О формировании педагогической кульутры родителей
Оценка 4.9

О формировании педагогической кульутры родителей

Оценка 4.9
Работа с родителями
rtf
воспитание +1
Взрослым
05.07.2024
О формировании педагогической кульутры родителей
Поднимается проблема педагогической культуры родителей на современном этапе развития общества. Рассматриваются направления деятельности педагогического коллектива общеобразовательного учреждения по формированию и повышению уровня педагогической культуры родителей, формы и методы воздействия на родительскую общественность.
Статья.rtf

О ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

(Из опыта работы МБОУ «Лицей № 12 г. Донецка»)

Буше Ю.Н., заместитель директора,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей № 12 города Донецка»

г. Донецк, ДНР

     

АННОТАЦИЯ. Поднимается проблема педагогической культуры родителей на современном этапе развития общества. Рассматриваются направления деятельности педагогического коллектива общеобразовательного учреждения по формированию и повышению уровня педагогической культуры родителей, формы и методы воздействия на родительскую общественность. 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: педагогическая культура, учебно – воспитательный процесс, направления деятеьности, анкетирование, сотрудничество.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

                                                                             В.А.Сухомлинский

 

Сегодня в условиях социальной нестабильности, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении.  А.С. Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен, если в этом процессе будет принимать участие только школа без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную  к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, эффективным.

         Но еще более эффективным педагогический процесс будем в том случае, когда семья и школа действуют вместе.

Как говорил В.А. Сухомлинский: «Каждая семьяэто зеркало общества, поэтому жизнь в семье должна строиться на чуткости и требовательности, любви и сердечности к детям, чтобы они «прошли школу человечности» .

Население Донецкой Народной Республики  в современных условиях переживает кризисный период.  И вся тяжесть в решении возникающих в связи с этим в обществе проблем ложится прежде всего на семью и школу.  Именно семья, будучи первичным институтом социализации личности, влияет на формирование и изменение социальных установок обучающихся.

Однако и современные семьи переживают не лучшие времена: в большинстве из них основные силы и время родителей расходуются на материальное обеспечение, а  не на духовное формирование и развитие детей. По данным социологических исследований, работающая женщина в сутки уделяет воспитанию детей 16 минут, в выходные дни30 минут.

Духовное общение родителей с детьми, их совместные занятия, к сожалению, для большинства семей остаются непозволительной роскошью.  Известные педагоги справедливо говорят:  «Дайте мне воспитанную мать, и я вам дам воспитанное поколение».  Однако в современном обществе  не существует образовательного учреждения, где учили бы на родителей, бабушек и дедушек.

Необходимость повышения педагогической функции семьи отмечают и сами родители. Так, отвечая на вопросы традиционной  анкеты во время первого родительского собранияоколо 30 % из них на вопрос: «Считаете ли вы себя достаточно педагогически подготовленными к воспитанию детей?» - ответили отрицательно, 20% - «Не совсем». Многочисленные факты подтверждают, что иногда между родителями и детьми складываются конфликтные отношения из-за незнания первыми особенностей детской возрастной психологии, отсутствия элементарных знаний о методах педагогического воздействия на детей в условиях семейного воспитания.

Правильно воспитывать детей в семье, успешно справиться с ролью родителя удается далеко не каждому.  Педагогическая неподготовленность отцов и матерей,  непонимание ими сложного процесса развития ребенка, неумение распознать его характер приводят к серьезным ошибкам и неудачам в семейном воспитании.  Значит, решение проблемы семейного воспитания в современных условиях в большей степени сосредотачивается  на педагогической подготовке родителей.  Вот почему актуальны проблемы формирования педагогической культуры родителей, которая способствует повышению качества образования и воспитания детей.

    Современные родители, как правило, люди от 30 до 40 лет. По  мнению геронтологов, это благоприятный период для освоения педаго­гических знаний, благодаря образованию повышается уровень ин­теллектуального развития, способность к логическим обобщениям и уме­ние выделять конкретные связи. Возраст современных родителей является сензитивным (чувствительным)  для повышения уровня педагогической культуры.

В настоящее время уровень педагогической культуры основной массы родителей недостаточно высок, что отрицательно сказывается на результатах их воспитательной деятельности, проявляется в низком уровне воспитанности многих современных детей.

Сотрудничество – вот что является основой для повышения педагогической культуры родителей.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь образовательного учреждения, постоянно держать в курсе всех событий. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат  защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь ребенка и в образовательном учреждении,  и дома, а школа будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к взрослой жизни, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребёнка – ему только на пользу.

         Ведущую роль в объединении этих усилий должно сыграть, конечно же, образовательное учреждение.

В МБОУ «Лицей № 12 г. Донецка» повышение педагогической культуры родителей стало возможным, благодаря четко спланированной и организованной работе, которая ведется  по нескольким направлениям:

1)    информационно-аналитическому;

2)    познавательному;

3)    наглядно-информационному;

4)    совместной деятельности.

Информационно-аналитическое направление предусматривает выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

         Работа по этому направлению проходит обычно в течении  учебного года. С целью знакомства педагога с родителями класса проводится вступительное анкетирование, анкета «Какой вы родитель?» (Приложение 1), комплексные тесты и анкеты для детей и их родителей, которые дают нужную информацию классному руководителю, помогают заложить фундамент отношений в детском и родительском коллективе, а также между родителями и педагогом. (Приложение 2).

Познавательное направление – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей школьного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

В этом направлении традиционной для лицея формой работы являются родительские собрания. Классные родительские собрания проводятся в лицее не реже одного раза в четверть и за последнее время стали  школой просвещения родителей, расширяют их педагогический кругозор, стимулируют желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность продемонстрировать достижения ребенка и уровень подготовленности педагога, что в целом является одной из составляющих престижности образовательного учреждения.  Тематика и методика собрания обязательно учитывают возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Традиционно повестка дня включает в себя чтение доклада, но администрация лицея требует пересмотра форм и обновления методов и приемов организации и проведения родительского собрания. Согласно теории ситемно-деятельносного подхода в обучении и воспитании обучаться нужно в деятельности, следовательно от простой подачи информации следует уходить и вести диалог с использованием методов активизации родителей. Педагоги лицея проявляют творческий подход к материалу:  используют такие методы и приемы активизации деятельности родителей, которые направлены  на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом обязательно учитывается потребность родителей в знаниях. Главное –   родители не являются только пассивными слушателями. Педагоги задают вопросы, приводят  примеры из практики воспитания детей в семье и школе, анализируют педагогические ситуации, предлагают родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, обучающих фильмов и  т. д. Тему рекомендуется формулировать проблемно, особенно в среднем и старшем звене, где как педагоги , так и родители сталкиваются с проблемами переходного возраста, взросления, формирования жизненной позиции. Например: «Можно ли исправить отношения, которые защли в тупик?», «Как построить нормальные отношения с ребенком?» (9-11 классы), «Ребенок потерял интерес к учебе. Что делать?» (7-8 классы), «К чему может привести тревожность детей?» (1,5,10 классы)

Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как  «Педагогическая гостиная», «Круглый стол»,  «Ток шоу», «Устный журнал». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к школе. Нетрадиционные познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Однако здесь изменены принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнёра по общению.

Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят характер отчёта работы лицея  за определённый период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о своей работе родительский комитет школы. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Традиционной на общешкольном собрании стала демонстрация фильма о достижениях педколлектива и обучающихся лицея за учебный год.

Наглядно-информационное – это ознакомление родителей с работой общеобразовательного  учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

В этом направлении показателем работы лицея является интернет -платформа в социальной сети «ВКонтакте» «Донецкий лицей № 12 – Лицей, где каждый успешен!» (адрес страницы: https://vk.com/don12licey). Платформа информативна, постоянно пополняется педагогами, родителями и обучающимися  лицея. Она содержит актуальные новости о победах или просто участии обучающихся и педагогов лицея в разнообразных соревнованиях, отчеты об общешкольных и классных мероприятиях,  познавательную информацию для детей и родителей ознакомительного и познавательного характера.

Направление совместной деятельности предусматривает деятельностное участие родителей в жизни образовательного учреждения (традиционные проекты) , что подразумевает установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

На наш взгляд, это направление в работе лицея – одно из преобладающих, потому что проекты, в которых принимают участие и дети, и родители  традиционные, а ведь именно традиции  наполняют воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. Они представляют собой исторически культурное наследие, развивающееся с учетом современных реалий жизни. 

Месяц

Проект

Роль родителей

Сентябрь

«Безопасная дорога в школу»

Выступление родителей – работников ГАИ с профилактическими беседами

Октябрь

Проект «Дары осени»

 

Изготовление работ, участие в выставке.

Ноябрь

Этнографический фестиваль

«Многонациональный Донбасс. Комфортно жить вместе» (по паралелям)

Помощь в организации и проведении фестиваля

Декабрь

Проект «Зимняя сказка»

 

Изготовление самодельных елочных украшений

Март

Проект «Здоровое поколение Республики»

Выступление родителей – работников медицины с профилактическими беседами

Апрель

Проект «Пасха светлая! Пасха красная!»

Изготовление пасхальных композиций

 

Май

Проект «Вахта памяти»

(творческие конкурсы, посвященные Дню Победы)

Оформление фото бессмерного полка лицея, пополнение материалов школьного музея.

Участвуя в совместных с лицеем проектах, родители больше узнают о системе работы учреждения, проявляют свои профессиональные и творческие способности, общаясь с другими родителями, перенимают позитивный опыт, а главное – уважительнее относятся к лицею и педагогам.

Позитивным является то, что в работе по всем этим направлениям  используются современные формы взаимодействия, в результате внедрения которых позиция как родителей, так и педагогов становится более гибкой: они активно участвуют в различных мероприятиях, а родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Таким образом, семья в значительной степени определяет успешность воспитания ребенка, поэтому важным этапом в работе с родителями является повышение их педагогической культуры. Сформировать у родителей необходимую педагогическую базу – одна из важнейших задач педагогов образовательных учреждений. Повышение уровня педагогической культуры у родителей способствовало бы улучшению межличностных отношений в семье, что позитивно повлияет  на уровень воспитанности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Бобылева И.А. Семейное воспитание в контексте социальных изменений,  2005.

2.     Васильева Э. К. Семья и ее функции.-  Москва, 1975. 

3.     Василькова Ю.В. Социальная педагогика.-  Москва: Издательский центр «Академия», 2004. 

4.     Замыслова А.И. Семья как фактор воспитания, 2005.

5.     Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.

6.   Трофимова Г.Е. Опыт проведения родительских собраний // Управление. – 2008. - №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

Тест самопроверки: «Какой вы родитель?»

Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять?         – 2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста.        – 0

3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)        – 1

4. И в кого ты только уродился?        – 2

5. Какие у тебя замечательные друзья!        – 1

6. Ну на кого ты похож(а)!?        – 2

7. Я в твое время…        – 2

8. Ты моя опора и помощник(ца).        – 1

9. Ну что за друзья у тебя?!        – 2

10. О чем ты только думаешь?!        – 2

11. Какая ты у меня умница!        – 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?        – 1

13. У всех дети как дети, а ты?        – 0

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!        – 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

1.ТЕСТ « Я И МОЙ РЕБЁНОК»

Вопросы

Ответы

 

 

 

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ

МОГУ И ВСЕГДА ТАК ДЕЛАЮ ( А)

МОГУ,НО НЕ ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ (Б)

НЕ МОГУ

 

 

(В)

1.

В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?

 

 

 

2.

Посоветоваться с ребёнком ,не взирая на его возраст?

 

 

 

3.

Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

 

 

 

4.

Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

 

 

 

5.

Сохранить самообладание, даже если ребёнок вывел вас из себя?

 

 

 

6.

Поставить себя на место ребёнка?

 

 

 

7.

Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея?

 

 

 

8.

Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

 

 

 

9.

Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить вашего ребёнка?

 

 

 

10.

Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

 

 

 

11.

Выделить ребёнку день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет и ни во что не вмешиваться?

 

 

 

12.

Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

 

 

 

13.

Устоять против детских слёз и просьб, если вы уверены, что это каприз?

 

 

 

 

 

 

КЛЮЧ К ТЕСТУ:

 

ОТВЕТ: А- 3 очка

               Б – 2 очка

               В – 1 очко

- Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребёнок- самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять его, но и узнать его, относиться к нему с уважением. Придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

- Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребёнке для вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы через чур строги, а в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

- Число очков менее 16 говорит о том , что у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания добиться как сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов-педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Тест « Твои контакты с родителями» (для детей)

 

Прочитай вопросы и ответь «Да» или «Нет»

 

1.     Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?__________

2.     Беседуешь ли ты с ними по душам, по личным вопросам?______________

3.     Интересуешься ли работой своих родителей?___________

4.      Бывают ли твои друзья у тебя дома?__________

5.      Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?____________

6.     Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить время вне дома?______________

7.      Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения? ________

8.      Знают ли родители твоих друзей?____________

9.     Участвуешь ли ты в подготовке семейных праздников?_________

10. Хочешь ли ты, чтобы в детских праздниках родители были вместе с тобой и твоими гостями?_______________

11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?_________

12. Обсуждаешь ли ты с родителями просмотренные фильмы или телепередачи?______________

13.  Бываете ли вы вместе на прогулках, в турпоходах?________

14.  Бываете ли вы вместе в музеях, театрах, на выставках и концертах?_________________

15. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тест «Таблица воспоминаний»

Семья__________________________________________________

Тестируемый

5 лет

6 лет

7 лет

Мама

 

 

 

 

 

 

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Папа

 

 

 

 

 

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Ребёнок

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

 

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Бабушка

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

 

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Дедушка

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

 

________________

________________

________________

________________

________________

________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

 

 

 

 

4. Тест «Я хочу чтобы…»

Ф.И_____________________________________________

 

Я хочу, чтобы меня благодарили за …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Тест « Родительские отношения» (Ответы: да- нет)

 

1

Я всегда сочувствую своему ребёнку.

 

2

Я считаю своим долгом знать всё, о чём думает мой ребёнок.

 

3

Мне кажется, что поведение моего ребёнка значительно отклоняется от нормы.

 

4

Нужно подольше держать ребёнка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

 

5

Я испытываю к ребёнку чувство симпатии.

 

6

Я уважаю своего ребёнка.

 

7

Хорошие родители ограждают ребёнка от трудностей жизни.

 

8

Мой ребёнок часто мне не приятен.

 

9

Я всё время стараюсь помочь своему ребёнку.

 

10

Бывают случаи, когда недоброе отношение приносит ему пользу.

 

11

По отношению к своему ребёнку я испытываю досаду.

 

12

Мой ребёнок ничего не добьётся в жизни.

 

13

Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребёнком.

 

14

Мой ребёнок совершает часто такие поступки, которые заслуживают осуждения.

 

15

Мой ребёнок отстаёт в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.

 

16

Мой ребёнок специально ведёт себя плохо, чтобы досадить мне.

 

17

Мой ребёнок, как губка, впитывает всё плохое.

 

18

При всём старании моего ребёнка трудно научить хорошим манерам.

 

19

Ребёнка с детства следует держать в жёстких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.

 

20

Я люблю, когда друзья моего ребёнка приходят к нам в дом.

 

21

Я всегда принимаю участие в делах и играх моего ребёнка.

 

22

К моему ребёнку постоянно «липнет» всё дурное.

 

23

Мой ребёнок не добьётся успехов жизни.

 

24

Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребёнок не такой умный и способный, как другие дети.

 

25

Я жалею своего ребёнка.

 

26

Когда я сравниваю своего ребёнка со сверстниками, то они кажутся мне более воспитанными и разумными, чем мой ребёнок.

 

27

Я с удовольствием провожу с ребёнком своё свободное время.

 

28

Я часто жалею о том, что мой ребёнок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был ещё маленьким.

 

29

Я часто ловлю себя на мысли о том, что  я с неприязнью и враждебно отношусь к ребёнку.

 

30

Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг того, что мне лично не удалось в жизни.

 

31

Родители должны не только требовать от ребёнка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.

 

32

Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребёнка.

 

33

При принятии решения в семье следует учитывать мнение ребёнка.

 

34

Я очень интересуюсь жизнью моего ребёнка.

 

35

Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях мой ребёнок прав.

 

36

Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

 

37

Я всегда считаюсь с ребёнком.

 

38

Я испытываю дружеские чувства по отношению к своему ребёнку.

 

39

Основная причина капризов моего ребёнка- это эгоизм, лень и упрямство.

 

40

Если проводить отпуск с ребёнком, то невозможно нормально отдохнуть.

 

41

Самое главное, чтобы у ребёнка было спокойное, беззаботное детство.

 

42

Иногда мне кажется, что мой ребёнок не способен ни за что хорошее.

 

43

Я разделяю увлечения своего ребёнка.

 

44

Мой ребёнок кого угодно выведет из себя.

 

45

Огорчения моего ребёнка мне всегда близки и понятны.

 

46

Мой ребёнок меня часто раздражает.

 

47

Воспитание ребёнка- это сплошная нервотрёпка.

 

48

Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

 

49

Я не доверяю своему ребёнку.

 

50

За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.

 

51

Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребёнка.

 

52

В моём ребёнке больше недостатков, чем достоинств.

 

53

Мне близки интересы моего ребёнка, я их разделяю.

 

54

Мой ребёнок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он сделает, то обязательно получается не так, как нужно.

 

55

Мой ребёнок вырастет неприспособленным к жизни.

 

56

Мой ребёнок нравится таким, какой он есть.

 

57

Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.

 

58

Я восхищаюсь своим ребёнком.

 

59

Ребёнок не должен иметь секретов от своих родителей.

 

60

Я невысокого мнения о способностях моего ребёнка и не скрываю этого от него.

 

61

Ребёнок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.

 

 

 

 

О ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

О ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способн ую к саморазвитию

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способн ую к саморазвитию

Необходимость повышения педагогической функции семьи отмечают и сами родители

Необходимость повышения педагогической функции семьи отмечают и сами родители

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками педагогов , необходимо вовлечь их в жизнь образовательного учреждения , постоянно держать в курсе всех событий

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками педагогов , необходимо вовлечь их в жизнь образовательного учреждения , постоянно держать в курсе всех событий

П ознавательн ое направление – оз накомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей школьного возраста

П ознавательн ое направление – оз накомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей школьного возраста

Например: «Можно ли исправить отношения, которые защли в тупик?», «Как построить нормальные отношения с ребенком?» (9-11 классы), «Ребенок потерял интерес к учебе

Например: «Можно ли исправить отношения, которые защли в тупик?», «Как построить нормальные отношения с ребенком?» (9-11 классы), «Ребенок потерял интерес к учебе

В этом направлении показателем работы лицея является интернет -платформа в социальной сети «ВКонтакте» «Донецкий лицей № 12 –

В этом направлении показателем работы лицея является интернет -платформа в социальной сети «ВКонтакте» «Донецкий лицей № 12 –

Ноябрь Этнографический фестиваль «Многонациональный

Ноябрь Этнографический фестиваль «Многонациональный

Сформировать у родителей необходимую педагогическую базу – одна из важнейших задач педагогов образовательных учреждений

Сформировать у родителей необходимую педагогическую базу – одна из важнейших задач педагогов образовательных учреждений

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бобылева

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бобылева

Приложение 1 Т ест самопроверки: «Какой вы родитель?»

Приложение 1 Т ест самопроверки: «Какой вы родитель?»

Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас

Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас

Приложение 2 1.ТЕСТ « Я И МОЙ

Приложение 2 1.ТЕСТ « Я И МОЙ

Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 11

Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 11

Число очков менее 16 говорит о том , что у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка

Число очков менее 16 говорит о том , что у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка

Тест « Твои контакты с родителями» (для детей)

Тест « Твои контакты с родителями» (для детей)

Тест «Таблица воспоминаний»

Тест «Таблица воспоминаний»

Папа _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________

Папа _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________

Тест «Я хочу чтобы…» Ф.И_____________________________________________ №

Тест «Я хочу чтобы…» Ф.И_____________________________________________ №

Мой ребёнок часто мне не приятен

Мой ребёнок часто мне не приятен

Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг того, что мне лично не удалось в жизни

Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг того, что мне лично не удалось в жизни

Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребёнка

Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2024