О Детском телефоне доверии в Чувашской республике.
Оценка 4.6

О Детском телефоне доверии в Чувашской республике.

Оценка 4.6
docx
24.09.2021
О Детском телефоне доверии в Чувашской республике.
статья о ДТД.docx

О детском телефоне доверии в Чувашской республике

С 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуется Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», направленный на оказание экстренной психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям. В Чувашской республике Детский телефон доверия начал функционировать 31 декабря 2010 года.

За 10 лет  работы  Детского телефона доверия  на него поступило более 10 млн. обращений от детей, подростков и родителей. Консультанты Детского телефона доверия в Чувашской республике принимают около 15000 звонков в год. За время работы соответственно принято около 150000 звонков.

Всего на территории Российской Федерации работает 218 служб в 85 субъектах. В 71 субъекте Российской Федерации Детский телефон доверия работает в круглосуточном режиме. В Чувашской республике принимают звонки также в круглосуточном режиме.

Основные принципы работы Детского телефона доверия:

1.         Бесплатность – звонок любой продолжительности  на  Детский телефон доверия абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.

2.        Анонимность – общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия  полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия  также работают под псевдонимами.

3.        Доступность –  действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.

4.        Конфедициальность – содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а так же о тематике его обращения  не раскрывается.

5.        Профессионализм – на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Главная задача консультанта Детского телефона доверия — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков. Обычно консультанты работают по следующему алгоритму:

1)        вместе с абонентом проанализировать ситуацию;

2)        выявить ее причины;

3)        подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения;

4)       мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.

Уникальность Детского телефона доверия:

·         обеспечение доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;

·         укрепление детско-родительских отношений, психологическое консультирование родителей, помощь в определение  алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;

·         эмоциональная поддержка детей, укрепление  их уверенности в себе;

·         оказание детям помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;

·         содействие  развитию психологической грамотности населения.

Далее хотим написать список тем, с которыми чаще всего звонят на Детский телефон доверия.

Неприятное эмоциональное состояние

Обязательно звоните, если страшно, обидно, одиноко, грустно, если вы злитесь или испытываете стресс, если появилась апатия, и даже если сложно назвать конкретную проблему.

Сложности в отношениях

В данный блок входит широкий перечень тем и вопросов, касающихся ваших личных отношений. Эта сфера очень важна в жизни, и подсказки опытных взрослых совсем не помешают!

• конфликты/недопонимание в семье (с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами);

• ссора с другом/подругой;

• недопонимание с парнем/девушкой;

• тяжелый разрыв романтических отношений;

• несчастная любовь;

• конфликт с учителем в школе;

• буллинг.

Сложные жизненные ситуации

Если вы столкнулись с ситуацией впервые и не знаете, какое решение принять — нужен взгляд со стороны. Это касается следующих моментов:

• переезд в другой город;

• переход в новую школу;

• совершили ошибку и не знаете, как ее исправить;

• обманули родителей и не знаете, как признаться;

• ушли из дома;

• попали в плохую компанию;

• стали жертвой киберугроз;

• незапланированная беременность;

• вас преследует страх или тревожность;

• хотите помочь другу в трудной ситуации, но не знаете как;

• страшно оставаться одному дома;

• не знаете, как уговорить родителей завести домашнее животное или отпустить с ночевкой к другу;

• переживаете из-за ссор или развода родителей;

• умер близкий человек.

Школа и образование

Здесь представлены проблемы, связанные со школьной жизнью и отношением к учебе. Мы все тоже учились, поэтому можем реально помочь, не сомневайтесь!

• переживания из-за предстоящих экзаменов/контрольной;

• отсутствие успехов в учебе;

• не можете определиться с профессией после выпуска из школы;

• не хотите ходить в школу;

• потеряли интерес к учебе, не понимаете, зачем вам это;

• испытываете сложности в планировании своего времени;

• испытываете стресс из-за учебной нагрузки;

• вынуждены ходить на секцию, которая вам не нравится;

• все надоело, вы устали и ничего не хотите.

Если вы не нашли в данном списке свою проблему, то это не значит, что психологи с ней не работают. Это примерный список, а в жизни бывают самые разные ситуации. Консультанты Детского телефона доверия вас выслушают, поддержат и помогут найти способ справиться с возникшими трудностями.

Вот один случай с работы Детского телефона доверия. В описании случая все имена вымышленные, любое совпадение это просто совпадение.

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Нет друга - ищи, а нашел - береги», «И всяк тебе друг, да не вдруг» - множество русских пословиц говорит о том, как необходима и важна настоящая дружба в жизни любого человека. Пример  героя одного из тысяч звонков, поступающих на детский телефон доверия Чувашской Республики, заставляет задуматься о том, почему кому-то легко удается заводить друзей, а для других — это проблема? Давайте рассмотрим эту вместе на примере обращения Михаила.

Михаилу 14 лет. Он считается одним из лучших учеников в классе, получает пятёрки и четвёрки, участвует в различных олимпиадах, занимается плаванием и английским языком. Много времени уделяет урокам и мечтает стать юристом, как и его мама. С одноклассниками Михаил старается дружить, его часто просят помочь с уроками и домашними заданиями. Вроде бы всё хорошо, но Мише не хватает настоящей ДРУЖБЫ, того друга, которому можно полностью доверять и полностью положиться на него в трудную минуту. Наш абонент считает, что у него нет друзей, он никому не нравится, что он «по – настоящему никому не нужен, а нужна всего лишь его помощь».

Пояснение психолога-консультанта Детского телефона доверия:

Любой человек, будь он таким же юным, как наш герой, или  же в летах, хочет чувствовать себя значимым и нужным для других.

Но дружба подразумевает собой не только приятное времяпровождение, но и работу над собой, над своими недостатками и слабостями. Михаил интересен, зачастую просто необходим своим одноклассникам, на него обращают внимание. Просто это общение не становится доверительным, близким.

На вопрос, что представляет для него настоящий друг, наш собеседник ответил, что это мальчик по имени Вася. Он с ним познакомился в детском лагере прошлым летом, впрочем, это Вася пригласил его дружить. Василий был очень общительный и интересный собеседник, легко находил «общий язык» со всеми, с ним никогда не было скучно. Но смена закончилась, и Миша с Васей разъехались в разные города. А нового друга Миша не нашёл.

Как оказалось, Михаил сдержан, говорит мало и не демонстрирует желания ближе общаться: больше отвечает на вопросы, чем задает их, не предлагает темы для обсуждения. Никому из тех, кого он «выбрал» в потенциальные друзья, не делал комплиментов, не смеялся над их шутками, не улыбался, глядя в глаза, не проявлял инициативу в общении — своих симпатий не показывал.

В беседе с консультантом выяснилось, что наш собеседник сам не делает того, чего ждет от других ребят. Надеется, что кто-то, как Вася, проявит свой искренний интерес и предложит настоящую дружбу. Но дружба, хорошие отношения, похожи на постройку дома, в который нужно вложить много сил и труда, чтобы он стал крепким и красивым.

Выяснилось, что у Миши довольно высокие требования к окружающим. С одной стороны ему хочется быть замеченным, признанным, найти свое место среди сверстников, а с другой – не всем удается пройти его внутренний «отбор» на роль друга.

Эта высокая планка к качествам, знаниям «друзей» и ставят определённого рода барьер на пути настоящей дружбы. Откуда же она взялась, эта планка? Как оказалось, у Миши такая высокая планка по отношению к самому себе, и он, внутренне, ставит эту «планку» по отношению к другим. А ещё ему трудно допустить, что у людей могут быть маленькие недостатки, на которые, нашему маленькому исследователю жизни, стоит «закрывать глаза» и не обращать внимания.

Для того, чтобы исправить ситуацию, Михаил вместе с психологом-консультантом составил список тех качеств, которые помогают интересно общаться, и тех, которые мешают дружить.

В список «общительных» качеств были включены творчество, ум, увлеченность музыкой, умение слушать, наблюдательность и искренняя готовность помогать, что-то делать для друзей.

В «чёрный» список попали критичность, высокомерие, пассивность. Еще, как оказалось, у Миши мало опыта общения с новыми людьми, и возможно из-за этого он производит впечатление излишне серьезного и застенчивого парня.

Наш маленький первооткрыватель согласился с тем, что ему нужно проявлять инициативу в общении: задавать интересные вопросы, улыбаться, делиться новостями, шутить. И, что очень важно, делать искренние комплименты (например, «тебе идет», «ты крут», «классно выглядишь»), предлагать интересные дела. Он будет стараться быть открытым для всех, интересоваться жизнью других и вкладывать все свои знания и усилия для того, чтобы найти настоящих друзей.


 

О детском телефоне доверии в Чувашской республике

О детском телефоне доверии в Чувашской республике

Уникальность Детского телефона доверия: · обеспечение доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями; · укрепление детско-родительских отношений, психологическое…

Уникальность Детского телефона доверия: · обеспечение доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями; · укрепление детско-родительских отношений, психологическое…

Сложные жизненные ситуации Если вы столкнулись с ситуацией впервые и не знаете, какое решение принять — нужен взгляд со стороны

Сложные жизненные ситуации Если вы столкнулись с ситуацией впервые и не знаете, какое решение принять — нужен взгляд со стороны

Если вы не нашли в данном списке свою проблему, то это не значит, что психологи с ней не работают

Если вы не нашли в данном списке свою проблему, то это не значит, что психологи с ней не работают

Но смена закончилась, и Миша с

Но смена закончилась, и Миша с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2021
Посмотрите также: