О ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО КЛУБА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА В УСЛОВИЯХ РАЗМЫТОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Оценка 4.8

О ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО КЛУБА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА В УСЛОВИЯХ РАЗМЫТОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Оценка 4.8
docx
11.12.2019
О ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО КЛУБА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА В УСЛОВИЯХ  РАЗМЫТОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
18285.docx

Блинова Надежда Петровна

Фатхуллина Оксана Александровна

педагоги  «Центра детского творчества

Орджоникидзевского района» г. Магнитогорска

 

О ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО КЛУБА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА В УСЛОВИЯХ

РАЗМЫТОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 

 

Детский клуб по месту жительства – одна из форм организации  дополнительного образования детей. Его востребованность обусловлена потребностями дошкольников, школьников и их родителей в организованном досуге и в получении знаний, дополнительных к стандартному минимуму образовательных организаций.

Но в работе детского клуба современного провинциального города немало набирающих свою  силу проблем. Одна из них – размытые перспективы развития, идущая от недоговоренности в понимании этой перспективы, с одной стороны, от управляющих такими клубами организаций и, с другой, от педагогических коллективов этих клубов.

Несмотря на очевидно высокий и стабильный запрос со стороны населения, некоторые детские клубы по месту жительства находятся под угрозой закрытия. Об этом свидетельствуют все более разворачивающиеся дискуссии управляющих организаций и педагогических коллективов клубов, прецеденты сокращения штатного расписания, пристрастность внешнего учета и контроля ежедневных клубных дел.

Возможно, что работа детского клуба по месту жительства в провинциальном городе и отличается от работы такого же клуба в мегаполисе. Однако актуальность реализации поставленных перед подобными клубами задач, а именно удовлетворение соответствующих их работе потребностей населения – это то, что остается и в провинциальном клубе целесообразностью клубной работы; это то, что оправдывает его сохранение и поддержку, а не постановку вопроса о возможной работе в перспективе.

В любой педагогической практике, в том числе у педагогов детских клубов, ведущим ориентиром всегда был принцип индивидуального подхода к воспитаннику или обучающемуся. Этот принцип как нельзя лучше (и гораздо лучше, на наш взгляд) реализуется именно на территории клуба, в условиях конкретного ответа на конкретный воспитательно-образовательный или развивающий запрос ребенка или его родителя.

Вместе с тем, со стороны управляющих такими клубами организаций предлагается совместить интересы нескольких воспитанников или обучающихся и отказаться от индивидуальной педагогической нагрузки в целях экономии клубного бюджета. Наверное, такое понимание экономии ресурсов на текущем этапе социально-экономического развития провинциальных городов и имеет место быть. Но почему за счет интересов детей и их родителей?

Наш опыт работы в детском клубе по месту жительства в условиях размытой перспективы развития привел к необходимости принять меры для  снижения остроты проблемы. Был создан штаб заинтересованных в развитии лиц. Была продумана стратегия преодоления проблемы. Была достигнута договоренность с Управлением образования о разработке педагогическим коллективом клуба обоснования идеи дальнейшего развития по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Выводом деятельности штаба стало решение – клуб, во что бы то ни стало, сохранить, убедить управляющие организации в реальных его перспективах, перспективы эти уточнить и конкретизировать в программах и планах развития.

Перспектива 1. Наряду с сохранением бюджетных образовательно-досуговых программ увеличить количество программ платных. Усилить в этой связи маркетинговые исследования рынка клубных услуг. Изучить возможность перехода клуба сначала на частичное, а затем и полное самофинансирование.

Перспектива 2. За счет увеличения платных услуг разработать,  апробировать и организовать реализацию педагогических инноваций (обновление программ, осовременивание их материально-технического оснащения), способных создать клубу репутацию учреждения «завтрашнего дня».

Перспектива 3. Минимизировать внешнее вмешательство в дела клуба за исключением контроля бюджетных программ. Апробировать арендный подход для индивидуального педагогического предпринимательства.

Считаем, что рыночная экономика, захватившая нашу жизнь во всех сферах, стала очевидной необходимостью перестройки и бюджетной сети детских клубов по месту жительства в провинциальном городе. Непривычное будущее состояние этих клубов создает в настоящем проблему педагогическим коллективам и родительскому сообществу. Однако, угроза исчезновения клубов совсем – еще более проблемна и нежелательна. 

 

 

 

 

 

 

 

         

О ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО КЛУБА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА В УСЛОВИЯХ РАЗМЫТОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

О ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО КЛУБА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА В УСЛОВИЯХ  РАЗМЫТОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

О ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО КЛУБА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА В УСЛОВИЯХ РАЗМЫТОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

О ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО КЛУБА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА В УСЛОВИЯХ  РАЗМЫТОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

О ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО КЛУБА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА В УСЛОВИЯХ РАЗМЫТОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

О ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО КЛУБА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА В УСЛОВИЯХ  РАЗМЫТОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019