Объем прямоугольного параллелепипеда
Оценка 4.7

Объем прямоугольного параллелепипеда

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл
25.03.2017
Объем прямоугольного параллелепипеда
Урок математики проведен в 5 классе на тему: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Цели урока: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели и следующие задачи: создавать и использовать на уроке учебные ситуации; переводить учебные задачи в учебные ситуации. Т. е. создавать для выполнения задачи такие условия, которые провоцируют детей на активное действие, создают мотивацию учения.Объем прямоугольного параллелепипеда
объем прям. парал. 1.pptx

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области УНИВЕРСИТЕТ«ДУБНА» Вариативный модуль «Формирование ИКТ – компетентности педагогических работников» Итоговая практико-значимая работа на тему: «Урок математики в 5 классе по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Выполнила: Лаврентьева Нина Семеновна, учитель математики

Проверила: Губаева М.М. ст.преподаватель
Дубна 2017

Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок?

Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок?

Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час!

Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямоугольного параллелепипеда

Площадь поверхности куба 216 см2

Площадь поверхности куба 216 см2

№1.Площадь поверхности куба 216 см2 .Найдите ребро куба.
Решение:
1) 216:6 = 36(см2) – площадь одной грани куба.
2) 18 см – ребро куба.
Ответ: 18 см.


№ 3 а)выразите в мм3:
7см3 = 7000 мм3 ;
б) выразите в см3
5дм323см3 = 50023 см3;
16000 мм3 = 16 см3;
в) выразите в дм3
137 м3 = 137000 дм3.

№2. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить поверхность бруса длиной 40 см, шириной – 30 см и высотой – 20 см, если для покраски 1 дм2 поверхности нужно 2 г краски?
Решение:
1)(30 ∙ 40 + 30 ∙ 20 + 20 ∙ 40)∙2 = 5200 (см2 ) = 52 (дм2 ) - площадь поверхности бруса
2) 52 ∙ 2 = 104 (г )
Ответ: потребуется 104 г краски

Проверка домашнего задания

Ответьте друг другу на вопросы: 1)

Ответьте друг другу на вопросы: 1)

Ответьте друг другу на вопросы:

1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?

2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед?

3) Что можно сказать о его противоположных гранях?

4) Какие измерения есть у параллелепипеда?

5)Сколько у прямоугольного параллелепипеда граней, ребер, вершин?

6) Какое многогранник называется кубом?

7) Из каких фигур состоит поверхность куба?

8) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?

Дорогие пятиклассники! Я поймал

Дорогие пятиклассники! Я поймал

Дорогие пятиклассники!
Я поймал Золотую Рыбку и она попросила до весны приютить её у себя. Но для этого мне срочно придётся приобрести аквариум, так как в банке ей тесно. Сегодня на закате истекают третьи сутки, которые рыбка проводит в некомфортной для неё обстановке, поэтому Вам следует поторопиться с поиском нужного аквариума. По просьбе Рыбки, он должен быть в форме прямоугольного параллелепипеда, вместимостью не менее 500 литров, но и не более 800, его рёбра должны быть сделаны из жёлтого золота, а грани из зелёного изумруда. Прошу Вас – помогите мне, так как я не силён в математике, и мне никак не удаётся найти нужный аквариум

Старик из «Сказки о Золотой Рыбке».

Цели урока: Помочь старику и рыбке, а для этого нужно научиться находить объем прямоугольного параллелепипеда

Цели урока: Помочь старику и рыбке, а для этого нужно научиться находить объем прямоугольного параллелепипеда

Цели урока:
Помочь старику и рыбке, а для этого нужно научиться находить объем прямоугольного параллелепипеда

Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Тема урока:
«Объем прямоугольного параллелепипеда»

Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямоугольного параллелепипеда

10 дм 10 дм 10 дм 5 дм 4 дм 8 дм 10 дм 8 дм 10 дм 10 дм 5 дм 3 дм 1…

10 дм 10 дм 10 дм 5 дм 4 дм 8 дм 10 дм 8 дм 10 дм 10 дм 5 дм 3 дм 1…

10 дм

10 дм

10 дм

5 дм

4 дм

8 дм

10 дм

8 дм

10 дм

10 дм

5 дм

3 дм

1

2

3

4

1 дм 1 см 1 мм 1 м 1 дм3 1 м3 1см3 1мм3

1 дм 1 см 1 мм 1 м 1 дм3 1 м3 1см3 1мм3

1 дм

1 см

1 мм

1 м

1 дм3

1 м3

1см3

1мм3

V = 1 м3 +1 м3 +1 м3 +1 м3 = 4м3

V = 1 м3 +1 м3 +1 м3 +1 м3 = 4м3

V = 1 м3 +1 м3 +1 м3 +1 м3 = 4м3

V = длина • ширина • высота a b c a b c

V = длина • ширина • высота a b c a b c

4 • 3

12 см3

• 2 = 24см3

V = длина • ширина • высота

a

b

c

a

b

c

V = abc

Volume(лат.) - объём

Запомни эту формулу! Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:

Запомни эту формулу! Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:

Запомни эту формулу!

Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:
V = a∙b∙c

Vк = aaa или Vк=a3 1 дм3 = 1000 см3

Vк = aaa или Vк=a3 1 дм3 = 1000 см3

1000 см3

10 • 10 • 10 =

a

a

a

Vк = aaa или
Vк=a3

1 дм3 = 1000 см3

Запомни эту формулу! Для вычисления объема куба:

Запомни эту формулу! Для вычисления объема куба:

Запомни эту формулу!

Для вычисления объема куба:
V = a³

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямоугольного параллелепипеда

Продолжим урок

Продолжим урок

Продолжим урок

Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямоугольного параллелепипеда

10 дм 10 дм 10 дм 5 дм 4 дм 8 дм 10 дм 8 дм 10 дм 10 дм 5 дм 3 дм 1…

10 дм 10 дм 10 дм 5 дм 4 дм 8 дм 10 дм 8 дм 10 дм 10 дм 5 дм 3 дм 1…

10 дм

10 дм

10 дм

5 дм

4 дм

8 дм

10 дм

8 дм

10 дм

10 дм

5 дм

3 дм

1

2

3

4

V=10•10•10=1000дм3 3 4 2 1 V=10•4•5=200дм3

V=10•10•10=1000дм3 3 4 2 1 V=10•4•5=200дм3

10 дм

10 дм

10 дм

5 дм

4 дм

8 дм

10 дм

8 дм

10 дм

10 дм

5 дм

3 дм

V=10•10•10=1000дм3

3

4

2

1

V=10•4•5=200дм3

V=10•3•5=150дм3

V=8•8•10=640дм3

1000 л

200 л

150 л

640 л

1 дм3=1 л

БЛИЦ – ОПРОС 1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________ 2

БЛИЦ – ОПРОС 1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________ 2

БЛИЦ – ОПРОС

1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________
2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________
3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________
4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________
5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________
6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________
7. В 1 м³ содержится ____________ см³

мм³, см³ , дм³ , м³ , л

сумме объемов всех частей этого тела

длины, ширины и высоты

равны

могут быть разными или равными

равны

1000000

Дифференцированная самостоятельная работа 1 уровень 1

Дифференцированная самостоятельная работа 1 уровень 1

Дифференцированная самостоятельная работа

1 уровень
1.Найдите объём куба с ребром 7дм.
2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см, ширина 2см, высота 3см.

2 уровень
1. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?
2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

Задание на дом: выучить правило и формулы из учебника п

Задание на дом: выучить правило и формулы из учебника п

Задание на дом:

выучить правило и формулы из учебника п.21;
найти единицы измерения объёма в древней Руси и в других странах.

3) № 820(а, в), 821, 823.

3) № 821, длина 1 локоть, ширина 4 метра, высота 20 дюймов, найти объём в галлонах.

4) Из ЕГЭ: во сколько увеличится объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения увеличатся в два раза?

ИЛИ

Первая и вторая части обязательны для всех.

Третью часть вы выберете себе сами из двух вариантов:

А четвёртая часть является необязательной

Сегодня на уроке я узнал, что…

Сегодня на уроке я узнал, что…

Сегодня на уроке я узнал, что…
Сегодня на уроке я научился…
Какова была цель нашего урока?
Достигли ли мы цели?

Рефлексия

Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямоугольного параллелепипеда

Задача 3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется? ?

Задача 3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется? ?

Задача

3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется?

?

Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017