Нравственное воспитание студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе
Оценка 4.6

Нравственное воспитание студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
26.02.2018
Нравственное воспитание студентов  в процессе профессиональной подготовки в вузе
В современный период целями нравственного воспитания согласно нормативным документам (Закон РФ «Об образовании», Национальная доктрина образования, «Концепция модернизации российского образования» и др.) выступают: подготовка к восприятию окружающей действительности по законам добра и красоты; развитие у каждой личности осознания себя как потребителя и творца нравственных ценностей; формирование потребности и умений творческой деятельности, создание условий для их проявления в соответствии со своими личными особенностями; развитие гражданина как носителя социально-культурных ценностей, моделирующего свою деятельность на основе нравственных категорий.
Нравственное воспитание студентов.docx
Нравственное воспитание студентов  в процессе профессиональной подготовки в вузе Кузнецова Е.В., ФГБОУ ВО «Кировский  государственный медицинский университет» В   современный   период   целями   нравственного   воспитания   согласно нормативным   документам   (Закон   РФ   «Об   образовании»,   Национальная доктрина образования, «Концепция модернизации российского образования» и др.) выступают: подготовка к восприятию окружающей действительности по законам добра и красоты; развитие у каждой личности осознания себя как потребителя и творца нравственных ценностей; формирование потребности и умений   творческой   деятельности,   создание   условий   для   их   проявления   в соответствии со своими личными особенностями; развитие гражданина как   моделирующего   свою носителя   социально­культурных   ценностей, деятельность на основе нравственных категорий. Представленные ценности не противоречат традиционному пониманию цели   нравственного   воспитания   –   становлению   гуманной   личности,   точно чувствующей  и  умеющей   творить   себя   и   изменять   окружающий   мир   по законам добра и красоты. Нравственное воспитание, как и воспитание любых других   качеств   личности,   зависит   от   возрастных   особенностей.   Определяя особенности развития личности студента Н.В. Бордовская, Е.И. Исаев,  А.А. Реан,  В.И.   Слободчиков,  Л.Д.   Столяренко   и   др.,   указывают   на   значимость собственной   жизнедеятельности   в   ориентации   студента   на самосовершенствование. Вузовский   этап   становления   специалиста   закладывает   основы   для нравственного развития будущего специалиста, что предполагает дальнейший рост   того,   что   свершилось,   и   было   заложено   на   этапе   нравственного становления   в   подростковом   и   юношеском   возрасте.   Нравственное становление   в   студенческом   возрасте   предполагает   преобразование   ранее сформированных   нравственных   качеств   и   установок   личности,   которые позволят   будущим   специалистам   решать   активные   личностные   проблемы перехода   к   выполнению   профессиональной,   активной,   самостоятельной   и ответственной   социальной   роли   на   основе   сложившихся   нравственных преобразований. Особенностями   нравственного   воспитания   студентов   в   процессе профессиональной   подготовки   в   вузе   выступают:     включение   студента   в специально   организуемую   разнообразную   творческую   деятельность,   в процессе которой развёртываются многоплановые отношения, закрепляются формы   общественного   поведения,  формируется   потребность   действовать   в соответствии   с   нравственными   образцами,   которые   выступают   в   качестве мотивов; целенаправленное введение правил, норм поведения и контроля за их   выполнением   осуществляется   в   процессе   организации   разнообразной творческой   деятельности;     нравственность   развивается   в   соответствии   с особенностями   возраста   и   индивидуальными   особенностями   личности студента, как будущего профессионала. Учитывая   особенности   студенческого   возраста   и   социокультурный потенциал   высшего   учебного   заведения   можно   опираться   на   следующих подходах: андрагогический и аксиологический. Андрагогический   подход  (Б.Г.Ананьев)  предполагает,   что   студент   уже имеет определенную систему сформированных нравственных ценностей и задача педагога на данном этапе акцентировать внимание на развитии нравственной воспитанности   в   профессиональной   деятельности,   что   влечет   за   собой исключительно   субъективную   позицию   педагога,   что   и   обусловило   выбор данного подхода.  Данный подход основывается на принципах: приоритета самостоятельного обучения, принцип совместной деятельности, принцип опоры на обучающегося, индивидуализация   обучения,   системность   обучения,   контекстность   обучения, актуализации результатов обучения,  принцип элективности обучения, принцип развития   образовательных   потребностей,   принцип   осознанности   обучения, принцип рефлексивности. Аксиологический   подход  (А.И.   Арнольдова,   Ю.И.   Ефимова   и   др.) предполагает   понимание   профессионального   становления   как   приобщения личности   к   совокупности   нравственных   ценностей   в   профессиональной деятельности, т.к. в процессе обучения в вузе студенты постоянно находятся в   ситуации   нравственной,   эстетической,   мировоззренческой   оценки происходящих событий, постановки задач, поиска и принятия решений по их реализации.  Принципами   в   системе   нравственного   воспитания   с   точки   зрения аксиологического   подхода   становятся   следующие:   одухотворенность образовательного процесса (духовная атмосфера), соборность (добровольное единение   людей,   устремленных   к   нравственным   ценностям),   приоритет эмоционального   в   постижении   мира,   ориентация   на   нравственный   Идеал, духовная укорененность (выражается в обычаях, обрядах и традициях).

Нравственное воспитание студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе

Нравственное воспитание студентов  в процессе профессиональной подготовки в вузе

Нравственное воспитание студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе

Нравственное воспитание студентов  в процессе профессиональной подготовки в вузе

Нравственное воспитание студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе

Нравственное воспитание студентов  в процессе профессиональной подготовки в вузе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018