Нравственное сознание и поведение подростков с задержкой психического развития: из опыта работы
Оценка 4.6

Нравственное сознание и поведение подростков с задержкой психического развития: из опыта работы

Оценка 4.6
docx
15.08.2023
Нравственное сознание и поведение подростков с задержкой психического развития: из опыта работы
Нравственное сознание и поведение подростков с задержкой психического развития.docx

Нравственное сознание и поведение подростков с задержкой психического развития: из опыта работы

 

Нравственное сознание и поведение подростков с задержкой психического развития могут представлять определенные особенности, но в том же времени и возможности для развития нравственных ценностей и социальной адаптации. Важно понимать, что каждый подросток уникален, и подход к их нравственному воспитанию должен быть индивидуальным.

 

В первую очередь необходимо создание поддерживающей и воспитательной среды. Окружение должно быть благоприятным для формирования нравственных ценностей. Для развития нужны доброжелательные отношения, понимание и поддержка со стороны семьи, педагогов и друзей.

 

Много лет назад я побывала на особом практикуме для учащихся вспомогательной школы города: дети во второй половине дня поехали на железнодорожный вокзал и получали практические навыки по освоению новой роли – будущий пассажир. Именно тогда я обратила внимание на то, что для ребят очень важно обучение социальным навыкам. Нашим ребятам важно развивать навыки взаимодействия с окружающими, умение решать конфликты и вести себя в обществе. Это поможет им лучше адаптироваться и вести себя нравственно.

 

Подростки с задержкой психического развития могут испытывать трудности в понимании своих эмоций и эмоций других людей. Обучение эмоциональной грамотности поможет им лучше понимать и контролировать свои эмоции, что важно для формирования нравственного сознания.

 

Учителя нашей школы стараются учитывать индивидуальные потребности и особенности каждого подростка. Мы развиваем их сильные стороны, помогаем преодолевать трудности, создаём условия для развития их нравственных качеств.

 

Помогая подросткам понимать чувства и потребности других людей, мы стараемся сделать их заботливыми и сострадательными.

 

Мы постепенно вводим подростков в мир нравственных ценностей, разъясняем, что такое добро и зло, честность, ответственность и другие важные понятия.

 

Подростки часто учатся на примере. Наш педагогический коллектив старается делать акцент на хороших и нравственных поступках, как в реальной жизни, так и в литературе, кино и истории.

 

При необходимости мы обращаемся за помощью к специалистам – психологам, педагогам, специалистам по специальному образованию. Они дают нам рекомендации и методики для развития нравственных ценностей у подростков с задержкой психического развития.


 

Нравственное сознание и поведение подростков с задержкой психического развития: из опыта работы

Нравственное сознание и поведение подростков с задержкой психического развития: из опыта работы

Помогая подросткам понимать чувства и потребности других людей, мы стараемся сделать их заботливыми и сострадательными

Помогая подросткам понимать чувства и потребности других людей, мы стараемся сделать их заботливыми и сострадательными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2023