Облачные технологии в деятельности

  • doc
  • 06.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Облачные технологии в деятельности.doc

Информатизация образования сегодня считается важным условием поступательного становления общества. Использование информационных технологий занимает главное место в системе обновления образования и направлено на развитие информационной среды образовательного учреждения, представляет введение и действенное применение новейших информационных сервисов.

Под облачными технологиями (англ. — cloud computing) понимают технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.

Применение облачных технологий в образовании:

  • разработка и предоставление доступа к электронным образовательным ресурсам;
  • организация коммуникации и совместной работы учащихся;
  • контроль и оценка учебных достижений;
  • использование облачных систем управления обучением.

Использование облачных технологий в образовании открывает дополнительные возможности для взаимодействия учащихся и педагога, педагога и родителей, а также педагогического коллектива. Использование электронной почты, чата и форума позволяет обмениваться информацией и документами, необходимыми для образовательного процесса, проводить проверку домашней работы учащихся, консультировать их по выполнению творческих работ.

Важная роль облачных технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных педагогических задач, но и придают качественно новые возможности обучению, способствуют созданию новых форм образования.

Дидактические возможности облачных технологий

Выполнение совместных проектов в группах — это совместная подготовка текстовых файлов и презентаций, обсуждение правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов. Такие возможности дает использование сервисов Google Docs.

Организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса. Дается возможность отслеживать этапы выполнения каждого задания. Сервис Google Docs (Таблицы) позволяет создавать сводные таблицы и диаграммы с целью анализа данных. Возможно проведение и индивидуальных, и совместных практических работ по различным школьным дисциплинам.

Осуществление текущего, тематического, итогового контроля, а также самоконтроля.Использование сервиса Google Docs (Формы) предоставляет учителю возможность организовать тест с разными типами вопросов с применением специальных форм в документе, организовать викторину, создать опрос (анкетирование) родителей и учащихся.

Планирование учебного процесса средствами сервиса Google Calendar позволяет создавать расписание теоретических и практических занятий, консультаций; информировать учащихся о домашнем задании, о переносе занятий, напоминать о контрольных и самостоятельных работах, сроках сдачи рефератов, проектов.

Дистанционное обучение. Учитель дает задание учащимся с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Ученик должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным учителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ.

Сервис Google

Диск Google включает в себя возможности создания документов (Документы Google) и облачного хранения данных (электронная почта Gmail, автопереводчик GoogleTranslate, картографический сервис GoogleMaps, мессенджерGoogleTalk). Диск Google позволяет хранить файлы в Интернете и на жестком диске, а также получать к ним доступ, откуда угодно, даже в дороге. Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлен Диск Google. В Google Диск предоставляется 15 ГБ для бесплатного хранения данных. Если выделенного объёма недостаточно, можно приобрести дополнительно от 100 ГБ до 30 ТБ. При наличии доступа к Интернету устройство синхронизируется с Google Диском. Таким образом, ваши файлы и папки всегда будут обновлены до последней версии. Часто пользователям приходится отправлять файлы в сообщениях электронной почты. Удобнее при этом пользоваться технологией совместного доступа. Для этого надо просто открыть совместный доступ к файлу, папке или документу Google с любого устройства. Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями Google вместе с другими пользователями, то Google Диск позволяет создавать, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов.

Важно помнить ещё и о том, что в хранилище автоматически помещаются файлы, прикрепленные к входящим и исходящим сообщениям Gmail, и сами электронные письма, а также все фотографии, загруженные в Google Фото.

Для работы с сервисом достаточно перейти на Google Дискв Интернете (адрес сервиса — drive.google.com) или выбрать командуДискна панели быстрого доступа к сервисам (левый верхний угол окна браузера), после чего вы окажетесь в разделе«Мой диск»,где будут храниться созданные и загруженные вами файлы и папки, а также документы, к которым вам будет предоставлен доступ другими пользователями. Чтобы диск был доступен со всех ваших устройств, в них необходимо войти в аккаунт Google.

Раздел «Мой диск»

Раздел Мой диск

  1. Ознакомьтесь со справочными материалами о хранилище, которые можно найти на сайте, нажав на значок шестерёнки в правом верхнем углу главной страницы ресурса. Справка по работе с диском содержит всю необходимую для этого информацию. Ознакомившись с ней, вы сможете очень быстро освоить все функциональные возможности сервиса.
  2. С помощью поисковой системы Google Диска можно легко и быстро найти нужный файл по заданным параметрам. Достаточно в верхнем горизонтальном поле главной страницы ресурса «Поиск на диске»ввести название документа — и программа тут же приступает к поисковым действиям. Если по какой-то причине вы не можете воспроизвести название документа, можно тут же выбрать тип документа (файлы PDF, презентации, изображения и т. д.), что значительно облегчит его поиск, или задать следующие параметры поиска: дату изменения, определенные, содержащиеся в документе слова, владельца документа, его соавторов и т. д.
  3. Все файлы, загруженные на диск или созданные в нём, можно распределить по категориям: доступные мне, недавние, фото, помеченные. Чтобы перейти в нужную категорию, необходимо щелкнуть на её название на левой боковой панели страницы. Диск позволяет создавать документы, а затем выполнять с ними различные действия.
  4. Настройкивнешнего вида и функционала онлайн-версии Google Диска вы найдете в правой верхней области страницы.

Итак, Google Дисккак интернет-ресурс имеетследующие преимущества:

Преимущества облачных технологий:

  • Доступ к информации с любого компьютера, подключённого к интернету, без необходимости синхронизации данных;
  • Кроссплатформенность (независимость от операционной системы и программного обеспечения на локальном компьютере);
  • Независимость от типа устройства (персональный компьютер, планшет, смартфон…);
  • Возможность (бесплатно) использовать последние версии приложений;
  • Возможность предоставлять данные для чтения или редактирования другим пользователям;
  • Экономия средств.

Стремительное распространение облачных технологий ставит задачу интеграции облачных сервисов в систему образовательного учреждения. Облачные вычисления имеют широкие перспективы применения в сфере образования, научных исследованиях и прикладных разработках, а также для дистанционного обучения. Таким образом, в период перехода на новые образовательные стандарты облачные технологии помогают формированию новой информационной культуры учителя и ученика, и дают уникальную возможность соединить проектную методику и информационно-коммуникационные технологии. Использование облачных технологий в учебном процессе позволяет сделать образовательное пространство открытым.