Нравственные законы
Оценка 5

Нравственные законы

Оценка 5
docx
01.03.2022
Нравственные законы
Нравственные законы..docx

Нравственные законы.

Цель: формировать у воспитанников  представления о моральных нормах, моральных обязанностях.

Задачи:

Развивать творческие и познавательные способности.

Формировать коммуникативные умения работать в коллективе.

Воспитывать чувство долга и ответственности, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми.

Ход занятия.

 Воспитатель:  Ирландский  драматург , писатель    Бе́рнард  Шо́у сказал: «Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

- Проанализируем цитату

- Как вы ее понимаете?

- А как это жить на земле, как люди?

- Давайте поразмышляем о том, что необходимо каждому человеку для жизни в окружающем его мире? (высказывания детей)

Воспитатель:   Мы живём в обществе, в котором существуют определённые ценности. Практически ежедневно мы стоим перед выбором - протянуть руку помощи своему другу или сделать вид, что это тебя не касается. Пройти мимо бездомной собаки или накормить её? Навредить человеку или простить его? Человек делает выбор между добром и злом.
- Как называются общие, принятые всем обществом правила поведения? (мораль)- Молодцы! Назовите синоним мораль (нравственность)

Воспитатель:  Нравственность – это совокупность норм поведения человека в обществе, духовные качества, проявляющиеся в этом поведении.  - Понятия «мораль» и «нравственность» взаимосвязаны.

Воспитатель:  Прослушайте отрывок из произведения и назовите автора, название:  Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
"Ведь это дереву вредит",
Ей с Дубу ворон говорит:
"Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".

  "Пусть сохнет", говорит Свинья: 

"Ничуть меня то не тревожит;
  В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".

 

Воспитатель:   Автор, название, о ком басня, Как ведет себя свинья? ( Басня! Свинья под дубом) 
Как называется в басне поучительный вывод? Какова мораль этой басни? (Неблагодарность свиньи, которая живет за счет других, невежа, невежда). А что такое мораль в жизни?

 Воспитатель:   Как мы понимаем, какие поступки людей хорошие, положительные, а какие нет? В праве ли каждый человек поступать так, как ему вздумается? Должны ли существовать определенные правила общения между людьми?

Воспитатель:  Существует ли нравственный  кодекс?

Кто следит за его соблюдением?

Каким образом нормы морали распространяются в обществе? (обсуждение).

 

  Воспитатель:   В обществе принято жить по нормам морали - это правила, одобряемые большинством людей, образцы поведения, признанными обязательными для исполнения.

*Толковый словарь Ушакова: Нравственность-совокупность норм морали,  определяющих поведение  человека. 

Воспитатель:  За выполнением нравственных норм следит сам человек, его совесть. Поэтому быть добрым, честным, справедливым – это выбор самого человека. Именно поэтому быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) почти полностью зависит от личного выбора каждого. Так же в его выборе совершать и безнравственные поступки.

Воспитатель:  А Вы считаете себя нравственным человеком? Подумайте, способны ли вы, если никто не узнает:

-Украсть пучок редиски у соседа на даче.

-Съесть конфеты, которые мама отложила к празднику.

-Сделать благотворительный взнос.

-Написать анонимное письмо.

На основании этого сделайте выводы относительно своего морального облика.

 Игра «  Российский экспресс»
Воспитатель:  Ребята, а вы когда-нибудь ехали в поезде? Куда ездили? А какие попутчики вам попадались в купе? Помните?
 Работа в парах. А теперь,  давайте представим себе, что ехать вам далеко, мест в купе 4. Вы уже заняли свое место, и вам надо выбрать троих попутчиков. А вот и список, из которого вам надо сделать свой выбор. Будьте внимательны, у вас  несколько минут.  Конечно же, вам надо будет объяснить свой выбор.

 Молодой человек, больной СПИДом.
Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком.
Кавказец – мусульманин.
Человек из деревни с большим мешком.
Африканский студент.
Подросток похожий на наркомана.
Бывший заключенный.
Таджик в национальной одежде.
Полицейский.

(Ребята выбирают себе попутчиков и объясняют, почему сделали такой выбор.)
 Воспитатель:
  И внешнему, и внутреннему нашему мира присуща двойственность:  Добро – зло, прекрасное – безобразное, истина – ложь, здоровье – болезнь и т. Д.

Между этими противоположностями идет постоянная борьба. И мы должны быть всегда к этому готовы. Поэтому надо сориентировать себя на нахождение “золотой середины”: уметь не ожесточаясь, не унижая других, противостоять негативному, сохраняя при этом верность высоким идеалам.

 Воспитатель:  А что может произойти, если не соблюдать моральные нормы?

А что вы отнесли бы к безнравственным поступкам? (Ответы детей)

- о том, что нужно уметь себя сдерживать, работать над собой

-нельзя зря обижать других

-нужно уважительно относиться к другим людям.

Воспитатель:  Как отличить нравственный поступок от безнравственного?

 ( Если вы хотите, чтобы все люди всегда поступали так же, значит, этот поступок – нравственный. А если не хотите – значит, безнравственный.)

 

Притча старого индейца.

 Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.

- Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…  Другой – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

  Маленький индеец, тронутый словами деда до глубины души задумался, а потом спросил:

 - А какой волк в конце победит?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:

 -Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Воспитатель:   Ребята, давайте назовем простые нормы нравственности: - уважать других людей, быть честным, правдивым, порядочным, быть вежливым, аккуратным человеком, - уважать чужое время, проявлять уважение к людям старшего поколения, родителям и друзьям уважать людей других национальностей, терпимо и уважительно относиться к их обычаям и правилам общения.

Воспитатель:  В заключении определим ваш моральный уровень. Вам придётся ответить на вопросы. Надо отвечать ДА или НЕТ. Готовы?

 

Блиц-опрос:

1.      Обижать младших, обманывать, брать чужое - это моральная норма? (НЕТ)

2.      Моральные нормы или обязанности - это общепринятые в обществе правила? (ДА)

3.      Завидовать, обзываться, пинаться - это норма? (НЕТ)

4.      Нужно ли заботиться о пожилых и больных людях? (ДА)

5.      Уметь благодарить - это норма? (ДА)

6.      Родители должны заботиться о своих детях? (ДА)

7.Дети должны помогать родителям? (ДА)

 

  Результаты анкетирования:

«да» 5- высокий нравственный уровень.

4-средний нравственный уровень.

3-1-низкий нравственный уровень.

 

Воспитатель:  Давайте подведем итог нашей работы. Каждый из нас живет среди людей, то есть в обществе, и чтобы всем было приятно и комфортно жить в этом обществе, нужно следовать простым нормам нравственности. Нужно не только знать, но и соблюдать нормы морали.

 


 

Нравственные законы. Цель : формировать у воспитанников представления о моральных нормах, моральных обязанностях

Нравственные законы. Цель : формировать у воспитанников представления о моральных нормах, моральных обязанностях

Воспитатель: Существует ли нравственный кодекс?

Воспитатель: Существует ли нравственный кодекс?

Воспитатель: Как отличить нравственный поступок от безнравственного? (

Воспитатель: Как отличить нравственный поступок от безнравственного? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022