Области применения мультимедиа в науке
Оценка 4.9

Области применения мультимедиа в науке

Оценка 4.9
Домашняя работа
docx
информатика
Взрослым
01.02.2018
Области применения мультимедиа в науке
Возрастающая открытость современного общества, бурное развитие информационно-коммуникационных технологий качественно преобразуют характер обмена информацией в рамках научной и инновационной деятельности. Увеличение количества исследований и, следовательно, предлагаемых на рынок разработок приводит к усилению конкуренции, преодоление которой возможно лишь с применением новых средств информирования и поиска потребителей. Использование современных информационных технологий представления научно-технической продукции позволяет эффективно демонстрировать достижения в области научной и научно-инновационной деятельности, формировать и поддерживать имидж научных организаций.
Области приминения мультимедии в науке.docx
Бюджетное учреждение профессионального образования  Ханты­Мансийского автономного округа ­ Югры  "Нижневартовский политехнический колледж" РЕФЕРАТ по ТСиОЦМИ На тему: «Области применения мультимедиа в науке» Выполнил: Дунаевский В.С. Студент: 1 курса Специальность «Мастер по обработке цифровой информации» Группа 110 Подпись _____________ Проверил: Должность: ___________________________ Оценка: _______ Дата: ______________ Подпись _____________ Нижневартовск 2017 Содержание Введение 1. Понятие мультимедиа 2. Мультимедиа устройства в науке 3. Другие применения мультимедиа Заключение Используемая литература Введение Возрастающая открытость современного общества, бурное развитие информационно­коммуникационных   технологий   качественно   преобразуют характер   обмена   информацией   в   рамках   научной   и   инновационной деятельности.   Увеличение   количества   исследований   и,   следовательно, предлагаемых   на   рынок   разработок   приводит   к   усилению   конкуренции, преодоление   которой   возможно   лишь   с   применением   новых   средств информирования   и   поиска   потребителей.   Использование   современных информационных   технологий   представления   научно­технической продукции позволяет эффективно демонстрировать достижения в области   формировать   и научной   и   научно­инновационной   деятельности, поддерживать имидж научных организаций. 1. Понятие мультимедиа Мультимедиа (англ. multimedia от   лат.   multum —   много   и   media, medium —   средоточие,   средства) —   электронный   носитель   информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.). Мультимедиа —   это   многообразие   форм   передачи   информации.   В современном мире под мультимедиа понимают совокупность технологий, синхронно   использующих   тексты,   графику,   видео   элементы,   звуковые эффекты, фотографии, анимацию и др. Другими словами, это сочетание визуальных и аудио эффектов с помощью интерактивного программного обеспечения.   В   отличие   от   видео   технологий,   технологии   мультимедиа позволяют   управлять   потоком   информации,   получить   прямой   доступ   к информации, т. е. пользователь может видеть все содержание и переходить к тому, что его интересует. Извлечение информации не будет связано с большими затратами труда и времени. Появление   систем   мультимедиа   произвело   революцию   во   многих областях деятельности человека: компьютерном тренинге, бизнесе и других сферах профессиональной деятельности. Одно из самых широких областей применения   технология   мультимедиа   получила   в   сфере   образования.   В данном   реферате   будет   идти   речь   о   применении   мультимедиа   в   науке. Поскольку   мультимедиа­технологии —   это   действенный   инструмент визуализации   и   представления   информации,   сегодня   они   повсеместно используются  в науке, бизнесе,  искусстве.  Данный  вид  информационных технологий   позволяет   создавать   электронные   издания   (презентации, каталоги)   в   виде   виртуальной   реальности   и   обеспечивать   эффективное восприятие   любой   информации   в   условиях   интерактивного   режима взаимодействия.   Важным   преимуществом   любого   типа   мультимедиа­ продукции является простота и доступность при работе с ней. В зависимости от способа подачи информации выделяют следующие виды мультимедиа: мультимедиа,   построенные   на   взаимодействии   разнообразных информационных   составляющих   (текста,   графики,   видео)   при   помощи гиперссылок.   Это   может   быть   специально   оформленный   текст   или графическое   изображение,   когда   каждая   из   гиперссылок   ведет   к конкретному информационному блоку;                          мультимедиа,   основанные   на   интерактивности.   В   этом   случае   у пользователя   есть   возможность   самому   выбирать   нужную   информацию, очередность и скорость ее отображения. 2. Устройства мультимедиа устройства в науке  Мультимедиа   делится   на   программную   и   аппаратную.   Аппаратная сторона   мультимедиа   может   быть   представлена   как   стандартными средствами — видеоадаптерами, мониторами, дисководами, накопителями на жёстких дисках, так и специальными средствами — звуковыми картами, приводами  CD­ROM   и   звуковыми   колонками.  Программная   сторона   без аппаратной лишена смысла. Программные средства делятся на прикладные и   специализированные.   Прикладные   —   это   сами   приложения   Windows, представляющие   пользователю   информацию   в   том   или   ином   виде. Специализированные   —   это   средства   создания   мультимедийных приложений — мультимедиа проектов (например, программа для создания мультимедиа   презентаций   MicroSoft   Power   Point).   Сюда   входят графические   редакторы,   редакторы   видеоизображений   (например,   Adobe Premier), средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д. Так   же   мультимедиа   может   быть   грубо   классифицирована   как линейная и нелинейная. Аналогом линейного способа представления может являться   кино.   Человек,   просматривающий   данный   документ   никаким образом   не   может   повлиять   на   его   вывод.   Нелинейный   способ представления   информации   позволяет   человеку   участвовать   в   выводе взаимодействуя   каким­либо   образом   со   средством информации, отображения   мультимедийных   данных.   Такой   способ   взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных   игр.   Нелинейный   способ   представления   мультимедийных данных   иногда   называется   «гипермедиа».   Мультимедиа   представляет пользователю потрясающие возможности в создании фантастического мира (виртуальной реальности), интерактивного общения с этим миром, когда пользователь   выступает  не  в  роли  стороннего  пассивного   созерцателя,  а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение   происходит   на   привычном   для   пользователя   языке,   в   первую очередь на языке звуковых и видеообразов. 3. Другие применения мультимедиа  В   образовании   мультимедиа   используется   для   создания компьютерных   учебных   курсов   (популярное   название   CBTS)   и справочников,   таких   как   энциклопедии   и   сборники.  Теория   обучения   за последнее   десятилетие   была   значительно   развита   в   связи   с   появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория   когнитивной   нагрузки,   мультимедийное   обучение   и   другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны.  Применение   мультимедиа   в   технике   тоже   весьма   разнообразно. Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных  симуляторах  чего   угодно:  от  развлечения  до  обучения, например:   военного   или   производственного   обучения.   В   промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров,   руководства   и   коллег.   Мультимедиа   также   полезно   в организации   обучения   персонала,   рекламы   и   продаж   продукта   по   всему миру   посредством   фактически   неограниченных   веб­технологий.   В математических   и   научных   исследованиях   мультимедиа   в   основном используется для моделирования и симуляции.  Врачи   также   могут   получить   подготовку   с   помощью   виртуальных операций   или   симуляторов   человеческого   тела,   поражённого   болезнью, распространённой   вирусами   и   бактериями,   таким   образом,   пытаясь разработать   методики   её   предотвращения.   В   искусстве   примерами мультимедиа   являются   специальные   эффекты   в   кино,   компьютерная мультипликация,   трехмерная   графика.   В   области   развлечений   примером мультимедиа являются компьютерные игры. В связи с этим в последние десятилетия   с   развитием   персональных   компьютеров   и   повсеместной информатизацией   образования   мультимедиа   технологии   стали востребованы   во   многих   сферах   человеческой   жизни.   В   образовании мультимедиа   используется   для   создания   компьютерных   учебных   курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического   текста   и   связанных   с   ним   иллюстраций   в   различных форматах   представления   информации.   Edutainment   –   неофициальный термин,   используемый,   чтобы   объединить   образование   и   развлечение, особенно   мультимедийные   развлечения.   Теория   обучения   за   последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось   несколько   направлений   исследований,   такие   как   теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны. Заключение Значение   мультимедиа   сегодня   достаточно   велико   во   всех   сферах жизнедеятельности в современном мире. В том числе и в науке. Так или иначе, но особенности мультимедийных технологий кроются в   их   вездесущности   и   широте   применения.   В   научных   исследованиях мультимедиа  в  основном используется для моделирования  и  симуляции. Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого­либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Трудно   представить   современное   общество   без   продукции мультимедиа,   без   сетевых   коммуникаций,  без   компьютеров.   В  XXI   веке новые технологии с такой скоростью врываются в нашу жизнь, что люди часто не успевают понять преимущества одних, как появляются новые. Используемая литература 1. Деникин А. А. Мультимедиа и искусство: от мифов к реалиям // Художественная культура. — 2013 2. Шлыкова   О. В. Культура   мультимедиа.   Уч.   пособие   для студентов. — М.: ФАИР­ПРЕСС, 2004 3. Информационные   технологии   управления:   учеб.   для   вузов / А.Э. Саак,   Е.В. Пахомов,   В.Н. Тюшняков   [и   др.].   —   Санкт­Петербург: Питер, 2008.

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке

Области применения мультимедиа в науке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018