Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе
Оценка 5

Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе

Оценка 5
Памятки
doc
воспитательная работа +1
1 кл—2 кл
27.03.2018
Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе
Необходимые условия нравственного воспитания таковы: • направленность воспитательных воздействий педагога на формирование чувств, сознания и поведения детей в их единстве; • включение детей в разнообразную, целесообразно организованную педагогом деятельность; • создание ситуации самостоятельного нравственного выбора; • развитие гуманистических взаимоотношений детей в коллективе. Наглядный метод: экскурсии; наблюдения; просмотр видеофильмов; рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов.
Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе.doc
Нравственное воспитание младших школьников во  внеклассной работе Процесс воспитания в современной школе направлен на  формирование всесторонне развитой личности, у которой  приоритетными являются нравственные качества. Как в наше чересчур прагматичное время сохранить в маленьком  человеке чистоту восприятия мира, посеять в его душе  семена добра и сострадания? Психологи отмечают, что  младшие школьники способны как губка впитывать все  новое, что именно в это время у них формируются  важнейшие психические функции. Нам, учителям, важно не  только не упустить это благодатное время, суметь  пробудить в детях природные задатки, но и заложить  понятия общечеловеческих, нравственных ценностей,  которые останутся с ними на всю жизнь, помогут обрести  свое место в социуме. Нравственные ценности, которые действуют в любом  обществе: доброта и милосердие, мужество и скромность,  справедливость и толерантность. Наше подрастающее поколение, к сожалению, утрачивает ряд нравственных качеств. Нравственное формирование личности младшего школьника предполагает становление отношений  ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду,  своим обязанностям, к самому себе. В процессе  нравственного воспитания школа формирует у младшего  школьника чувства патриотизма, гражданственности,  интернационализма, активное отношение к  действительности, уважение к людям. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы  социально необходимые требования общества педагоги  превратили во внутренние стимулы личности каждого  ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство. Необходимые условия нравственного воспитания таковы:  направленность воспитательных воздействий педагога  на формирование чувств, сознания и поведения детей в их единстве;  включение детей в разнообразную, целесообразно  организованную педагогом деятельность;  создание ситуации самостоятельного нравственного  выбора;  развитие гуманистических взаимоотношений детей в  коллективе. От младших школьников требуется:  знать гимн, гордиться своей Родиной;  уметь закалять свое тело, быть полезным в школе и  дома, обслуживать себя, устранять мелкие неполадки в домашнем и школьном хозяйстве;  любить людей трудолюбивых, активных, инициативных,  творческих, честных, справедливых, организованных;  любить читать, мастерить, делать добро окружающим  людям;  дружить со всеми детьми и выбрать себе друга,  которому можно все доверить и которого никогда не  подведешь;  трудиться с пользой для себя и людей дома, в школе,  на уроках труда;  бороться с собственной ленью и другими недостатками, критиковать недостатки своих товарищей;  беречь общественное добро и родную природу;  помогать старшим, инвалидам, пенсионерам, своим  товарищам в учебе, труде, общественной работе;  творчески относиться к самостоятельной работе на  уроке, рисовать, петь, сочинять рассказы и сказки,  участвовать в инсценировках. В младшем школьном возрасте у детей закрепляются  привычки культурного поведения, интенсивно накапливаются знания о нравственных нормах. При оценке поведения  учащихся в этот период с точки зрения прилежания и  успешности учитывается не только прочность поведенческих умений, навыков, привычек, но и знания моральных  требований, умение критиковать свое поведение и  поведение своих товарищей.  Какие же основные методы нравственного воспитания может  использовать учитель в своей работе?  Наглядный метод: экскурсии; наблюдения; просмотр  видеофильмов; рассматривание книжных иллюстраций,  репродукций, предметов. Виды экскурсий: Экскурсии в природу: парки, зооцентры. Общение с  природой ­ прекрасная школа воспитания у детей доброты,  отзывчивости, чуткости. Дети наблюдают за сезонными  изменениями в природе, играют, собирают природный  материал. Наблюдая за природой, ребята в дальнейшем с  удовольствием принимают участие в школьных акциях  «Кормушка», «Помощь бездомным животным» и др. Экскурсии, знакомящие с трудом людей. Это экскурсии в  музеи, на различные предприятия города. Экскурсии по городу. Дети видят, как изменяется и  хорошеет наш город. Это способствует формированию  чувства уважения к людям труда, эстетических чувств и  чувства патриотизма. Словесный метод: чтение и разбор литературных  произведений; этические беседы с учащимися; диспуты;  проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно­ ролевые, дидактические, игры­драматизации и др.); разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов,  тематических вечеров. Очень важно, чтобы в начальных классах с детьми  проводились беседы о морали ­ этические беседы. Они  должны включать основные вопросы, дающие возможность  выработать у школьников нравственные представления. Тему для беседы каждый учитель формулирует сам. Формулировка  должна быть выразительной и содержать правило, вывод,  указывающий на то, как надо поступать. Например: «Друга  ищи, а нашел ­ береги», «Говорить легко ­ делать  трудно». Запланировать такие беседы заранее очень  сложно, поскольку необходимость их проведения напрямую  связана с жизнью и событиями в классном коллективе.  Иногда этические беседы приходится проводить с группой  учащихся или индивидуально с отдельными учениками. Практический метод используется, когда необходима организация продуктивной деятельности (выставки,  конкурсы, концерты); проведение тематических классных часов; организация работы по созданию исследовательских работ  учащихся; проведение экскурсий различной направленности; организация вечеров с родителями, для родителей и  сверстников. Игровая деятельность детей всегда связана с  возникновением и развитием между детьми определенных  отношений. Задача учителя ­ внимательно наблюдая за  детьми, выявлять, на какой нравственной основе строятся  их взаимоотношения, и активно воздействовать на формирование гуманных отношений. Для этого надо вдумчиво подходить к созданию играющих групп, помочь робким,  застенчивым найти себе товарищей, тщательно оценивать  первые успехи детей в игре, проявление их товарищеских  отношений, симпатий. К сожалению, наши дети всё реже  играют в подвижные и ролевые игры, отдавая предпочтение  компьютерным, что лишает воспитателя возможности в  полной мере использовать это действенное средство  нравственного воспитания.  Развитию нравственных взаимоотношений в классном  коллективе способствуют ролевые поручения учащимся. Эти  поручения обязательно меняются, чтобы каждый ребенок  смог поучаствовать в различных делах класса и выбрать  занятие по душе. Занятия клубного типа ­ интересная форма внеклассной  работы, позволяющая учителю успешно решать задачи  нравственного воспитания школьников. Дети принимают  активное участие в конкурсах, праздниках, конференциях.  Важнейшую роль  в нравственном воспитании детей  оказывают родители. Учителю нужно стараться превратить  родителей в единомышленников. Совместные праздники,  экскурсии ­ всё это способствует формированию  нравственных качеств детей.  Каждый классный час, в любой форме проведения, будь то  викторина, беседа, игра­путешествие или соревнование,  способствует нравственному воспитанию учащихся. Темы  классных часов нужно подбирать разнообразные, с учетом  интересов учащихся и конкретных задач воспитания на  данном этапе. Учителю необходимо помнить, что высокая нравственная  воспитанность учащихся проявляется в единстве развитого нравственного сознания, мышления, воли, чувств и  поведения. Она достигается при условии целостности и  систематичности процесса воспитания, единства  формирования нравственного сознания и поведения, участия школьников в общественной жизни и отношениях.

Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе

Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе

Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе

Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе

Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе

Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе

Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе

Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе

Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе

Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе

Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе

Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018