«О ВОЛШЕБНЫХ СЛОВАХ…» СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
астрономия +2
1 кл—4 кл
08.05.2018
Сценарий построен в сказочном ключе. Предполагает активное участие ребят в диалоге с ведущим. Включает различные задания на смекалку, знание российского и зарубежного фольклора. Знакомит ребят с культурой других стран, их играми, песнями, пословицами и поговорками. Учит детей вежливости, развивает интерес к различным школьным предметам.Материал сценария охватывает различные области знания: литературу, музыку, иностранные языки, географию, биологию и пр.в увлекательной игровой форме.
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О Волшебных словах.docx
1
МБОУ СОШ №1 п.Березовка
«О ВОЛШЕБНЫХ СЛОВАХ…»
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Авторсоставитель:
учитель музыки,
педагог дополнительного образования
Лебедевич Ирина Александровна
г.Хабаровск – 2017 г. 2
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке… а, впрочем, не будем торопиться,
вы сами скоро все узнаете. (ЗВУЧИТ ЗАГАДОЧНАЯ МУЗЫКА. ПОМОЩНИК
ПРИНОСИТ ТЕЛЕГРАММУ). Что это? (ЧИТАЕТ) «Криблекраблебумс!» …
Так начинаются сказки. Ребята, скажите, кому принадлежат эти слова? (ответы).
И вообще, зачем нужны всякие волшебные заклинания, непонятные, порою
секретные слова? (ответы). Правильно, они помогают добрым, а порою и злым
героям сказок призывать к себе на помощь разные могущественные силы:
волшебников, магов, чародеев, джинов. Давайте вместе вспомним, кто какими
волшебными словами пользовался (загадки):
«Трахтибидохтибидохтибидох» – старик Хоттабыч
«Крексфекспекс» Буратино
«Мутабор!» Калиф Аист
«Симсим, сезам, открой дверь!» Али Баба
«Чуфырьчуфырь, не сробей богатырь» – Баба Яга
«Бамбарачуфара, лорикиерики! Пикапутрикапу, скорикиморики, явитесь ко
мне, летучие обезьяны!» Бастинда из книги А. Волкова
«Волшебник изумрудного города»
«Лети, лети лепесток через запад на восток…» –
Женя из сказки «Цветиксемицветик» В. Катаева
«Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко, в летние сени, в теремок
осенний. Да по зимнему ковру к новогоднему костру» –
Падчерица из «Двенадцати месяцев» С.Маршака
«Шаранды баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло! Наполняется мешок,
молодеет старичок!» «Сказка о потерянном времени»
«Кадияш массамат, юю! Массамат миссамат, юю! Марвиал тимиад юю! 3
Имя, звезда Сухэйн, скажи мне имя!» –
Магрибинец из к/ф «Волшебная лампа Аладдина»
«Симсалабим, ахалай, махалай!» А. Акопян
Замечательно. Мы с вами вспомнили, кому принадлежат эти волшебные слова
и заклинания. Эти слова были необходимы нашим героям, они им помогали в
добрых и недобрых делах. Скажите, какие ВОЛШЕБНЫЕ слова помогают всем
нам? Слова, которыми мы с вами, я надеюсь, часто пользуемся?
(ответы). Правильно: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания. А еще?
Извините, будьте добры, будьте здоровы.
Разве это не ВОЛШЕБНЫЕ слова? Приятно, наверное, когда к вам
обращаются таким образом. Наверное, лучше, чем «Эй, ты, а нука дайка мне
вот это, а не то я тебе…» Другое дело: «Дай, пожалуйста, а не то я буду так
любезен, что надаю тебе тумаков на здоровье!». Это, конечно, шутка. А в самом
деле, когда обращаешься к комунибудь и говоришь ВОЛШЕБНЫЕ слова, сам
стараешься быть добрым, сделать приятное своему собеседнику, доставить
радость, ободрить, поднять его настроение. Искренне сказанные слова, никак не
уживаются с грубыми, плохими словами: «Спасибо, сам дурак!» или «Будь
любезен, катись отсюда!».
Вежливость ценилась всегда и везде. Во всех странах, у всех народов, на
разных языках Волшебные слова звучат по разному. При встрече принято
здороваться. Поанглийски можно сказать ХЕЛЛОУ, ГУД МОНИН, ГУД ДЭЙ,
ГУД ИВНИН в зависимости от того, утро, день или вечер сейчас. Понемецки:
ГУТТЕН МОРГЕН, ТУТТЕН ТАГ, поитальянски САЛЮТ, пошведски ХЕЙ,
пофински ПЯЙВЯЯ. Вы можете сказать, что это гдето далеко. А как
здороваются наши ближайшие соседи? ЗДРАВСТВУЙТЕ погрузински: 4
ГАМАРДЖОБА, а поукраински: ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ. И СПАСИБО на
разных языках: СЕНКЬКЮ(англ.), ДАНКЕ(нем.), ГРАЦИЯ(итал.),
АРИГАТО(япон.), КИИТОС (фин.). А поиндийски СПАСИБО ДЖАНЬЯВАД,
а ПОЖАЛУЙСТА КРИПА КАРКЕ.
Даже МАМА и ПАПА на разных языках звучат поразному: МАМА
ЯЙТИ(фин.), МАЙ(португ.), МААП (индийская.), а понорвежски и шведски:
МАМА. А вот БАБУШКА пошведски, например, МУРМУР.
Вообщето очень неплохо знать иностранные языки. Хотя бы один. Кому не
хочется поездить по миру, попутешествовать, повидать разные страны и города,
познакомиться с девочками и мальчиками из этих стран, пообщаться с ними. И
такая возможность у вас может появиться. Но только нужно не лениться.
Представьте себе, вам повезло, и вы поехали в какуюнибудь далекую
незнакомую страну. Что это за страна, на каком языке там говорят, в какой
одежде там ходят, что брать с собой: шубу или купальник? Интересно, кто там
живет, какие реки и моря там находятся, какие растения растут. Есть страны,
где всегда тепло, а есть и наоборот, страны с долгими суровыми холодными
зимами. Гдето растут пальмы, гдето кактусы размером с двухэтажный дом, а
гдето пустыни без воды и растений на многие километры.
Скажите, в каких странах водятся эти животные: КЕНГУРУ, СЛОН,
ОБЕЗЬЯНЫ, БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, БУРЫЙ МЕДВЕДЬ, МЕДВЕЖОНОК
ПАНДА, ПИНГВИН, СТРАУС, ТИГР, ЗАЯЦ и т.д. (ответы)
Об этом и многом другом вам предстоит более подробно узнать на уроках
БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ. На уроках ИСТОРИИ вы узнаете историю разных
стран. В каждой стране своя культура, свои традиции, свои национальные
костюмы, свои предания и легенды, свои сказки. В разных странах и сейчас
писатели пишут сказки. Вы знаете, кто такая Астрид Линдгрен? Какие истории 5
она придумала? (ответы) Да, это история про Карлсона и Малыша, это
удивительные приключения Пеппи Динныйчулок, забавные похождения
мальчика Эмиля из Леннеберги и многие другие. Родина этих сказок – Швеция.
А во Франции данным давно жил писатель, рассказавший всем про Кота в
сапогах. Кто это? (ответы) Конечно, это Шарль Перро. Ему так же принадлежит
бессмертное произведение «Красная шапочка». А скажите, кто был автором
слов телеграммы, которую мне принесли в начале урока: «Криблекрабле
бумс?» Эти слова в уста маленького волшебного человечка Оле Лукойе вложил
датский писатель Ганс Христиан Андерсен, написавший очень много
интереснейших сказок(ответы).
В каждой стране, у каждого народа есть свои танцы и песни. Посмотрите и
послушайте несколько произведений. И попробуем догадаться из какой они
страны. (НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ по возможности)
Это были песни и танцы разных народов в исполнении наших артистов. А
гдето там, за границей, поют наши песни и танцуют наши танцы. И это очень
хорошо. Ведь, чем больше мы будем знать друг о друге, тем интереснее будет
нам жить в этом огромном, пока незнакомом, мире. И самое главное на свете
УВАЖЕНИЕ друг к другу, ДРУЖБА.
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Друг познается в беде»,
«Старый друг лучше новых двух». Что это? Поговорки о ДРУЖБЕ. Между
прочим, у разных народов существуют различные пословицы и поговорки,
многие из которых очень схожи с нашими русскими народными.
Попробуем провести соревнование. Вот вам карточки, с написанными на
них иностранными поговорками, вспомните наши русские поговорки, созвучные
с предложенными. (ВАРИАНТ: подобрать из второй пачки русских народных
поговорок подходящие) 6
Когда у меня на ладони волосы
вырастут.
(ПОЛЬСКАЯ)
Зернышко к зернышку, и будет мерка
(ПОЛЬСКАЯ)
Ищи ветра в поле
Язык мой враг мой.
Язык до Киева доведет.
Видно птицу по полету.
Любишь кататься люби и саночки
возить.
Утро вечера мудренее.
Не ищи жареную колбасу
в собачьей конуре
(НЕМЕЦКАЯ)
У кого болтливый рот,
у того тело в синяках
(АНГЛИЙСКАЯ)
Тот не заблудится, кто спрашивает
(ИТАЛЬЯНСКАЯ)
Птицу можно узнать по песне
(АНГЛ.)
После обеда приходится платить
(АНГЛИЙСКАЯ)
Один утренний час лучше двух
вечерних
(АНГЛИЙСКАЯ)
Лучше отступиться, чем оговориться
(АНГЛИЙСКАЯ)
Легкий кошелек тяжелое проклятье.
(АНГЛИЙСКАЯ)
Слово не воробей вылетит не
поймаешь.
Тихая вода берега подрывает
(ПОЛЬСКАЯ)
Хуже всех бед, когда денег нет.
В тихом омуте черти водятся. 7
(ВЬЕТНАМСКАЯ)
Очень резво белка прыгает, а иной
раз и срывается
(ИНДОНЕЗИЙСКАЯ).
Из огня да в полымя.
Обжегшись на молоке на воду дует.
На безрыбье и рак – рыба.
Тише едешь – дальше будешь.
Конь на четырех ногах, и тот
спотыкается.
Когда рак на горе свиснет.
С миру по нитке голому рубашка
Бежал от огня попал под ливень.
(АРАБСКАЯ)
Ошпаренный петух от дождя
убегает.
(ЧЕШСКАЯ)
Где нет фруктовых деревьев, и
свекла сойдет за апельсин.
(ИРАНСКАЯ)
Неторопливый слон раньше
достигает цели, чем резвый жеребец. Во всех странах живут девочки и мальчики. И они любят играть в свои игры.
Я познакомлю вас с несколькими ЗАГРАНИЧНЫМИ играми:
«САКЕ БУРТЫ» (узбекская игра)
Два стула ставятся спинками друг другу на расстоянии до 1 метра.
Палочка(прутик) соответственной длины кладется на спинки. Параллельно
стульям на равном расстоянии находятся две команды. У них мячик. Нужно по
очереди с одной и с другой стороны кидать мяч, стараясь сбить палочку. Игра
идет на счет или на время.
«АКСАКТАУК» «ХРОМАЯ КУРИЦА» (туркменская игра)
В каждой команде по 3 человека. На исходной позиции двое берутся за руки, а
третий закидывает левую ногу на их соединенные руки и свои кладет им на
плечи. Чья тройка быстрее добежит к финишу.
(Можно подобрать массу различных игр соответственно месту проведения)
Окружающий нас мир огромен и безграничен. В нем так много интересного. И
мы с вами будем с каждым днем все больше и больше узнавать о нем. Мы
должны быть внимательными к полету мотылька и появлению первых весенних
цветов, к веселому щебету птиц, к солнцу, выходящему изза гор, к бездомному
щенку и зябнущим воробьишкам. Какой он, окружающий нас мир? Как его
сохранить, сделать еще лучше, еще красивее?
Вы сейчас, после школы пойдете домой и, я уверена, обязательно увидите
чтото впервые, то чего раньше не замечали или не обращали внимания. Нужно
только быть очень внимательным. Чудес на свете много, нужно только их
заметить. А на следующий урок нарисуйте картинку. Можете сочинить стишок
или рассказ о том, что вы увидите, узнаете нового. Давайте на прощание споем песню (подберите песню о мире, о дружбе, быть может на иностранном языке и
т.д.)
Мне было очень интересно с вами сегодня. Я узнала о вас много нового (можно
привести примеры). Спасибо вам, мои маленькие друзья. До встречи! Пусть она
будет новой и необычной.
«О ВОЛШЕБНЫХ СЛОВАХ…» СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«О ВОЛШЕБНЫХ СЛОВАХ…» СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«О ВОЛШЕБНЫХ СЛОВАХ…» СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«О ВОЛШЕБНЫХ СЛОВАХ…» СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«О ВОЛШЕБНЫХ СЛОВАХ…» СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«О ВОЛШЕБНЫХ СЛОВАХ…» СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«О ВОЛШЕБНЫХ СЛОВАХ…» СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«О ВОЛШЕБНЫХ СЛОВАХ…» СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«О ВОЛШЕБНЫХ СЛОВАХ…» СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.