О чем рассказывают гербы и эмблемы
Оценка 5

О чем рассказывают гербы и эмблемы

Оценка 5
docx
08.01.2021
О чем рассказывают гербы и эмблемы
4.docx

Иваниченко О. В.

Предмет   Изобразительное искусство

Класс 5

Урок № 25

Дата 16.03.2020

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общая тема: «Декор – человек, общество, время» 

Тема: О чем рассказывают гербы и эмблемы

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ художественной культуры.

Метапредметные: формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Оборудование: презентация по теме урока, иллюстративный материал на доске, ноутбук, альбом, карандаши, краски, кисти, баночки для воды.

Ход урока:

1.                  Организационный момент

https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/004/152/560/original/img1.jpg

2.                  Объяснение нового материала

- Как называется государство, в котором мы живем? (ответы детей)

 У России, как и у любого государства есть свои символы.

-Какие символы государства вы знаете?

-А для чего они нужны? (ответы детей)

Герб, флаг, гимн, призваны объединить людей, живущих в стране, быть отличительным знаком государства. Государственные символы очень важны.

Смотря на изображения гербов на экране, ученики формируют содержание темы урока

-Россия

-Герб, флаг, гимн.

-Государственные символы нужны для того, чтобы люди могли определить, какая это страна. По ним можно судить о самом государстве и о людях, живущих в этой стране.

Так как вы думаете, что же мы будем изучать на сегодняшнем уроке? (ответы детей)

Верно, на сегодняшнем уроке мы будем говорить о символах государства, а точнее об одном из них - гербе.

- Как вы думаете, что нам предстоит узнать о гербе? (ответы детей)

Самые первые гербы появились в Западной Европе в Средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые помещали на боевых щитах. Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии.

Сегодня я расскажу вам историю одного рыцаря, который жил в 16 веке, в Германии. Его отец был славным воином, но погиб в крестовом походе и не передал своему сыну по наследству родовой знак собственности. Рыцарь влюбился в девушку из знатного рода, но его даже не пустили на порог дворца, так как у него не было знака отличия. Тогда рыцарь стал совершать ратные подвиги, побеждать в рыцарских турнирах, участвовать в крестовых походах. Каждый его подвиг был увековечен особым знаком на рыцарском щите. Именно в те времена и появилось слово герб.

Каждый знак и цвет в гербе имели определенное значение и символически рассказывали о том, кто этот человек. В эпоху Средневековья в Европе появилось новое искусство и новая наука - ГЕРАЛЬДИКА, связанная с составлением гербов.

 Слайд 1

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0624/000bb26b-4de2cf0b/img10.jpg

Слайд 2

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/06/18/k_5d086f5a64c14/img_user_file_5d086f5b189aa_2.jpg

Слайд 3

Основные части герба. Основой герба является щит – как поле для изображения эмблемы. В геральдике встречаются гербы самых разных форм. Итальянский, Исландский, Немецкий, Варяжский, Французский.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a95/000c1884-9db65ee8/hello_html_m103f2b5b.jpg

Самым удобным с точки зрения свободного места является французский щит. Этот щит давно применяется как основной. В основе всех гербов лежат три геометрические фигуры: ромб, квадрат и круг. В большинстве случаев щит бывает разделен на несколько частей, каждый из которых называются полем. Поле щита может быть однотонное – простое или разделенное – сложное.

Слайд 3

Фигуры, которые делят щит на части, называются геральдическими.

Особое значение в геральдике имеет цвет.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10d7/0009adc6-ef665d07/img3.jpg

Ограничение набора цветов продиктовано практическими соображениями.

Герб служил, прежде всего, военным опознавательным знаком, который должен был хорошо различаться на расстоянии. Его окраска должна быть яркой и контрастной.

Кроме того, в гербах использовались изображения животных. В украшении гербов использовались фигуры условно-изобразительного характера, каждое условное обозначение имеет свое значение: Все эти фигуры называются негеральдическими.

Факел, раскрытая книга - знание;

Змея - ум, изворотливость;

Собака – преданность;

Солнце – свет, богатство, изобилие;

Феникс – бессмертие;

Овца – кротость.

 

 

Слайд 4

https://fs00.infourok.ru/images/doc/220/6984/2/img10.jpg

Слайд 5

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1183/0018dd2a-bc70f9da/img2.jpg

Герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на красном геральдическом щите. Орёл – символ власти, господства и государственной прозорливости.

Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого, (двумя мелкими коронами и – над ними – одной большой короной, объединенной лентой). В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла на красном щите – всадник в синем плаще, на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Всадник - это Святой Георгий Победоносец, один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины, символизируют единство РФ и независимость её от других государств.

Слайд 6

https://dubki-nk.ru/wp-content/uploads/2018/11/c368e007537a3501e821402b09c04bd4.jpg

 

Свои гербы имеют государства и отдельные города. В гербах отражают то характерное, что присуще данному городу: природу, историю, образы народных сказаний.
         3. Физкультминутка

https://multiurok.ru/img/377348/image_5fdcbc95de210.jpg

4. Самостоятельная работа учащихся

Слайд 7

А сейчас я предлагаю вам создать эмблему класса, которая будет являться отличительным знаком вашего класса. Далее идет обсуждение, какие особенности класса, какой формы выбрать щит, что изобразить на нем.

Показ образцовых работ

 

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/coatofarms/gerb11.jpg  https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/coatofarms/gerb14.jpg

 

https://3.bp.blogspot.com/-t6M4RZ_v8jE/WCiPnv7a4MI/AAAAAAAAAcg/gvl8-5w1ueAl-hllsqtURbd8yZ__Dvb3gCLcB/s1600/IMG-20161113-WA0013.pnghttp://3.bp.blogspot.com/-d5gDJC3_QUk/UlZIsarM3vI/AAAAAAAAAhc/TZztJBDM_jc/s1600/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B13.jpg

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание, изображают эскиз эмблемы класса в карандаше, работают парами.

5. Закрепление пройденного материала

Слайд 8

Вопросы для повторения

- Что такое герб?

- Кто такой герольд? (Люди, создававшие гербы и правила называются – герольдами.)

- Как герб был связан с рыцарем?

- Что такое геральдика?

- Расскажите о символике цвета в гербах?

- Назовите основные части герба?

6. Итог. Рефлексия.

Теперь давайте посмотрим, что уже вас получилось. Представляют варианты своих эмблем класса.

Продолжите фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

 

Приложение 1

 

https://1.bp.blogspot.com/-qs5Dkzed0CQ/WpQ8YL0wADI/AAAAAAAACmY/ZVViwKuKJmMA04C9zUTEJrURQr0b3z4EwCLcBGAs/s640/geralydika_4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

https://2.bp.blogspot.com/-BOqee_d1c7A/WpQ9oqmnEaI/AAAAAAAACmg/egNH0FlCrLg09ERhuZ_IAMXFiqTTeikvgCLcBGAs/s1600/img25.jpg


 

Иваниченко О. В. Предмет

Иваниченко О. В. Предмет

Самые первые гербы появились в

Самые первые гербы появились в

Самым удобным с точки зрения свободного места является французский щит

Самым удобным с точки зрения свободного места является французский щит

Слайд 4 Слайд 5 Герб

Слайд 4 Слайд 5 Герб

Свои гербы имеют государства и отдельные города

Свои гербы имеют государства и отдельные города

Во время практической работы учитель делает целевые обходы

Во время практической работы учитель делает целевые обходы

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2021