Программа составлена на основе:
- требований ФГОС;
- учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2017-2018 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2017-2018 учебный год;
- основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники;
- программы по литературе для 5-9 классов (авторы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
- учебника «Литература 6 класс» в 2-х частях под редакцией авторской программы Г.С. Меркина, издательство ООО «Русское слово – учебник», 2013 (серия «Стандарты второго поколения»), рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 6 классе – 3 часа в неделю.рабочая программа
литература 6.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники
Рассмотрена и рекомендована к
утверждению педагогическим советом
протокол № 1
от «30 » августа 2017 года
Утверждена
приказом от 30.08. 2017 года № 200
Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
___________________ / Л.И. Макаренко/
Рабочая программа
Учебный предмет, курс
Литература
Уровень общего образования
Основное общее образование
Класс
Учебный год
Количество часов
6
20172018
102
Учитель
Кербутова О.А. с. Бараники
2017 год
Пояснительная записка
Цель разработки и реализации рабочей программы: создание условий для
планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу
«Литература. 6 класс», достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Задачи программы: конкретно определить объем, содержание и порядок изучения курса
«Литература» в 6 классе.
Программа составлена на основе:
требований ФГОС;
учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 20172018 учебный год;
годового учебного календарного графика на 20172018 учебный год;
основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники;
программы по литературе для 59 классов (авторы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.
Чалмаев).
учебника «Литература 6 класс» в 2х частях под редакцией авторской программы Г.С.
Меркина, издательство ООО «Русское слово – учебник», 2013 (серия «Стандарты второго
поколения»), рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 6 классе – 3 часа в
неделю.
В 6 классе по учебному плану на изучение предмета отводится 3 часа в неделю. В
201617 учебном году 35 учебных недель, итого 105 часов. В примерной рабочей
программе отведено 105 часов. В соответствии с учебным планом и расписанием учебных
занятий МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 20162017 уч.г., а также с выпадением уроков на
государственные праздничные дни данная программа рассчитана на 102 часа.
Преобладающими формами текущего контроля выступают устный опрос, тестирование,
реферат (сообщение) и письменный опрос.
Планируемые результаты освоения курса «Литература. 6 класс» и система их оценки
Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие
умения и качества:
формирование читательского мастерства: умение дать доказательное суждение о
прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;
овладение навыками литературных игр;
формирование собственного мнения;
совершенствование духовнонравственных качеств личности
приобщение к духовнонравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовнонравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их
оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
овладение техникой составления плана; овладение различными типами пересказа;
умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное
использование цитирования;
умение формулировать доказательные выводы;
умение владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов.
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её,
определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации,
находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе.
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её,
определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации,
находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе.
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства,
эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса.
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно
выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных
произведений.
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
Регулятивные УУД:
деятельность;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и
технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать
аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинноследственные
связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,
определять сферу своих интересов;
• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,
использовать в самостоятельной деятельности.
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический
аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по
прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания
разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы
Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность
следующих умений:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора
других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX
—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление
заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их
современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к
одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею,
нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев,
сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно
выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного
содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного
произведения;
Система оценки планируемых результатов
Оценка устных ответов по литературе
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными "критериями
в пределах программы данного класса:
1. Знание текста и понимание идейнохудожественного содержания изученного
произведения.
2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.
3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейноэстетического
содержания изученного произведения.
4. Знание теоретиколитературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при
анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и
выразительность чтения.
В соответствии с этим:
Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание
текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и
поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейноэстетического
содержания произведения; умение пользоваться теоретиколитературными знаниями' и
навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для
аргументации своих выводов; хорошее владение литературной речью.
Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно
глубокое понимание текста изучаемого произведения;
умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных
художественных средств в раскрытии идейноэстетического содержания произведения;
умение пользоваться основными теоретиколитературными знаниями и навыками разбора
при анализе прочитанных произведений, умение привлекать текст произведения для
обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одномудвум из
этих компонентов ответа могут быть допущены неточности. Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста
изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и
поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно
художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории, но
недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений;
ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений
для подтверждения своих выводов. Допускается не более двухтрех ошибок в содержании
ответа, а также ряд недостатков в его композиции и языке.
Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в
целом, неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших
художественных средств в раскрытии идейноэстетического содержания произведения,
незнание элементарных теоретиколитературных понятий и слабое владение литературной
речью.
Оценка письменных ответов по литературе
Объем сочинений, независимо от источника и места работы, должен быть примерно таким:
в 5 классе— 1—1,5 тетрадные страницы.
Объем классного сочинения зависит также от времени, отведенного на выполнение работы.
Уменьшение объема сочинения против примерных норм не влияет на отметку за
содержание, если оно отвечает требованиям, предъявляемым для соответствующей оценки,
так же как превышение объема не ведет к повышению отметки. При превышении или
уменьшении объема сочинения в полтора или более раз оценка за грамотность повышается
или понижается на один балл. Однако при наличии орфографических и пунктуационных
ошибок выше нормы ни при каких других условиях не может быть выставлена оценка «5». Календарнотематическое планирование по литературе в 6 классе
№ урока
дата
О литературе, писателе и читателе.
Мифы о героях: «Пять веков», «Прометей».
Миф "Яблоки Гесперид».
Связь с другими видами искусств.
Раздел, тема
Введение
Из мифологии
1.09
4.09
7.09
8.09
11.09
14.09
15.09
18.09
21.09
22.09
25.09
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Легенды, предания, сказки. "Солдат и смерть". Предание и его художественные особенности
Из устного народного творчества
Предание "Как Бадыноко победил одноглазого великана"
«Сказка о молодильных яблоках». Жанровые особенности сказки. нравственные уроки сказки. художественное восприятие произведения.
Из древнерусской литературы
"Сказание о белгородских колодцах"
"Повесть о разорении Рязани Батыем". Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях
"Поучение Владимира Мономаха". Поучительный характер древнерусской литературы .
Р.р. Нравственная проблематика житийной литературы
Из русской литературы XVIII века
28.09 М.В.Ломоносов. Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии.
29.09 М.В.Ломоносов. "Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».
2.10
М.В. Ломоносов о значении русского языка.
5.10
6.10
9.10
В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе.
Баллада "Светлана": фантастическое и реальное.
Анализ баллады Жуковского «Светлана»
Из русской литературы ХIХ века 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
12.10
Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина.
13.10 Жанр Элегии. "Деревня"
16.10
19.10
20.10
23.10
26.10
27.10
9.11
А.С.Пушкин «Редеет облаков летучая гряда…»
А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
Урок чтения наизусть поэзии А.С.Пушкина
А.С.Пушкин "Дубровский".
А.С.Пушкин "Дубровский". Нравственные и социальные проблемы романа.
А.С.Пушкин "Дубровский". Отец и сын Дубровские.
А.С.Пушкин "Дубровский". Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер.
10.11
Дубровский и Маша Троекурова.
13.11 Мастерская творческого письма. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский»
Анализ письменных работ
16.11
17.11 М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть.
20.11
23.11
24.11
27.11
30.11
1.12
4.12
7.12
8.12
11.12
14.12
15.12
18.12
21.12
22.12
25.12
"Тучи" Вольнолюбивые мотивы в лирике.
Стихотворения "Парус", «На севере диком стоит одиноко…».
Стихотворение «Листок»
Урок чтения наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова
Н.В.Гоголь. Повесть "Тарас Бульба". Историческая основа повести, ее тематика и проблематика
Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Центральные образы и приемы их создания.
Р.р. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия
Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Лирическое и эпическое в повести
Н. В. Гоголь "Тарас Бульба". Массовые сцены и их значение
Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Связь повести с фольклорным эпосом
Р.р. Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа
Анализ письменных работ
И.С. Тургенев "Записки охотника". Творческая история и композиция.
И.С.Тургенев "Бирюк"
И.С. Тургенев «Бирюк». Позиция писателя.
Стихотворение «В дороге» 47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
Н.А.Некрасов. Гражданская позиция в 6070 годы.
Н.А.Некрасов "Великое чувство! у каждых дверей...".
Л.Н.Толстой. Повесть "Детство". Взаимоотношения в семье.
Анализ глав повести «Детство»: «Детство», «Что за человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый»
Анализ глав повести «Детство»: «Maman», «Горе»
Р.р. Мастерская творческого письма.. Уроки доброты Л.Н. Толстого
Р.р. Мастерская творческого письма.. Уроки доброты Л.Н. Толстого
Анализ письменных работ
В.Г.Короленко. Краткие сведения о писателе. Повесть "В дурном обществе"
В.Г.Короленко "В дурном обществе".
В.Г. Короленко «В дурном обществе». Выявление нравственной основы дружбы.
Мастерская творческого письма «Как я поступил бы на месте героя…»
Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. "Налим".
А.П.Чехов "Толстый и тонкий". Тема, приемы создания комического эффекта
А.П.Чехов "Шуточка". Отношение автора к героям.
Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни
11.01
12.01
15.01
18.01
19.01
22.01
25.01
26.01
29.01
1.02
2.02
5.02
8.02
9.02
12.02
Анализ письменных работ
15.02 Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина.
16.02
И.А.Бунин «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя
Из русской литературы XX века
19.02 Мастерская творческого письма.. Анализ эпизода
26.02
Анализ письменных работ
1.03
2.03
5.03
А.И.Куприн. Детские годы писателя. Рассказ "Белый пудель".
А.И.Куприн. Рассказ «Белый пудель». Знакомство с героями
А.И.Куприн. Рассказ «Тапёр».
12.03 Мастерская творческого письма.. Анализ эпизода
15.03
16.03
19.03
Анализ письменных работ
С.А.Есенин. Краткие сведения о поэте. Стихотворение "Песнь о собаке".
С.А.Есенин "Разбуди меня завтра рано...". 75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
22.03
Урок чтения наизусть (литературная гостиная)
23.03 М.М.Пришвин. Краткие сведения о писателе. "Кладовая солнца".
2.04
5.04
6.04
9.04
12.04
13.04
16.04
19.04
20.04
М.М.Пришвин "Кладовая солнца". Сказкабыль.
Настя и Митраша. Выявление свойств характера героев. Работа с текстом.
Смысл названия сказкибыли М.М. Пришвина.
Р.р. Сочинениезарисовка по сказкебыли «Кладовая солнца»
Н.М.Рубцов. Краткие сведения о поэте. Стихотворение "Звезда полей".
Н.М.Рубцов «Тихая моя родина». Образный строй стихотворения.
Р.р. Сочинениеминиатюра по произведениям Н.М. Рубцова
А.А.Ахматова. Краткие сведения о поэте. «Мужество»
А.А.Ахматова. Стихотворения «Победа», «Родная земля»
23.04 М.В.Исаковский. Изображение войны.
26.04
27.04
28.04
3.05
К.М.Симонов, Р.Г.Гамзатов, Д.С.Самойлов. Поэзия о войне.
В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ "Конь с розовой гривой"..
В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Чтение и анализ эпизодов.
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Бабушка и внук.
Из зарубежной литературы
4.05
7.05
10.05
11.05
14.05
17.05
Восточная сказка. "Сказка о Синдбадемореходе"
"Сказка о Синдбадемореходе" из книги "Тысяча и одна ночь".
Литературная сказка. Братья Гримм. Краткие сведения о писателях. Сказка "Снегурочка
Сказка "Снегурочка".Тематика, проблематика сказки.
О.Генри. Краткие сведения. Рассказ "Вождь краснокожих".
О.Генри. «Дары волхвов»: жанр новеллы.
18.05 Жанр рассказа. Джек Лондон "Любовь к жизни".
21.05
Дж. Лондон. «Любовь к жизни». Воспитательный смысл произведения
Повторение, обобщение
99
24.05
Подготовка к контрольной работе за курс литературы 6 класса
100
101
25.05
28.05
Контрольная работа за курс литературы 6 класс.
Анализ контрольной работы. 102
31.05
Читательская конференция
Содержание курса «Литература. 6 класс»
№
п/п
Название раздела Кол
во
часо
1
Введение
в
1
2
Из греческой
мифологии
3
3
Из устного
народного
творчества
3
Основные содержательные линии
Практика
О литературе, писателе и читателе.
Литература и другие виды искусства (музыка,
живопись, театр, кино).
Развитие представлений о литературе;
писатель и его место в культуре и жизни
общества; человек и литература; книга —
необходимый элемент в формировании
личности (художественное произведение,
статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы
и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).
Мифы «Пять веков», «Прометей»,
«Яблоки Гесперид».
в
древнегреческих мифах представлений о
времени, человеческой истории, героизме;
стремление познать мир и реализовать свою
мечту.
Отражение
Теория
мифологический сюжет,
герои.
литературы:
миф,
мифологические
Легенды, предания, сказки.
«Солдат и смерть», «Как Бадыноко
победил одноглазого великана», «Сказка о
молодильных яблоках и живой воде».
Предание и его художественные особенности.
Сказка и ее художественные особенности,
сказочные формулы, помощники героев сказки,
сказители,
Народные
представления о добре и зле; краткость,
собиратели.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и
письменной
форме;
практическая
работа
исследовател
ьского
характера.
Сочинение
сказки;
творческий
проект
«Сказочные
персонажи в
творчестве
русских
художников» образность.
.
Теория
литературы:
легенда,
структура волшебной
мифологические элементы в
предание, сказка;
сказки,
волшебной сказке.
4
Из древнерусской
литературы
4
5
Из русской
литературы XVIII
века
3
«Сказание о белгородских колодцах»,
«Повесть о разорении Рязани Батыем»,
«Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент).
Отражение в произведениях истории Древней
Руси и народных представлений о событиях и
людях. Поучительный характер древнерусской
литературы (вера, святость, греховность,
хитрость и мудрость, жестокость, слава и
бесславие
и др.).
Теория литературы: древнерусская
литература; сказание, древнерусская повесть,
поучение, плач; автор и герой.
М.В. ЛОМОНОСОВ
Годы учения. Отражение позиций
ученого и гражданина в поэзии: «Стихи,
сочиненные на дороге в Петергоф».
Отражение в стихотворении мыслей ученого и
поэта; тема и ее реализация; независимость,
гармония — основные мотивы стихотворения;
идея стихотворения.
Теория литературы: стихотворение;
иносказание, многозначность слова и образа,
аллегория, риторическое обращение
Из русской литературы ХIХ века
6 ЖУКОВСКИЙ
3
В.А.
Краткие сведения о писателе. Личность
писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.
Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского.
Баллада «Светлана»: фантастическое и
реальное; связь с фольклором, традициями и
обычаями народа. Новое явление в русской
поэзии. Особенности языка и образов. Тема
любви в балладе.
Теория литературы: баллада,
фантастика; фабула, композиция, лейтмотив;
герой, образ.
Самостоятел
ьная
исследовател
ьская работа
с текстом
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и
письменной
форме;
практическая
работа
исследовател
ьского
характера.
Коллективны
й творческий
проект,
изложение с
элементами
рассуждения,
микросочине
ние с
предложенны
м финалом 7
А.С. ПУШКИН
12
8 М.Ю.
ЛЕРМОНТОВ
5
Лицей в жизни и творческой биографии А.С.
Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в
литературной жизни Петербурга. Лирика
природы: «Деревня», «Редеет облаков
летучая гряда...», «Зимнее утро», «Зимний
вечер». Интерес к истории России:
«Дубровский» — историческая правда и
художественный вымысел; нравственные и
социальные проблемы романа (верность
дружбе, любовь, искренность, честь и отвага,
постоянство, преданность, справедливость и
несправедливость); основной конфликт;
центральные персонажи.
Теория литературы: элегия;
двусложные размеры стиха; строфа, типы
строф; роман (первичные представления);
авторское отношение к героям; историческая
правда и художественный вымысел.
Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и
власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике
(свобода, воля, независимость): «Тучи»,
«Парус», «На севере диком стоит
одиноко…», «Листок». Многозначность
художественного образа.
Теория литературы: метафора, инверсия,
антитеза.
9
Н.В. ГОГОЛЬ
8
«Тарас Бульба».
Повесть
Тематика и
проблематика повести (любовь к родине;
товарищество, свободолюбие, героизм, честь,
любовь и долг); центральные образы и приемы
их создания; лирическое и эпическое в
содержании повести; массовые сцены и их
значение в сюжете и фабуле; связь повести с
фольклорным эпосом (характеры, типы, речь).
Самостоятел
ьная
исследовател
ьская работа
с текстом
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и
письменной
форме;
практическая
работа
исследовател
ьского
характера.
Коллективны
й творческий
проект,
изложение с
элементами
рассуждения 10 И.С. ТУРГЕНЕВ
4
11
Н.А. НЕКРАСОВ
2
Лирическое и эпическое в повести.
Своеобразие стиля.
Теория литературы:
героическая
повесть, героический эпос; разнообразие
лексических пластов; тропы и фигуры в
повести (гипербола, сравнение, метафора,
риторические фигуры).
«Записки охотника»: творческая
история и особенности композиции.
Проблематика и своеобразие рассказа
«Бирюк»: служебный долг и человеческий
долг; общечеловеческое в
рассказе: милосердие, порядочность, доброта;
образ лесника; позиция писателя. Один из
рассказов «Записок охотника» по выбору
учащихся. Самостоятельная характеристика
темы и центральных персонажей произведения.
Стихотворение «В дороге»: выразительность и
точность поэтического звучания.
Теория литературы: своеобразие
характера, образ рассказчика; позиция автора,
идея произведения и художественный
замысел; тропы и фигуры в рассказе
(сравнение, метафора, эпитет).
Гражданская позиция Н.А. Некрасова.
Темы народного труда и «долюшки женской»
— основные в творчестве поэта.
Стихотворения: «В полном разгаре страда
деревенская...», «Великое чувство! у каждых
дверей...». Основной пафос стихотворений:
разоблачение социальной несправедливости.
Выразительные средства, раскрывающие тему.
Способы создания образа женщины
труженицы, женщиныматери. Отношение
автора к героям и событиям.
Теория литературы: трехсложные
размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест;
коллективный портрет.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и
письменной
форме;
практическая
работа
исследовател
ьского
характера.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и
письменной
форме;
практическая
работа
исследовател
ьского
характера. 12 Л.Н. ТОЛСТОЙ
6
Повесть «Детство» (отдельные главы):
«Maman», «Что за человек был мой отец?»,
«Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные
люди». Взаимоотношения в семье; главные
качества родителей в понимании и
изображении Л.Н. Толстого; проблематика
рассказа и внутренняя связь его с повестью
«Детство»
добродетельность,
душевная отзывчивость, любовь к близким,
верность, преданность, чувство благодарности,
милосердие, сострадание).
(добро,
13 В.Г.
КОРОЛЕНКО
4
Теория
литературы:
автобиографическая проза, рассказ, повесть.
Краткие сведения о писателе. Повесть
«В дурном обществе»: проблемы доверия и
взаимопонимания, доброты, справедливости,
милосердия. Дети и взрослые в повести.
Система образов. Авторское отношение к
героям.
Теория литературы: повесть,
художественная деталь, портрет и характер,
герой.
14 А.П. ЧЕХОВ
4
Сатирические и юмористические
рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и
тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы
создания характеров персонажей. Отношение
автора к героям. Приемы создания
комического эффекта.
Теория литературы: юмор, юмористическая
ситуация, ирония, самоирония, конфликт в
юмористическом произведении (развитие и
углубление представлений); деталь и ее
художественная роль в юмористическом
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и
письменной
форме;
практическая
работа
исследовател
ьского
характера.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и
письменной
форме;
практическая
работа
исследовател
ьского
характера.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и произведении.
Из русской литературы XX века
15 И.А. БУНИН
4
Мир природы и человека в
стихотворениях и рассказах И.А. Бунина.
Стихотворение «Не видно птиц. Покорно
чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина
в изображении писателя.
Теория литературы: стили речи и их
роль в создании художественного образа;
эпитет, метафора (развитие представлений).
Детские годы писателя.
Повесть
«Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные
темы и характеристики образов. Внутренний
мир человека и приемы его художественного
раскрытия.
Теория литературы: рождественский
рассказ; язык героя как средство создания
образа.
Краткие
поэте.
Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди
меня завтра рано...». Пафос и тема
сведения
о
16 А.И. КУПРИН
5
17 С.А. ЕСЕНИН
3
письменной
форме;
практическая
работа
исследовател
ьского
характера.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и
письменной
форме;
практическая
работа
исследовател
ьского
характера.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и
письменной
форме;
практическая
работа
исследовател
ьского
характера.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или 18 М.М. ПРИШВИН 5
19 Н.М. РУБЦОВ
3
стихотворения. Одухотворенная природа —
один из основных образов С.А. Есенина.
Теория литературы:
поэтический
образ (развитие представлений о понятии),
цветообраз, эпитет, метафора.
Краткие сведения о писателе. Сказка
быль «Кладовая солнца»: родная природа в
изображении писателя; воспитание в читателе
зоркости, наблюдательности, чувства красоты,
любви к природе.
Теория литературы:
сказкабыль;
сказочные и мифологические
конфликт,
мотивы (развитие представлений).
Краткие
сведения
поэте.
Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя
родина». Человек и природа в стихотворении.
Образный строй.
о
Теория литературы: художественная
идея, кольцевая композиция.
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и
письменной
форме;
практическая
работа
исследовател
ьского
характера.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и
письменной
форме;
практическая
работа
исследовател
ьского
характера.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и
письменной
форме;
практическая
работа 20 А.А. АХМАТОВА 2
2
21 Из поэзии о
Великой
Отечественной
войне
22 В.П. АСТАФЬЕВ
3
Краткие сведения о поэте. Связь ее
судьбы с трагическими и героическими
событиями отечественной истории XX века.
Стихотворения «Перед весной бывают дни
такие…», «Мужество», «Победа», «Родная
земля».
Тема духовной свободы народа.
Защита основ жизни. Клятва поэта в верности
и любви к родине.
Теория литературы: мотив, анафора,
эпитет.
войны;
Изображение
проблема
жестокости, справедливости, подвига, долга,
жизни и смерти, бессмертия, любви к родине:
М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу»;
С.С.Орлов «Его зарыли в шар земной…»;
К.М.Симонов «Жди меня, и я вернусь…»;
Р.Г.Гамзатов «Журавли»;
Д.С.Самойлов
«Сороковые».
Теория
литературы:
мотив,
художественные средства.
Краткие сведения о писателе. Рассказ
Тематика,
«Конь с розовой гривой».
проблематика рассказа.
Теория литературы: рассказ (развитие
представлений); тема, проблема, идея.
исследовател
ьского
характера.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и
письменной
форме;
практическая
работа
исследовател
ьского
характера.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя или
учебника в
связной
устной и
письменной
форме;
изложение в
связной
устной и
письменной
форме;
практическая Из зарубежной литературы
2
23
«Сказка о
Синдбаде
мореходе»
«Сказка о Синдбадемореходе» из книги
«Тысяча и одна ночь». История создания,
тематика, проблематика.
Теория литературы: сказка (развитие
представлений).
24 Я. и В. ГРИММ
2
Краткие сведения о
писателях. Сказка
«Снегурочка».
Я. и В. ГРИММ
Краткие сведения о писателях. Сказка
«Снегурочка». Тематика, проблематика
сказки.
Теория литературы: народная и литературная
сказка (развитие представлений), «бродячий»
сюжет
работа
исследовател
ьского
характера.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя в
связной
устной и
письменной
форме;
конкурс
выразительно
го чтения,
инсценирован
ия; выставка
рисунков
учащихся;
кроссворд,
викторина,
игра;
создание
творческих
текстов,
сочинение
миниатюра.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя в
связной
устной и
письменной
форме;
конкурс
выразительно
го чтения,
инсценирован
ия; выставка
рисунков
учащихся;
кроссворд,
викторина,
игра;
создание
творческих
текстов,
сочинение О. ГЕНРИ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь
краснокожих»: о детстве — с улыбкой и
всерьез (дети и взрослые в рассказе). «Дары
волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности,
любви, счастья.
Теория литературы: новелла, юмор, ирония.
ДЖ. ЛОНДОН
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь
к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн
мужеству и отваге, сюжет и основные образы.
Воспитательный смысл произведения.
миниатюра.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя в
связной
устной и
письменной
форме;
конкурс
выразительно
го чтения,
инсценирован
ия; выставка
рисунков
учащихся;
кроссворд,
викторина,
игра;
создание
творческих
текстов,
сочинение
миниатюра.
Развёрнутый
ответ на
вопрос
учителя в
связной
устной и
письменной
форме;
конкурс
выразительно
го чтения,
инсценирован
ия; выставка
рисунков
учащихся;
кроссворд,
викторина,
игра;
создание
творческих
текстов,
сочинение
миниатюра.
25 О. ГЕНРИ
2
Краткие сведения о
писателе. Рассказ
«Вождь
краснокожих»:
2
ДЖ. ЛОНДОН
Краткие сведения о
писателе. Рассказ
«Любовь к жизни»:
Повторение, обобщение
Подготовка к
контрольной
1 работе за курс
литературы 6
класса
Контрольная
работа за курс
литературы 6
класс.
Анализ
контрольной
работы.
Читательская
конференция
1
1
1
сочинение
Тематическое планирование курса «Литература. 6 класс»
Раздел
Введение
Кол
во
час
ов
1
Из греческой
мифологии
3
Инструмен
ты оценки
Выразитель
ное чтение
Планируемые результаты
Базовый уровень
Формирование и
создание условий
для самооценки.
Правильное,
беглое и
выразительное
чтение текстов
художественных и
публицистических
произведений
Формирование
гуманистических
ценностей.
Выявление
художественной
идеи рассказа,
состоящей в
утверждении
любви и жалости
ко всему живому.
Повышенный
уровень
Анализироват
ь речевые
высказывания
с точки
зрения их
соответствия
ситуации
общения и
успешности в
достижении
прогнозируем
ого
результата;
опознавать
различные
выразительны
е средства
языка;
речевые
средства в
соответствии
с задачей
Основные виды
учебной
деятельности
Работа с
учебником;
выразительное
чтение; устное
рассуждение
Выразительное
чтение и
различные виды
пересказа;
дискуссия;
составление
тезисных планов
статьи учебника;
работа с
иллюстрациями;
работа с Воспитание
нравственно
эстетических
представлений
учащихся
литературоведчес
кими понятиями;
подготовка
сообщения.
коммуникаци
и для
выражения
своих чувств,
мыслей и
потребностей;
планирования
и регуляции
своей
деятельности;
участвовать в
разных видах
обсуждения.
самостоятель
но определять
цели своего
обучения,
ставить и
формулирова
ть для себя
новые задачи
в учебе и
познавательно
й
деятельности, Из устного
народного
творчества
3
Из древнерусской
литературы
4
Из русской
литературы XVIII
века
3
Правильное,
беглое и
выразительное
чтение текстов
художественных и
публицистических
произведений.
Воспитание
интереса к жизни и
творчеству,
формирование
гуманистического
мировоззрения.
с
и
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность
учителем
сверстниками;
осознание
значимости чтения
и
изучения
литературы для
своего
дальнейшего
развития;
понимание
литературы как
одной из основных
национально
культурных
ценностей народа,
как
особого
способа познания
жизни.
Формирование и
создание условий
для самооценки.
Правильное,
беглое и
выразительное
чтение текстов
художественных и
публицистических
произведений.
Умение
анализировать
Научить
осуществлять
самостоятель
но анализ
произведений,
адекватно
оценивать
свои
суждения,
вносить
коррективы.
Свободно
владеть
монологическ
ой речью (7
предложений)
и
диалогическо
й речью (68
предложений)
в процессе
беседы,
рассказа.
Овладение
приёмами отбора
и систематизации
изучаемого
материала,
художественный
пересказ;
сказывание сказки,
запись
фольклорных
произведений.
Сочинение
сказки;
творческий
проект
«Сказочные
персонажи
в
творчестве
русских
художнико
в».
Самостояте
льная
исследоват
ельская
работа с
текстом
Выразительное
чтение; различные
виды пересказа;
простой план,
цитатный план;
подготовка
сообщения;
исследовательская
работа с текстом и
иллюстрациями;
заполнение
таблицы; работа с
терминами;
составление
предложений по
заданному началу
Выразительное
чтение; составление
плана статьи
учебника; работа с
таблицами.
устные и
письменные
высказывания на
заданную тему,
корректировать
свою речь и речь
одноклассников Из русской
литературы ХIХ
века
49
литературное
произведение,
формулировать
собств. мнение и
позицию,
аргументировать
её.
Уметь делать
подробный,
краткий пересказ
небольшого
отрывка, главы
повести, рассказа.
Воспитание
интереса к жизни и
творчеству,
формирование
гуманистического
мировоззрения
Строить
устные и
письменные
высказывания
;
участвовать в
диалоге,
понимать
чужую точку
зрения и
аргументиров
ано
отстаивать
свою.
Коллективн
ый
творческий
проект.
Лексическая
работа;
выразительное
чтение;
подготовка
сообщения,
выставки;
прослушивание
музыкальных
произведений;
составление
ассоциативных
рядов; работа с
терминами.
Создание устных и
письменных
высказываний на
заданную тему,
корректировка
речи
различные виды
пересказа, в том
числе от лица
героев; цитатный
план; составление
ассоциативных
рядов; работа с
терминами; работа
с учебником;
подготовка
сообщения;
инсценировка
эпизода;
самостоятельная
исследовательская
работа с текстом;
сопоставление
чернового и
чистового
вариантов
произведения
письменный отзыв
о прочитанном; подбор эпиграфов.
изложение с
заменой лица;
различные виды
чтения и устного
пересказа, в том
числе
художественный
пересказ;
письменный отзыв
на эпизод;
исторический
экскурс в
изображаемую
Гоголем эпоху;
работа с таблицей;
работа с
иллюстрациями;
работа с
учебником;
подготовка
сообщения;
участие в
дискуссии;
самостоятельная
исследовательская
работа с текстом
составление плана
для
характеристики
эпизода,
персонажа.
подбор афоризмов
и крылатых фраз,
работа с
терминами;
заполнение
таблицы; анализ
эпизодов
Умение
самостоятельно
ставить цели и
задачи,
планировать
результаты своей
деятельности,
совершенствовани
е навыков
изучающего
чтения;
Устное
сочинение –
миниатюра
«Тихая моя
родина»
Из русской
27
литературы XX
века
Самостоятельная
организация
учебной
деятельности,
владение
навыками
контроля и оценки
своей
деятельности.
Выявление
Анализирова
ть речевые
высказывани
я с точки
зрения их
соответствия
ситуации
общения и
успешности
в
достижении активной
гражданской
позиции автора
стихотворения.
Воспитание
патриотических и
гражданских
чувств
школьников.
Из зарубежной
литературы
8
Уметь делать
подробный,
краткий пересказ
небольшого
отрывка, главы
повести, рассказа
прогнозируе
мого
результата;
понимать
основные
причины
коммуникати
вных неудач
и уметь
объяснять
их;
участвовать
в разных
видах
обсуждения,
формулиров
ать
собственную
позицию и
аргументиро
вать ее,
привлекая
сведения из
жизненного и
читательског
о опыта.
Свободно
владеть
монологическ
ой речью (10
предложений)
и
диалогическо
й речью (10
предложений)
в процессе
беседы,
рассказа.
определение темы
текста и
составление плана
текста
составление
словаря языка
персонажа
Определение
основной и
второстепенной
информации и
извлечение её из
текстов разных
типов и стилей
самостоятельная
исследовательская
работа.
характеристика
стихотворения
Внесение
необходимых
дополнений и
изменений в свои
действия
пересказ с заменой
лица;
выразительное
чтение;
подготовка
сообщения;
беседа; работа с
учебником.
Создание
монологических и
диалогических
высказываний в
разных стилях
психологическая
характеристика
персонажа
лексическая
работа; цитатный
план; пересказ по
Творческий
проект
«Сценарны
й план
рассказа
Дж.
Лондона. плану; подготовка
вопросов для
обсуждения;
работа с
иллюстрациями;
самостоятельная
исследовательская
работа;
подготовка
сообщения; работа
с учебником
Повторение,
обобщение
Итого
4
102
Лист корректировки рабочей программы
№
п/п
Наименование
раздела и темы
Краткая
характеристика
Причины
корректировки
Роспись
учителя,
вносимых
изменений в
содержание
рабочей
программы
рабочей
программы
ответственного
за реализацию
рабочей
программы
Роспись
заместителя
директора
по учебно
воспи
тательной
работе СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей гуманитарного цикла
МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________/Е.В. Артамонова
30 августа 2017 года От 30 августа 2017 года № 1
Руководитель МО
_____________________________
_______________________ /Н.И. Михайличенко
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.