Об обучении детей с ОВЗ

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Об обучении детей.docx


Об обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике
закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Особенности организации образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования для лиц с ОВЗ установлены
разделом III Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 августа 2013 г. № 1015.
Обучение по адаптированным основным образовательным
программам
может быть реализовано через обучение в специализированных
образовательных организациях
и систему инклюзивного (интегрированного)
образования.
Данное положение подтверждено ч. 5 ст. 79 Федерального закона №
273-ФЗ, где предусматривается создание органами государственной власти
субъектов РФ отдельных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по АООП для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых,
слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорнодвигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной
отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и
других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и
ч.
4
рассматриваемой статьи, где говориться о возможности организации обучения
детей с ОВЗ совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или
в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Переход на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся
с интеллектуальными нарушениями осуществляется образовательной организацией
после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех компонентов к реализации ФГОС. При этом необходимо учитывать сложившую на территории Российской Федерации практику внедрения образовательных стандартов в процесс обучения.
Стандарт вводится только в классах, которые формируются на первый год
обучения в год внедрения Стандарта, то есть в 0 или 1 классах, открываемых в образовательной организации в год внедрения Стандарта.