Возрастающая открытость современного общества, бурное развитие информационно-коммуникационных технологий качественно преобразуют характер обмена информацией в рамках научной и инновационной деятельности. Увеличение количества исследований и, следовательно, предлагаемых на рынок разработок приводит к усилению конкуренции, преодоление которой возможно лишь с применением новых средств информирования и поиска потребителей. Использование современных информационных технологий представления научно-технической продукции позволяет эффективно демонстрировать достижения в области научной и научно-инновационной деятельности, формировать и поддерживать имидж научных организаций.
Области приминения мультимедии в науке.docx
Бюджетное учреждение профессионального образования
ХантыМансийского автономного округа Югры
"Нижневартовский политехнический колледж"
РЕФЕРАТ
по ТСиОЦМИ
На тему: «Области применения мультимедиа в науке»
Выполнил: Дунаевский В.С.
Студент: 1 курса
Специальность «Мастер по обработке цифровой информации»
Группа 110
Подпись _____________
Проверил:
Должность: ___________________________
Оценка: _______ Дата: ______________
Подпись _____________
Нижневартовск 2017
Содержание
Введение
1. Понятие мультимедиа
2. Мультимедиа устройства в науке
3. Другие применения мультимедиа
Заключение
Используемая литература Введение
Возрастающая открытость современного общества, бурное развитие
информационнокоммуникационных технологий качественно преобразуют
характер обмена информацией в рамках научной и инновационной
деятельности. Увеличение количества исследований и, следовательно,
предлагаемых на рынок разработок приводит к усилению конкуренции,
преодоление которой возможно лишь с применением новых средств
информирования и поиска потребителей. Использование современных
информационных технологий представления научнотехнической
продукции позволяет эффективно демонстрировать достижения в области
формировать и
научной и научноинновационной деятельности,
поддерживать имидж научных организаций. 1. Понятие мультимедиа
Мультимедиа (англ. multimedia от лат. multum — много и media,
medium — средоточие, средства) — электронный носитель информации,
включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.).
Мультимедиа — это многообразие форм передачи информации. В
современном мире под мультимедиа понимают совокупность технологий,
синхронно использующих тексты, графику, видео элементы, звуковые
эффекты, фотографии, анимацию и др. Другими словами, это сочетание
визуальных и аудио эффектов с помощью интерактивного программного
обеспечения. В отличие от видео технологий, технологии мультимедиа
позволяют управлять потоком информации, получить прямой доступ к
информации, т. е. пользователь может видеть все содержание и переходить
к тому, что его интересует. Извлечение информации не будет связано с
большими затратами труда и времени.
Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих
областях деятельности человека: компьютерном тренинге, бизнесе и других
сферах профессиональной деятельности. Одно из самых широких областей
применения технология мультимедиа получила в сфере образования. В
данном реферате будет идти речь о применении мультимедиа в науке.
Поскольку мультимедиатехнологии — это действенный инструмент
визуализации и представления информации, сегодня они повсеместно
используются в науке, бизнесе, искусстве. Данный вид информационных
технологий позволяет создавать электронные издания (презентации,
каталоги) в виде виртуальной реальности и обеспечивать эффективное
восприятие любой информации в условиях интерактивного режима
взаимодействия. Важным преимуществом любого типа мультимедиа
продукции является простота и доступность при работе с ней.
В зависимости от способа подачи информации выделяют следующие
виды мультимедиа: мультимедиа, построенные на взаимодействии разнообразных
информационных составляющих (текста, графики, видео) при помощи
гиперссылок. Это может быть специально оформленный текст или
графическое изображение, когда каждая из гиперссылок ведет к
конкретному информационному блоку;
мультимедиа, основанные на интерактивности. В этом случае у
пользователя есть возможность самому выбирать нужную информацию,
очередность и скорость ее отображения.
2. Устройства мультимедиа устройства в науке
Мультимедиа делится на программную и аппаратную. Аппаратная
сторона мультимедиа может быть представлена как стандартными
средствами — видеоадаптерами, мониторами, дисководами, накопителями
на жёстких дисках, так и специальными средствами — звуковыми картами,
приводами CDROM и звуковыми колонками. Программная сторона без
аппаратной лишена смысла. Программные средства делятся на прикладные
и специализированные. Прикладные — это сами приложения Windows,
представляющие пользователю информацию в том или ином виде.
Специализированные — это средства создания мультимедийных
приложений — мультимедиа проектов (например, программа для создания
мультимедиа презентаций MicroSoft Power Point). Сюда входят
графические редакторы, редакторы видеоизображений (например, Adobe
Premier), средства для создания и редактирования звуковой информации и
т.д.
Так же мультимедиа может быть грубо классифицирована как
линейная и нелинейная. Аналогом линейного способа представления может
являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким
образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ
представления информации позволяет человеку участвовать в выводе взаимодействуя какимлибо образом со средством
информации,
отображения мультимедийных данных. Такой способ взаимодействия
человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях
компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных
данных иногда называется «гипермедиа». Мультимедиа представляет
пользователю потрясающие возможности в создании фантастического мира
(виртуальной реальности), интерактивного общения с этим миром, когда
пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцателя, а
принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем
общение происходит на привычном для пользователя языке, в первую
очередь на языке звуковых и видеообразов.
3. Другие применения мультимедиа
В образовании мультимедиа используется для создания
компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и
справочников, таких как энциклопедии и сборники. Теория обучения за
последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением
мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как
теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие.
Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны.
Применение мультимедиа в технике тоже весьма разнообразно.
Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа
в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения,
например: военного или производственного обучения. В промышленном
секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для
акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в
организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему
миру посредством фактически неограниченных вебтехнологий. В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном
используется для моделирования и симуляции.
Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных
операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью,
распространённой вирусами и бактериями, таким образом, пытаясь
разработать методики её предотвращения. В искусстве примерами
мультимедиа являются специальные эффекты в кино, компьютерная
мультипликация, трехмерная графика. В области развлечений примером
мультимедиа являются компьютерные игры. В связи с этим в последние
десятилетия с развитием персональных компьютеров и повсеместной
информатизацией образования мультимедиа технологии стали
востребованы во многих сферах человеческой жизни. В образовании
мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов
(популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и
сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций,
тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных
форматах представления информации. Edutainment – неофициальный
термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение,
особенно мультимедийные развлечения. Теория обучения за последнее
десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа.
Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория
когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности
для обучения и воспитания почти бесконечны. Заключение
Значение мультимедиа сегодня достаточно велико во всех сферах
жизнедеятельности в современном мире. В том числе и в науке.
Так или иначе, но особенности мультимедийных технологий кроются
в их вездесущности и широте применения. В научных исследованиях
мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции.
Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какоголибо
вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество.
Трудно представить современное общество без продукции
мультимедиа, без сетевых коммуникаций, без компьютеров. В XXI веке
новые технологии с такой скоростью врываются в нашу жизнь, что люди
часто не успевают понять преимущества одних, как появляются новые. Используемая литература
1.
Деникин А. А. Мультимедиа и искусство: от мифов к реалиям //
Художественная культура. — 2013
2. Шлыкова О. В. Культура мультимедиа. Уч. пособие для
студентов. — М.: ФАИРПРЕСС, 2004
3.
Информационные технологии управления: учеб. для вузов /
А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков [и др.]. — СанктПетербург:
Питер, 2008.
Области применения мультимедиа в науке
Области применения мультимедиа в науке
Области применения мультимедиа в науке
Области применения мультимедиа в науке
Области применения мультимедиа в науке
Области применения мультимедиа в науке
Области применения мультимедиа в науке
Области применения мультимедиа в науке
Области применения мультимедиа в науке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.