О молниях, змеях, собаках и прочем.
Цели: на практических примерах показать возможность отрицательного влияния природы объектов на жизнь человека, научить защищаться от этого воздействия; развивать логическое мышление и воображение; ознакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, альбомные листы, краски, интерактивная доска, презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент, сообщение и целей урока.
Кто на остров сокровищ прорвется,
С нами вместе пускай запоет.
Кто весел, тот смеётся,
Кто хочет, тот добьется,
Кто ищет, тот всегда найдет.
- И сегодня, дорогие мои ребятки, мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но достаточно опасное, ведь на нашем пути могут встретиться различные неожиданности. (слайд 1.)
Цели (слайд 2.)
2. Проверка домашнего задания.
( слайд 3,4.)
- Ребята, мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать решительно и четко, должны отвечать за свою жизнь.
3. Работа по теме урока. (слайд 5.)
- Сегодня будем говорить о некоторых других опасностях.
Наш корабль плывет к острову. Черная туча нависла над кораблем.
Меня никто не видит,
но всякий слышит.
А спутницу мою всякий может видеть,
но никто не слышит. (Гром и молния.) (слайд 6.)
- Гром гремит, молнии сверкают. Гром как ударит – страшно становится. Не то что молнии – это красиво. В глубокой древности грозы боялись все: и большие и маленькие, и мужчины, и женщины. Люди тогда думали, будто это страшный великан, прогневавшийся, мечет на землю огненные стрелы. Но больше, чем молнии боялись они раскат грома. Еще бы: как загремит – даже земля дрожит. Кажется, что вот-вот расколется! (слайд 7.)
- А как вы думаете, что опасней, гром или молния? (ответы детей)
Ученик рассказывает о том, как получается молния и в чем заключается опасность, как себя надо вести во время грозы и молнии. (слайд 8)
- Вот и пришел корабль к острову. Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, можете ли вы уберечься от ударов молний.
Мы снова отправляемся в путь.
4. Физминутка.
( Утром бабочка проснулась…)
5. Работа по теме урока (продолжение).
- Продолжаем путешествие по острову. (слайд 9.)
Но что это?
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
« Кто очень смел?» (Змея.) (слайд 10).
- Большинство людей не любят и боятся змей, даже те, кто видел их только по телевизору. Некоторые люди думают, что все змеи ядовитые. На самом деле из 2800 видов змей ядовиты всего 400. И живут они в южных странах. У нас можно встретиться гадюку ядовитую змею и безопасного ужа. Посмотрите на фотографии. Гадюка и уж очень похожи, различаются они формой головы и рисунком на теле. Укус гадюки опасен только для слабых, больных людей, детей. Любая змея пуглива. Встретившись с человеком, она предпочитает ускользнуть в укрытие. Вообще-то змеи, просто так не нападают на человека и не кусают. Нападает змея в двух случаях: если ей преградили дорогу, и если человек наступил на неё. (слайд 11.)
- Что же делать, если змея все-таки укусила? (слайд 12,13)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.