы хотела вам пожелать на будущее: думайте прежде чем  что­либо сделать, анализируйте свои слова и свое поведение, совершенствуйтесь нравственно, соблюдайте закон  – это поможет вам как можно реже попадать в трудные жизненные ситуации. Всего вам хорошего. Литература Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые  упражнения. – М.: 5 за знания, 2005. – 192 с.

Нравственно-правовой классный час на тему: "А был такой случай, или Что делать?"

Нравственно-правовой классный час  на тему: "А был такой случай, или Что делать?"

Нравственно-правовой классный час на тему: "А был такой случай, или Что делать?"

Нравственно-правовой классный час  на тему: "А был такой случай, или Что делать?"

Нравственно-правовой классный час на тему: "А был такой случай, или Что делать?"

Нравственно-правовой классный час  на тему: "А был такой случай, или Что делать?"

Нравственно-правовой классный час на тему: "А был такой случай, или Что делать?"

Нравственно-правовой классный час  на тему: "А был такой случай, или Что делать?"

Нравственно-правовой классный час на тему: "А был такой случай, или Что делать?"

Нравственно-правовой классный час  на тему: "А был такой случай, или Что делать?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019