Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области УНИВЕРСИТЕТ«ДУБНА»Вариативный модуль «Формирование ИКТ – компетентности педагогических работников»Итоговая практико-значимая работа на тему:«Урок математики в 5 классе по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Выполнила: Лаврентьева Нина Семеновна, учитель математики
Проверила: Губаева М.М. ст.преподаватель
Дубна 2017
Ну-ка проверь дружокТы готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «5».Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем же удачи –За работу, в добрый час!
№1.Площадь поверхности куба 216 см2 .Найдите ребро куба.
Решение:
1) 216:6 = 36(см2) – площадь одной грани куба.
2) 18 см – ребро куба.
Ответ: 18 см.
№ 3 а)выразите в мм3:
7см3 = 7000 мм3 ;
б) выразите в см3
5дм323см3 = 50023 см3;
16000 мм3 = 16 см3;
в) выразите в дм3
137 м3 = 137000 дм3.
№2. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить поверхность бруса длиной 40 см, шириной – 30 см и высотой – 20 см, если для покраски 1 дм2 поверхности нужно 2 г краски?
Решение:
1)(30 ∙ 40 + 30 ∙ 20 + 20 ∙ 40)∙2 = 5200 (см2 ) = 52 (дм2 ) - площадь поверхности бруса
2) 52 ∙ 2 = 104 (г )
Ответ: потребуется 104 г краски
Проверка домашнего задания
Ответьте друг другу на вопросы:
1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?
2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед?
3) Что можно сказать о его противоположных гранях?
4) Какие измерения есть у параллелепипеда?
5)Сколько у прямоугольного параллелепипеда граней, ребер, вершин?
6) Какое многогранник называется кубом?
7) Из каких фигур состоит поверхность куба?
8) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?
Дорогие пятиклассники!
Я поймал Золотую Рыбку и она попросила до весны приютить её у себя. Но для этого мне срочно придётся приобрести аквариум, так как в банке ей тесно. Сегодня на закате истекают третьи сутки, которые рыбка проводит в некомфортной для неё обстановке, поэтому Вам следует поторопиться с поиском нужного аквариума. По просьбе Рыбки, он должен быть в форме прямоугольного параллелепипеда, вместимостью не менее 500 литров, но и не более 800, его рёбра должны быть сделаны из жёлтого золота, а грани из зелёного изумруда. Прошу Вас – помогите мне, так как я не силён в математике, и мне никак не удаётся найти нужный аквариум
Старик из «Сказки о Золотой Рыбке».
БЛИЦ – ОПРОС
1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________
2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________
3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________
4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________
5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________
6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________
7. В 1 м³ содержится ____________ см³
мм³, см³ , дм³ , м³ , л
сумме объемов всех частей этого тела
длины, ширины и высоты
равны
могут быть разными или равными
равны
1000000
Дифференцированная самостоятельная работа
1 уровень
1.Найдите объём куба с ребром 7дм.
2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см, ширина 2см, высота 3см.
2 уровень
1. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?
2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?
Задание на дом:
выучить правило и формулы из учебника п.21;
найти единицы измерения объёма в древней Руси и в других странах.
3) № 820(а, в), 821, 823.
3) № 821, длина 1 локоть, ширина 4 метра, высота 20 дюймов, найти объём в галлонах.
4) Из ЕГЭ: во сколько увеличится объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения увеличатся в два раза?
ИЛИ
Первая и вторая части обязательны для всех.
Третью часть вы выберете себе сами из двух вариантов:
А четвёртая часть является необязательной
Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.