Нравственные уроки сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»
Оценка 4.9

Нравственные уроки сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
30.03.2019
Нравственные уроки сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»
Нравственные уроки сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» (урок литературы в 6 классе). Цель урока: нравственное воздействие на учащихся посредством сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» Задачи: - обучающая: развитие навыков характеристики героя эпического произведения, изучаемого текстуально, на примере характеристики Русалочки из одноимённой сказки Г.-Х. Андерсена, -развивающая: формирование базовых представлений о нравственных категориях ( любовь, предательство , красота и др.) -воспитательная: воспитание отзывчивости , доброты, неравнодушного отношения к окружающему миру.
6 класс Любовь, самоотверженность, страдание.docx
6 класс Нравственные уроки сказки Г.­Х. Андерсена «Русалочка» Цель  урока:  нравственное   воздействие   на   учащихся     посредством   сказки   Г.­Х.   Андерсена «Русалочка»  Задачи: ­ обучающая : развитие   навыков   характеристики   героя   эпического   произведения,   изучаемого текстуально,   на   примере   характеристики   Русалочки   из   одноимённой   сказки   Г.­Х. Андерсена ­развивающая: формирование   базовых   представлений   о   нравственных   категориях   (   любовь, предательство , красота и др.) ­воспитательная: воспитание   отзывчивости   ,   доброты,   неравнодушного   отношения   к   окружающему миру.                                                           Ход урока: I.Оргмомент 1.Учитель (звенит колокольчиком): Ребята, а вы знаете , благодаря чему  колокольчик звенит? Выслушиваются предположения учеников. 2.Учитель: Оказывается, в каждый, даже самый маленький колокольчик, добавляют  немного серебра. Один мудрый человек , писатель Геннадий Циферов, писал , что если в  сказку добавить немного грусти , она тоже зазвенит. Но только великие сказочники могут  сделать это мастерски. Имя нашего сегодняшнего сказочника, знакомо вам с детства. А как вы думаете, ребята, у самого сказочника были любимые сказки?  Звучат предположения учащихся.  «Чудеснейшая из сказок – это жизнь»,­ писал Андерсен. 3.Учитель (представляя ЭОР №1 и №2 ) : Давайте вглядимся в портреты Андерсена. Какую часть его лица можно считать самой выразительной? Учащиеся озвучивают свои наблюдения 4.Учитель: Глаза. Эти глаза были даны великому мастеру от Бога, ведь они могли  замечать необычное в обычном, видеть то, что недоступно взгляду обычного человека. Сегодня мы с вами обращаемся к сказке, героиня которой полюбилась миллионам  людей во всем мире. За что же люди полюбили Русалочку , мы с вами и попытаемся сегодня выяснить.  II.Основная часть. 1.Учитель: Характеристику любого персонажа мы начинаем с портрета, как и в  жизни: мы в первую очередь смотрим на человека. Давайте подумаем : чем же внешне  похожи автор и его героиня? Звучат предположения учащихся Учитель:  Действительно, и у Русалочки  были  прекрасные глаза. Темно­синие, как  море. Сказочник наградил свою героини похожим даром ­ смотреть на жизнь широко  открытыми глазами. Чем же еще наградила природа Русалочку? Ученики :  Необыкновенным голосом, какого не было ни у одного человека. 2.Учитель : Но если бы мы судили о герое только по внешности, мы очень ошиблись  бы, ведь как говорила героиня М.Метерлинка: «Главного глазами не увидишь». А откуда  ещё мы можем почерпнуть информацию о герое?  В ходе обсуждения с учащимися выясняем , что информацию о герое могут дать: ­  семья героя; ­ его увлечения; ­ поступки героя; ­отношение к нему других персонажей и др. Учитель : Давайте обратимся к сказке и попробуем понять , за что же так  полюбилась людям Русалочка. 3.Работа по группам. Все 1­е парты обращаются к тексту сказки, чтобы  собрать всю информацию о семье Русалочки, 2­е парты собирают информацию  об увлечениях героини, 3­и   парты  вспоминают значимые поступки Русалочки, а 4­е парты анализируют взаимоотношения  Русалочки с другими персонажами , в первую очередь, с принцем. Поэтапное озвучивание  результатов работы каждой группы. 4.Работа с финалом сказки. Учитель: Как много  узнали мы о Русалочке. а теперь давайте обратим внимание на  финал сказки. Как вам кажется, оптимистическим или пессимистическим можно считать  финал сказки? Проводится словарная работа  с терминами «оптимистический» и  «пессимистический», учащиеся делятся  своими  предположениями, учитель корректирует  представления учащихся. Далее ребята объясняют , каким они видят финал. Учитель  , предлагая учащимся обратиться к ЭОР №3 ,просит учащихся посчитать  «радостные» и «грустные» слова в трех заключительных абзацах сказки и выписать их в 2  столбика. Сопоставляются выводы ребят с материалом ресурса, выясняется, что                      « радостных» слов намного больше. Почему? Ребята высказывают предположения. 5. Учитель   рассказывает учащимся о том , что французский поэт А. Шамиссо,  вдохновленный сказкой Андерсена, написал стихотворение «На мельнице». Учитель  демонстрирует ЭОР № 4 ,звучит вопрос : что сближает стихотворение и сказку? Ученики  высказывают предположения . 6.Демонстрируется фотография , на которой представлен памятник Русалочке. Учитель: Как вы думаете, ребята, что это? В 1913 году жители Дании поставили  памятник Русалочке. Как вы думаете , почему они выбрали именно эту героиню  Андерсена? Ответьте на этот вопрос  в тетради. Озвучивание ответов по желанию учащихся, с остальными работами учитель  ознакомится после  урока. III.Подведение итогов. 1.Учитель   говорит   о   том,     что   сам   Андерсен   замечал   :   «Русалочка»­   это единственная из моих работ , которая трогает меня самого…» 2.Завершить урок уместно небольшой притчей. Притча о мудреце и хрупких игрушках. В одном селении жил мудрец. Он любил детей и часто дарил им что­ нибудь, но всегда   это   были   очень   хрупкие   предметы.   Дети   старались   обращаться   с   ними осторожно , но их новые игрушки часто ломались , и они   очень горевали. Мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему, говоря: «Ты мудрый и добрый человек, зачем ты даришь нашим детям хрупкие игрушки? Они горько плачут, когда игрушки ломаются.» «Пройдёт совсем немного времени, ­ улыбнулся мудрец , ­ и кто­ то подарит им своё сердце. Может быть, с моей помощью они научатся обращаться с этим бесценным даром бережнее.» 3.Учитель (звенит колокольчиком) : Вот и заканчивается урок. Геннадий Циферов точно подметил : «Всякий раз после сказки Андерсена вы словно слышите звон , долгий и робкий. Потом можно забыть, о чём она, но робкий звон остаётся в сердце…»Надеюсь, что отзвук этой  прекрасной сказки останется и в вашем сердце.

Нравственные уроки сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Нравственные уроки сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Нравственные уроки сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Нравственные уроки сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Нравственные уроки сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Нравственные уроки сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Нравственные уроки сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Нравственные уроки сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019