Нравственное воспитание - это воспитательное воздействие ДОУ, семьи, общественности, имеющей целью формирование устойчивых нравственных качеств, потребностей, чувств, навыков поведения на основе усвоения идеалов, норм и принципов морали и практической деятельности.В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:— формирование потребности в здоровом образе жизни;
— патриотическое воспитание;
— формирование духовности дошкольников через отношение к литературе и средствам массовой информации;
— эстетическое развитие детей;
— развитие детского общественного движения;
— совместная работа ДОУ и семьи.Нравственное воспитание - это воспитательное воздействие ДОУ, семьи, общественности, имеющей целью формирование устойчивых нравственных качеств, потребностей, чувств, навыков поведения на основе усвоения идеалов, норм и принципов морали и практической деятельности.В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:— формирование потребности в здоровом образе жизни;
— патриотическое воспитание;
— формирование духовности дошкольников через отношение к литературе и средствам массовой информации;
— эстетическое развитие детей;
— развитие детского общественного движения;
— совместная работа ДОУ и семьи.
Нравственное воспитание школьников.ppt
Нравственное воспитание дошкольников
Нравственное воспитание дошкольников
Баникевич Ольга Владимировна
Нравственное воспитание дошкольников
План:
1. Определение нравственного воспитания;
2. Направления в системе нравственного
воспитания ,в деятельности педагогов;
3. Основная цель нравственного
4.
воспитания;
Восемь основных направлений
нравственного воспитания;
5. Ожидаемые результаты нравстванного
воспитания
Нравственное воспитание дошкольников
Нравственное воспитание это
воспитательное воздействие ДОУ, семьи,
общественности, имеющей целью
формирование устойчивых нравственных
качеств, потребностей, чувств, навыков
поведения на основе усвоения идеалов,
норм и принципов морали и практической
деятельности.
Нравственное воспитание дошкольников
В системе нравственного воспитания можно
выделить следующие направления деятельности
педагогов:
в здоровом образе жизни;
— формирование потребности
— патриотическое воспитание;
— формирование духовности
дошкольников через
отношение к литературе и
средствам массовой
информации;
детей;
общественного движения;
семьи.
— эстетическое развитие
— развитие детского
— совместная работа ДОУ и
Нравственное воспитание дошкольников
Цель нравственного
воспитания состоит в том,
чтобы социально
необходимые требования,
предъявляемые обществом,
педагоги превратили во
внутренние стимулы
развития личности каждого
ребенка; воспитывали такие
социально значимые
качества личности, как долг,
честь, совесть, достоинство,
толерантность, милосердие.
Нравственное воспитание дошкольников
Нравственное воспитание включает в
себя восемь основных направлений:
Первое
направление —
диагностическое.
Цель: проведение
диагностических
исследований
поведения
педагогов, учащихся
и их родителей.
Формы:
анкетирование,
опрос, тестирование,
педагогические
наблюдения, беседы.
Нравственное воспитание дошкольников
Второе направление
— «Воспитание
духовности»
Цель: формирование
милосердия и
толерантности;
вооружение учащихся
знаниями о морали и
нравственных нормах;
формирование
культуры общения,
привычки заботиться о
своем внешнем виде и
навыков организации
повседневного быта.
Формы: беседы,, конкурс
«Все привыкли мы к
порядку…», выставки,
«Шкатулка добрых дел»,
чтение художественной
литературы.
Нравственное воспитание дошкольников
Третье направление —
«Здоровье плюс…»
Цель: формирование знаний о
здоровом образе жизни и
привитие навыков
ответственного отношения к
нему, профилактика вредных
привычек.
Формы: формы занятий
(кружки, секции), спортивно
массовые и физкультурно
оздоровительные мероприятия
(соревнования «Мама, папа,
я — спортивная семья», Дни
здоровья, конкурсные
программы «Здоровая
семейка» и т.п.), турниры,
соревнования, походы.
Нравственное воспитание дошкольников
дошкольниками знаниями в
области права,
формирование и развитие
личности гражданина как
защитника Отечества, а
также ответственного
отношения к семье, к другим
людям, к своему народу;
развитие детского
школьного движения.
Формы: этические беседы,
«уроки мужества», встречи
с ветеранами Великой
Отечественной войны,
занятия, посвященные
Четвертое направление —
«Новое поколение»
Цель: овладение
знакомству с
государственной
символикой.
Нравственное воспитание дошкольников
Пятое направление —
«Экология»
Цель: формирование
экологического сознания
и экологической
культуры.
Формы: экологические
праздники, марафоны,
игры, выпуск листовок,
газет, детское
экологическое движение
«Зеленая планета»,
проекты летней
оздоровительной
кампании («Спасем
окружающую среду»,
«Зеленая планета»),
конкурсы «Знатоки
природы — лучшие
читатели», экологические
десанты.
Нравственное воспитание дошкольников
Шестое направление — «Исток»
Цель: повышение компетентности
родителей в нравственном
воспитании дошкольников,
организация сотрудничества ДОУ и
семьи по вопросам формирования
высоконравственных качеств и
культуры поведения воспитанников;
объединение усилий педагогов и
родителей в совместной
деятельности по нравственному
воспитанию.
Формы: психологопедагогическое
просвещение родителей,
родительские собрания, тренинги,
дни открытых дверей, участие
родителей в мероприятиях и
групповых делах, совместные
праздники, соревнования, конкурсы,
походы, фестивали.
Нравственное воспитание дошкольников
Седьмое направление
— «Красота спасет мир»
Цель: формирование у
воспитанников культуры
поведения и
эстетического вкуса.
Формы: этические
беседы, тренинги,
рыцарские турниры,
посещение кружков
эстетической
направленности, музеев,
театров; встречи с
интересными людьми —
художниками, поэтами,
писателями; выставки
детских художественных
работ, семейные выставки
достижений.
Нравственное воспитание дошкольников
Восьмое направление —
«Трудовое воспитание»
Цель: воспитание
положительного
отношения к труду как
важнейшей ценности,
развитие потребности в
творческом труде.
Формы: организация
самообслуживания,
трудовые десанты, акции,
уборка участка ДОУ.
Нравственное воспитание дошкольников
Ожидаемые результаты:
— формирование навыков и привычек
нравственного поведения;
— обогащение эмоционального мира детей и
формирование у них нравственных чувств;
— накопление и обогащение опыта
нравственного поведения дошкольников путем
организации их практической деятельности;
— формирование у детей ответственности за
свое здоровье;
— вооружение знаниями о морали,
формирование моральных норм;
— снижение агрессивности в поведении
воспитанников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.