Приложение 5
Облако слов
1. |
Название. |
OIL BILLIONAIRE’S PLAN TO CLEAN THE OCEAN |
2. |
Ссылка. |
https://wordart.com/cd0ppxkn4nho/word-art%201
|
3. |
На каком этапе урока можно использовать облако слов? |
Мы можем использовать «облако слов» в качестве заданий перед чтением текстов: по ключевым словам, определить, о чем будет текст, или по «словесному облаку» сформулировать тему урока. Можно использовать «словесные облака» как план для устного высказывания. Учащиеся легко создают свои «облака слов» по предложенным темам, зашифровывают вопрос для своих одноклассников. «Облако слов» можно использовать на уроке английского языка с целью формирования и развития лексических навыков, для развития умения аргументированного высказывания, грамматических навыков, что будет способствовать развитию языковой интуиции, критического мышления и речемыслительной деятельности, а уроки будут интересными, увлекательными. |
4. |
На каких типах уроков лучше всего использовать облако слов? |
Введение в новую тему. Повторении в начале урока. Систематизация и повторение материала. Работа с текстом. Работа с языковым и грамматическим материалом. При контроле. |
5. |
В каких заданиях или упражнениях можно использовать облако слов? |
I. Warming up/ Prediction. Организовать «мозговой штурм» в результате, которого ученик может сформулировать содержание по ключевым словам тему урока или проблему, над которой ему предстоит работать. II. Фонетическая зарядка. III. Введение и первичное закрепление лексического материала. IV. Для отработки грамматического материала. V. Для работы с текстом для чтения или аудирования: Pre-reading Tasks. - Показать” облако ” слов, взятых из незнакомого текста. Выделяя курсором ключевые слова, можно предсказать идею текста, тему. - Создать облако на основе текста по теме, которую Вы планируете обсуждать, либо по теме, на которую кто-то из учащихся планирует делать небольшой доклад. Очень интересно сопоставить прогнозы учащихся о тексте, глядя на “облака”c фактическим содержанием текста. Далее спросить, что студенты уже знают об этом событии, почему именно те или иные слова выделены - Этот вид работы может осуществляться как со всем классом, так и в группах (учитель может распечатать “облака” заранее и раздать их в группах). - Включить в “облако” все слова, которые необходимо разобрать перед чтением нового текста/прослушиванием аудио, составить предложения с ними. - Составить и ответить на вопросы для понимания из “облака”, затем сравнить ответы после чтения фактического текста - Подвести итоги предсказания While-reading Tasks - Превратить текст (эссе, сообщение, абзац, статья, и т.п.) в “облако”, где выделенные ключевые слова можно использовать для расширения словарного запаса, найти определения, синонимы, антонимы. - Попросите ваших учеников при прослушивании текста делать пометки, чтобы позже ключевые слова из “облака” помогли им вспомнить содержание текста. Post-reading tasks. - Ученик выбирает одно слово из “облака” для обсуждения. - Если ученики имеют хороший уровень знаний, можно попросить их реконструировать текст по ключевым словам. - Учащиеся составляют свои предложения и делают свои «облака слов», обмениваются и восстанавливают текст по рисунку друга. - Создать “облака” из ключевых слов изучаемого текста, распечатать и развесить в классе для запоминания. - Написать слова и фразы, которые ассоциируются у учащихся с определённой темой. Студенты должны обсудить словарное облако, уделяя особое внимание самым популярным словам. VI. Для совершенствования речи.
|
6. |
Приведите пример использования облака слов, опишите подробно технологию использования облако слов на уроке (опишите задание, на котором будет применён данный ЭОР). |
Текст связан с темой «Защита окружающей среды» и называется «План нефтяного миллиардера по очистке океана». «Облако» раздается учащимся и они по ключевым слова (самые крупные и средние по размеру шрифта) определяют тему и возможные подтемы. Работая в парах учащиеся составляют предложения (утвердительные и вопросительные) по данному облаку. После прочтения текста они проверяют, правильны ли были их догадки и отвечают на заданные ими вопросы. Домашним заданием может быть: - составить письменно план (используя данное облако) и сделать краткий устный пересказ; - восстановить устно прочитанный текст, используя облако.
|
Приложение 4
Ментальная карта
1. |
Название. |
Seasons |
2. |
Ссылка. |
https://www.mindomo.com/mindmap/seasons-3307ee56ce654a37a8a48c94f16ac6ad |
3. |
На каком этапе урока можно использовать ментальные карты? |
Ментальные карты можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; при повторении; при закреплении; при контроле и систематизации; при обобщении; при выполнении домашних заданий, заучивании наизусть; при работе с текстом произведения; при самостоятельной работе и т.д. Карты знаний хорошо «работают» на этапе актуализации знаний, в ходе самостоятельной работы с учебником, при проверке первичного усвоения, в ходе работы над проектом. Ментальные карты можно использовать для мозгового штурма, обучения новой лексике, подведения итогов, пересказа, краткого изложения всех тем, которые нужно повторить или которые в данный момент изучаем, планирования, т.е. для активизации речемыслительной деятельности. |
4. |
На каких типах уроков лучше всего использовать ментальные карты? |
На уроке- введении и закреплении нового материала, на уроке-повторении, на уроке контроля, систематизации и обобщения материала. |
5. |
В каких заданиях или упражнениях можно использовать ментальные карты? |
При работе с текстом произведения, в ходе работы над проектом, при заучивании наизусть новых слов. Работа с фонетическим, лексическим, грамматическим, текстовым материалом. Обучение устному монологическому высказыванию. Представление результатов проектной деятельности. Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Проведение дискуссии, дебатов. |
6. |
Приведите пример использования ментальной карты, опишите подробно технологию использования ментальной карты на уроке (опишите задание, на котором будет применён данный ЭОР). |
Данная ментальная карта может быть применена при введении новой лексики на тему «Времена года». В центре слово Seasons c цифрой 4 что является подсказкой на количество времен года, далее подтемы (названия 4х времен года), но называют их дети, потом мы вместе вписываем, далее ассоциации по каждому времени года (картинки). Первичное закрепление на уроке — дети вносят еще картинки на каждое время года. В качестве задания на дом — восстановить схему по памяти со всеми ассоциациями.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.