Обеспечение преемственности формирования исследовательской культуры школьников средствами немецкого языка в рамках основного общего и дополнительного образования
Оценка 4.7

Обеспечение преемственности формирования исследовательской культуры школьников средствами немецкого языка в рамках основного общего и дополнительного образования

Оценка 4.7
Исследовательские работы
pdf
немецкий язык
4 кл—5 кл
16.06.2020
Обеспечение преемственности формирования исследовательской культуры школьников средствами немецкого языка в рамках основного общего и дополнительного образования
Обеспечение преемственности формирования исследовательской культуры школьников.pdf

Андреева Анна Владимировна учитель немецкого языка

МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный 

Владимирской области  

Обеспечение преемственности формирования исследовательской культуры школьников средствами немецкого языка в рамках основного общего и дополнительного образования

Рассматривая преемственность в общем как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возраста, в области изучении иностранных языков мы сталкиваемся с необходимостью обеспечения преемственности в преподавании немецкого языка посредством выстраивания внутренних связей между отдельными частями единого курса, компонентами УМК, посредством использования предметных и метапредметных знаний, полученных на предыдущих уровнях образования; на основе обеспечения постоянства и единства требований, предъявляемых к учащимся.

Используемый на уроках немецкого языка УМК “Deutsch “ И. Л. Бим – это завершенный курс немецкого языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность между начальным, основным и средним уровнями образования, включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Однако, успешная реализация основной образовательной программы учреждения также невозможна без интеграции, взаимодополнения урочной и внеурочной деятельности обучающихся. 

В выступлении планирую представить опыт организации исследовательской деятельности учащихся 4-х классов, изучающих немецкий язык в том числе в рамках курса дополнительного образования «Немецкий для юных исследователей».

Актуальность выбранной темы я вижу в том, что исследовательская деятельность, как один из видов нетрадиционной формы обучения и воспитания, позволяет наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. А обеспечение преемственности основного образования и дополнительного позволит детям в более интересной, непринужденной обстановке изучать что-то новое и интересное. Данная форма обучения способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний.

Мною были поставлены следующие цели:

           внедрение элементов исследовательской деятельности курса авторской программы «Немецкий для юных исследователей» в процесс дополнительного образования;

           развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей;

           способствовать формированию умения самостоятельно добывать знания, определять общий способ построения учебной задачи, инициативности школьника в поиске возможностей понять предложенный материал, желанию выполнять любую задачу творчески.

Для успешного достижения поставленных целей я определила следующие задачи:

           изучить научно-методическую литературу по данной проблеме;

           выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность обучения учащихся исследовательской деятельности;

           применять систему      организации        учебно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе в сфере дополнительного образования школьников.

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь, «заразить» детей и показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

При традиционном подходе к преподаванию иностранного языка с исключительным фокусом на язык у многих обучающихся неизбежно снижается мотивация к изучению иностранного языка, поскольку содержание (предмет речи) не является для них новым. Обучающиеся осваивают иноязычные обозначения известных им предметов и явлений, а прироста новых знаний об окружающем мире у них не происходит. Данная программа позволит изменить ситуацию, поскольку она базируется на принципиально ином подходе, а именно, на предметно-языковом интегрированном обучении иностранному языку (CLIL), где язык выступает не только как предмет освоения, но и используется как средство преподавания и изучения неязыкового содержания. Таким образом, учебный процесс приобретает два фокуса, что позволит смягчить противоречие между возросшими требованиями к уровню владения иностранным языком в современном мире и довольно ограниченным временем, отведённым базисным учебным планом на его изучение.

 

Андреева Анна Владимировна учитель немецкого языка

Андреева Анна Владимировна учитель немецкого языка

Немецкий для юных исследователей» в процесс дополнительного образования; • развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских…

Немецкий для юных исследователей» в процесс дополнительного образования; • развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020