Обитатели скотного двора
Оценка 5

Обитатели скотного двора

Оценка 5
docx
26.02.2020
Обитатели скотного двора
Обитатели скотного двора.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 12

 

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Обитатели скотного двора

Цель: Расширение представлений о домашних животных Казахстана, особенностях содержания домашних животных, образа жизни. Развитие навыков познавательно – исследовательской  деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитание бережного отношения к животным, желания помогать другим, любовь к природе родного края.

Предварительная работа:беседа, рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность,  заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, образцы шерстяной ткани, картинки по теме «Домашние животные», интерактивное оборудование.

Словарная работа:корова, лошадь, ишак, коза, верблюд.

Полиязычие:сиыр – корова - cow

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью загадки.


  

 

 

 

 

 

 

Педагог интересуется у детей, о каком животном идёт речь в стихотворении? Каких ещё домашних животных знают воспитанники?

Целеполагание.

 

А.Аленов

Жеребёнок

Ушки острые стоят,

Глазки тёмные горят,

Грудь широка, а значит,

Быстрее ветра скачет.

К шерстиночке – шерстинка,

Шёрстка шелковиста,

Ржанье серебристо.

Грива травкой вьётся,

Скачет – пыль несётся.

 

Называют домашних животных. Настраиваются на предстоящую деятельность.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Приглашает детей рассмотреть рисунки в азбуке-тетради. Каких домашних животных нарисовал художник? Почему их называют домашние животные? Где живут обитатели скотного двора? Как зовут их детёнышей?

Лисёнок интересуется у детей: Верблюд – тоже домашнее животное. Что вы знаете о верблюдах? Как выглядит верблюд? 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос: Для чего они нужны человеку?Как вы думаете, может ли человек чем - то заменить лошадь?

Сообщение педагога:Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.

- Для чего человеку корова? В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

Интересуется, для чего человек разводит овец и коз?

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос: можно ли чем - то заменить корову? Есть ли машина, которая производит молоко и мясо?

Как называются магазины, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный или продуктовый).

 

Предлагает рассмотреть шерстяные нитки, кусочки шерстяной ткани.

Шерстяную ткань делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (овцы, верблюды, кролики). В определенное время их стригут. Подстриженных овечек отпускают гулять на луг, для отращивания шерсти. Состриженную шерсть расчесывают, прядут нити на специальных станках, окрашивают, вяжут вещи.

Как называют пастуха, который пасёт овец? Чабаном!

 

Предлагает подумать и сказать, как нужно ухаживать за домашними животными, чтобы они приносили пользу?

Организует работу в азбуке-тетради

Рассматривают рисунки и называют жилище животного и детёнышей. Особенности внешнего вида.

Лошадь. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза.

Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками.

Овца (или баран) - небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки.

Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза.

 

Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани.

 

 

 

 

 

 

Она даёт мясо и молоко.

Перечисляют молочные продукты (творог, сметану, кефир, йогурт, сыр...)

 

 

 

Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки.

 

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

 

Рассуждают.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают образцы шерстяной ткани.Определяют, какая на ощупь шерстяная ткань? (пушистая, толстая, легкая, теплая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кормить, поить, пасти на лугу.

Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно.

 

Обведи то, что можно сделать из овечьей шерсти.

Раскрась верблюжонка. Придумай ему имя!

Рефлексивно – корригирующий

Педагог использует один из приёмов рефлексии:

На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.

С помощью жестов: ВО!

Хлопните! Топните!

 

Заслушивают стихотворение Л.Р. Парамоновой.

«К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

 

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: перечисляютдомашних животных села,  их назначение и пользу для человека;

понимает: правила безопасности при общении с ними;

применяет: объединяют животных в подгруппу «домашние», рассказывают о значимости домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными.

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 12

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 12

Как вы думаете, может ли человек чем - то заменить лошадь?

Как вы думаете, может ли человек чем - то заменить лошадь?

Рефлексивно – корриг и рующий

Рефлексивно – корриг и рующий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020