Рабочая программа по литературе для 6 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русская литература
6 кл
07.05.2018
Рабочая программа по литературе для 6 класса
Учитель_Рахманова А.М._ Количество часов - 105 Всего _97__ час; в неделю__3_____ час. Плановых контрольных уроков 2 , зачетов _____, тестов ч.; Административных контрольных уроков _1_ ч. Планирование составлено на основе _Программы по литературе для 5- 11 классов общеобразовательной школы/Авт- сост.: Г. С. Меркин,С.А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: ООО «ТИД « Русское слово – РС» , 2006. Учебник Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч./ авт.- сост. Г.С. Меркин.- 5-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2016.-(Инновационная школа). В Федеральном перечне под № 05062916
6 ЛИТ 97 час..docx
Тематическое планирование уроков литературы в 6 Б классе 59 Тема урока Основные виды учебной деятельности обучающихся Дата проведения урока планируемая фактическая 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  О литературе, читателе и писателе Работа с учебником, вдумчивое чтение, беседа Из мифологии. Мифы Древней Греции. «Пять веков» «Прометей», «Яблоки Гесперид»: отражение в  мифах представлений о героизме.  Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. Из устного народного творчества. «Солдат и  смерть» Из эпоса народов России. «Как Бадыноко победил  одноглазого великана» Легенды и предания Татарстана. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».  Художественные особенности сказки. Народные  представления о добре и зле.   Древнерусская литература. «Повесть временных лет». «Сказание о  белгородских колодцах» Поучительный характер  древнерусской литературы. «Повесть   о   разорении   Рязани   Батыем»: нравственная   проблематика   повести.   Отражение истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Работа с учебником, с терминами, выразительное  чтение, комментирование текста, беседа, поиск  ответа на проблемный вопрос Работа  с текстом, беседа, составление цитатного  плана, работа с иллюстрациями Подробный пересказ Художественный пересказ, беседа, выявление жанра Самостоятельная исследовательская работа с  текстом Сказывание, выявление жанра, языковых средств  художественной образности Работа с понятиями, выразительное чтение,   выявление жанра, языковых средств  художественной образности  Чтение, беседа, составление плана статьи учебника,  работа с терминами, выявление жанра, языковых  средств художественной образности Чтение, беседа, работа с иллюстрациями,  терминами, составление цитатного плана, устная  интерпретация художественного текста 5.09 6.09 12.09 13.09 19.09 20.09 26.09 27.09 3.10 4.10 11. «Поучение…» Владимира Мономаха 12. Развитие речи.  Устная хроника школьной жизни. 13. Литература 18 века. М.В. Ломоносов ­ гениальный учёный, теоретик  литературы, поэт.«Стихи, сочиненные на дороге в  Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей  ученого и поэта. Основные мотивы стихотворения. 14. Из литературы 19 века.В.А.Жуковский. Краткие  сведения о писателе. В.А.Жуковский и  А.С.Пушкин.   Жанр баллады в творчестве  В. Жуковского. «Светлана». Творческая история  баллады. Лицей в жизни и творческой биографии А.С.  Пушкина А.С. Пушкин «Деревня». А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда».  «Зимнее утро». 15. 16. 17 18 19. Конкурс выразительного чтения. 20. А. С. Пушкин «Дубровский» История создания.  Прототипы. Историческая эпоха в романе. Лексическая работа, исследовательская работа с  текстом,  выявление жанра, языковых средств  художественной образности Стилизованная под летопись устная хроника  школьной жизни (по выбору учащегося). Работа с материалом учебника, осознанное чтение,   беседа Осознанное чтение материала по учебнику, ответы  на вопросы Определение принадлежности литературного текста к лиро­эпическому роду, определение жанра.  Выразительное чтение, лексическая работа Выразительное чтение наизусть, сообщения  учащихся  Выразительное чтение, анализ стихотворения,  беседа Анализ стихотворения, самостоятельная работа Выразительное чтение, анализ стихотворения,  беседа. Выразительное чтение, различные виды пересказа,  цитатный план, изложение с элементами рассужде­ ния. 10.10 11.10 17.10 18.10 24.10 25.10 07.11 08.11 11.11 14.11 А.С. Пушкин «Дубровский» . Различные виды пересказа, цитатный план, 1. Причины ссоры Дубровского и Троекурова 3. Владимир Дубровский – доблестный   гвардейский офицер, необыкновенный учитель и  благородный разбойник Различные виды пересказа, цитатный план, 4. Дубровский и Маша Троекурова Сравнительная характеристика. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Р. Р. Мастерская творческого письма. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский» Развитие речи.  Сочинение ­ продолжение романа  А.Пушкина «Дубровский» Внеклассное чтение.  А.С. Пушкин «Выстрел» 28. М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок».  Многозначность художественного образа. 29. Конкурс творческих работ. 30. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа  повести. Исследовательская,творческая работа. Творческая работа. Пересказ с заменой лица, выявление авторской  идеи, сущности конфликта Выразительное чтение, анализ стихотворения,  беседа. Выразительное чтение, анализ стихотворения,  беседа. Чтение, беседа, работа с иллюстрациями,  терминами, составление цитатного плана, устная  интерпретация художественного текста 15.11 18.11 21.11 22.11 25.11 28.11 29.11 02.12 05.12 06.12 31. «Бранное трудное время…» Степь как образ  Родины в повести Гоголя Выразительное чтение, анализ эпизодов, беседа. 09.12 Андрий и Остап. Сравнительная характеристика братьев. Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении  Гоголя.  Пересказ с заменой лица, выявление авторской  идеи, сущности конфликта Р.Р Мастерская творческого письма. Подготовка к  написанию рассказа о событиях от лица участника. Создание творческой работы. Р.Р.  Рассказ о событиях от лица участника. Создание творческой работы. Внеклассное чтение. «Повесть о том, как  поссорились Иван Иванович с Иваном  Никифоровичем» И.С. Тургенев. Тема любви в лирике. «В дороге».  «Записки охотника»: творческая история и  своеобразие композиции. «Бирюк»:   проблематика Общечеловеческое в рассказе.   и   своеобразие.  Внеклассное чтение. «Записки охотника»:  творческая история и своеобразие композиции  «Бурмистр», «Малиновая вода».  Пересказ с заменой лица, выявление авторской  идеи, сущности конфликта Творческое чтение глав из повести, худ. пересказ,  беседа по содержанию. Утверждение и  доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонента Сообщение о писателе, заполнение таблицы по  материалам сообщений, составление тезисов  литературной статьи учебника о писателе. Анализ  действий, поступков главных героев. Творческое чтение глав из повести, худ. пересказ,  беседа по содержанию. Утверждение и  доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонента Сообщение о писателе, заполнение таблицы по  материалам сообщений, составление тезисов  литературной статьи учебника о писателе. Анализ  действий, поступков главных героев. Создание творческой работы. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. Классное сочинение по творчеству И. С.  Тургенева. 12.12 13.12 16.12 19.12 20.12 23.12 09.01 10.01 13.01 16.01 42. Н.А. Некрасов. Гражданская позиция Н.А.  Некрасова в 60—70­е годы. Темы народного труда  и «долюшки женской» — основные в творчестве  поэта. «В полном разгаре страда деревенская...»,  «Великое чувство! у каждых дверей...». Выставка работ Н. Некрасова и художников­ передвижников, знакомство с творческой  биографией писателя.  Выразительное чтение  наизусть отрывка из поэмы «Мороз, Красный нос». 43 Выразительной чтение стихотворений  Н.А.Некрасова. Выразительное чтение, анализ стихотворения,  беседа. 44. Внеклассное чтение. Н.С. Лесков «Левша» 45. Л.Н.Толстой в 30­50 гг. 19 века. 46. 47. Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести):  «Матап», «Что за человек был мой отец?»,  «Детство», «Юродивый».  Анализ глав «Наталья Савишна», «Последние  грустные воспоминания» 48. Мастерская творческого письма. Уроки доброты  Л.Н. Толстого Рассказ «Бедные люди» Сообщение о писателе, заполнение таблицы по  материалам сообщений, составление тезисов  литературной статьи учебника о писателе. Анализ  действий, поступков главных героев. Сообщение о писателе, заполнение таблицы по  материалам сообщений, составление тезисов  литературной статьи учебника о писателе Творческое чтение глав из повести, худ. пересказ,  беседа по содержанию. Утверждение и  доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонента Творческое чтение глав из повести, худ. пересказ,  беседа по содержанию. Утверждение и  доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонента Творческое чтение, работа с учебником . Чтение  стих. А.Я.Яшина «Спешите делать добрые дела!» 49. 50. Р.Р. Сочинение по теме «Уроки доброты». Творческие работы учащихся. В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. «В  дурном обществе»: проблемы доверия и  взаимопонимания, доброты, справедливости, ми­ лосердия. Дети и взрослые в повести. Система  Сообщение о писателе, знакомство со статьёй  учебника о писателе.  Творческое чтение  произведения, комментирование,  выявление жанра. 17.01 20.01 23.01 24.01 27.01 30.01 31.01 03.02 06.02 образов.  51. 52. 53. 54. 55. 56. В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. «В  дурном обществе». Отец и сын Дружба Васи, Валека и Маруси. Дети и взрослые в повести «В дурном обществе» Развитие речи.  Работа над написанием сочинения ­  воспоминания о добрых делах Развитие речи.  Работа над написанием сочинения ­  воспоминания о добрых делах А.П.Чехов. Сатирические и юмористические  рассказы А.П. Чехова. «Налим». Сообщение о писателе, знакомство со статьёй  учебника о писателе.  Творческое чтение  произведения, комментирование,  выявление жанра. Определение мотивов поступков героев и сущности  конфликта Определение идейно ­ тематического содержания  произведения Написание сочинения на основе литературного  произведения и жизненного опыта Написание сочинения на основе литературного  произведения и жизненного опыта Сообщение о писателе, знакомство со статьёй  учебника о писателе.  Творческое чтение  произведения, комментирование,  выявление жанра. 57. «Толстый и тонкий»: социальное неравенство,  чинопочитание, угодливость в рассказе. Определение идейно ­ тематического содержания  произведения 58. А. П. Чехов. Рассказ «Шуточка» 59. Мастерская творческого письма. Сочинение­ повествование на тему «Смешной случай из  жизни». 60. Из литературы XX века  И.А.Бунин. Мир природы и человека в  стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно Художественный пересказ, творческое чтение,   комментирование. Определение темы, идеи  рассказа Творческие работы учащихся. Выразительное чтение, анализ, выявление  изобразительно­ выразительных средств и их роли в  раскрытии темы и идеи стихотворений 07.02 10.02 13.02 14.02 17.02 20.02 21.02 24.02 27.02 28.02 птиц...», «лапти». Душа крестьянина в изображении  писателя. 61. Мир природы и человека в стихотворениях  И.Бунина. Краткие сведения о А.И.Куприне.  А.И. Куприн. «Белый пудель». История создания. Нравственные уроки по рассказу А.И.Куприна  «Белый пудель». Выразительное чтение, анализ, выявление  изобразительно­ выразительных средств и их роли в  раскрытии темы и идеи стихотворений Сообщение о писателе, знакомство со статьёй  учебника о писателе. Сообщение о писателе, знакомство со статьёй  учебника о писателе. Сообщение о писателе, знакомство со статьёй  учебника о писателе. 03.03 06.03 07.03 10.03 «Тапер»: основная тема и характеристика образов.  Дети и взрослые в рассказе. Творческое чтение, дискуссия на тему «Можно ли  считать игру Юры гениальной?» 13.03 62. 63. 64. 65. 66. 67. С.А.Есенин.    Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…» В.Ч. Литературный вечер «Поэты XX века о  родине, родной природе и о себе». 68.  Н. Рубцов «Тихая моя родина». 69. Творческие проекты детей по произведениям  поэтов 20 века о родине, родной природе и о себе. Выразительное чтение, анализ, выявление  изобразительно­ выразительных средств и их роли в  раскрытии темы и идеи стихотворений Выразительное чтение, анализ, выявление  изобразительно­ выразительных средств и их роли в  раскрытии темы и идеи стихотворений Выразительное чтение, анализ, выявление  изобразительно­ выразительных средств и их роли в  раскрытии темы и идеи стихотворений Творческие проекты учащихся. 70. М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. Сообщение о писателе, знакомство со статьёй  учебника о писателе. 14.03 17.03 20.03 21.03 24.03 «Кладовая солнца»: родная природа в изображении  писателя;  Лексическая работа, анализ эпизодов. Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. 73. Настя и Митраша. Смысл названия сказки­были. Сообщение о писателе, знакомство со статьёй  учебника о писателе. Творческое чтение  произведения, комментирование, выявление жанра. Размышления учащихся о смысле названия были. 74. Классное сочинение по рассказу «Кладовая  Создание творческой работы. солнца». В.К. Железников. Краткие сведения о писателе.  «Троп»: мир животных и человека в изображении  писателя. Образы Тропа, Пети и Маши.  Сообщение о писателе, знакомство со статьёй  учебника о писателе. Творческое чтение  произведения, комментирование,  выявление жанра. 04.04 07.04 10.04 11.04 14.04 17.04 18.04 21.04 71. 72. 75. 76. 77. 78. 79. Тема доброты, чувства благодарности, верности. Изображение войны; проблема жестокости,  справедливости, подвига, долга, жизни и смерти,  бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов.  «Сороковые»; М.В. Исаковский.«В прифронтовом  лесу»., В.Астафьев.. Внеклассное чтение. Тема войны в стихотворениях татарских поэтов. А. Алиш «Есть два сына», М.  Джалиль «Варварство», Ф. Карим «Дикий гусь»,  «Луна услыхала». В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Размышления учащихсяо доброте, чувствах  благодарности, верности. Лексическая работа, анализ эпизодов, поиск ответа  на проблемный вопрос: в чём смысл названия  сказки­были? Творческая работа на основе и по мотивам  произведения 80. Бабушка и внук Выразительное чтение, анализ, выявление  изобразительно­ выразительных средств и их роли в  раскрытии темы и идеи стихотворений Подробный пересказ, определение мотивов  поступка героев 24.04 25.04 81 82. 83. 84. Развитие речи. Особенности использования  народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой». Р.Р. Сочинение по рассказу «Конь с розовой  гривой». Урок контроля. Внеклассное чтение В.П. Астафьев «Васюткино  озеро». 85. Из зарубежной литературы. 86. 87. 88. 89. «Сказка о Синдбаде­ мореходе». История создания, тематика, проблематика. Краткие  сведения о братьях Гримм Сходство и различия народных и литературных  сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  А.С. Пушкина Инсценирование любимых сказок. Краткие сведения об О.Генри. «Вождь  краснокожих». О детстве ­ с улыбкой и всерьез.  Дети и взрослые в рассказе. Презентация «словариков сибирских диалектов»; Самостоятельныйпоиск ответа напроблемные во­ просы языковой анализ текста Сочинение. Самостоятельный поиск ответов на заданные  вопросы, применяя ранее изученный материал Подробный пересказ, определение мотивов  поступка героев Творческое чтение, определение темы, идеи  произведения Осознанное чтение статьи учебника о писателях,  знакомство со сказкой «Снегурочка» Учебно ­ исследовательская работа Инсценирование любимых сказок. Творческое чтение, определение темы, идеи  произведения 90. Юмористическое и комическое в рассказе. Художественный пересказ, анализ текста 91. 92. Джек Лондон. Слово о писателе.                « Любовь  к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа.  Сюжет и основные образы. Арабские сказки «Тысяча и одна ночь» 93. Сходство и различие народных и литературных  Сообщение о писателе, знакомство со статьёй  учебника о писателе. Творческое чтение  произведения, комментирование Сообщение о писателе, знакомство со статьёй  учебника о писателе. Творческое чтение  произведения, комментирование Сравнительная характеристика. 28.04 02.05 05.05 08.05 12.05 15.05 16.05 19.05 22.05 23.05 24.05 25.05 26.05 сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и  «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина 94. М. Твен «Приключения Геккельберри Финна» 95. Х.К. Андерсен.  непреходящих христианских  ценностей в творчестве писателя.  96. Х.К.Андерсен. «Чайник»: мир добра и красоты. 97 Итоговый урок. Рекомендации на лето.  Сообщение о писателе, знакомство со статьёй  учебника о писателе. Творческое чтение  произведения, комментирование Сообщение о писателе, знакомство со статьёй  учебника о писателе. Творческое чтение  произведения, комментирование Сообщение о писателе, знакомство со статьёй  учебника о писателе. Творческое чтение  произведения, комментирование ­ 28.05 29.05 30.05 31.05

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018