Обмен опытом и презентация по биологии "Решение логических задач на уроках биологии" (11 класс, биология)
Решение логических
задач на уроках биологии
Гринцевич Елена Васильевна
Обмен опытом и презентация по биологии "Решение логических задач на уроках биологии" (11 класс, биология)
Задача №1: Перед закладкой на
инкубацию взвесили яйцо, после того,
как из него вылупился цыпленок,
взвесили цыпленка вместе со скорлупой.
Что тяжелее: яйцо до инкубации или
цыпленок вместе со скорлупой? Ответ
обоснуйте.
Обмен опытом и презентация по биологии "Решение логических задач на уроках биологии" (11 класс, биология)
Задача №2: Физиологи установили, что
первоначальное образование небольшого количества
молочной кислоты в мышцах стимулирует их
сокращение (например, при разминке перед бегом), а
накопление большого количества молочной кислоты
тормозит сокращение мышц и вызывает быстрое
утомление их. Кроме того, при бескислородном
расщеплении расходуется много глюкозы, а АТФ
образуется мало. Объясните: а) что произойдет с
человеком, у которого слабое сердце, если во время
бега или физической работы из-за недостаточного
обеспечения мышц кислородом в них будет
преобладать бескислородное расщепление глюкозы; б)
дайте научное объяснение принятым выражениям
«устал», «сил не хватило».
Обмен опытом и презентация по биологии "Решение логических задач на уроках биологии" (11 класс, биология)
Задача №3: У трех зайцев, обладающих разной
скоростью бега, наблюдается различная скорость
окисления глюкозы и образования АТФ в мышцах.
Объясните: а) как предположительно будет
действовать естественный отбор среди этих животных
(при равенстве всех остальных признаков у них);
б)какова роль изменчивости, наследственности,
естественного отбора в совершенствовании процессов
энергетического обмена.
Обмен опытом и презентация по биологии "Решение логических задач на уроках биологии" (11 класс, биология)
Задача №4:Сравните перечисленные явления, происходящие
в клетках больного серповидноклеточной анемией человека:
1)замещение в молекуле ДНК одного нуклеотида другим
нуклеотидом; 2) замещение в молекуле и-РНК одного нуклеотида
другим; 3)замещение в молекуле белка одной аминокислоты
другой и в результате-синтез измененного по одной аминокислоте
белка (гемоглобина); 4)изменение электрических свойств и
кристаллизация молекулы белка гемоглобина; 5)деформация
молекулы белка гемоглобина; 6)деформация эритроцита;
7)потеря эритроцитом свойства связывать и разносить кислород;
8)нарушение дыхания в клетках (кислородный голод);
9)нарушение диссимиляции в клетках; 10)нарушение обмена
веществ в организме; 11)смерть организма. Объясните: а)какие из
перечисленных явлений относятся к физико-химическим, а какие –
к биологическим, почему? б)какая существует причинно-
следственная связь между этими явлениями.
Обмен опытом и презентация по биологии "Решение логических задач на уроках биологии" (11 класс, биология)
Задача №5: Как и почему изменится
жизнь дубравы в тех случаях, если там:
а)вырубили весь кустарник;
б)химическим способом уничтожили
растительноядных насекомых?
Обмен опытом и презентация по биологии "Решение логических задач на уроках биологии" (11 класс, биология)
Задача №6: При массовом отстреле
хищных птиц (филинов, ястребов),
истребляющих куропаток и тетеревов,
последние в лесу вымирают; при
уничтожении волков вымирают олени; в
результате уничтожения воробьев
(Китай) урожай зерновых падает. Чем
это объяснить?
Обмен опытом и презентация по биологии "Решение логических задач на уроках биологии" (11 класс, биология)
Задача №7: Почему глюкоза запасается
в организме животного в виде полимера
– гликогена, а не в мономерной форме?
Обмен опытом и презентация по биологии "Решение логических задач на уроках биологии" (11 класс, биология)
Задача №8: Сильное «цветение» воды,
наблюдаемое иногда в прудах и озерах,
часто сопровождается замором рыбы.
Как Вы объясните это явление?
Обмен опытом и презентация по биологии "Решение логических задач на уроках биологии" (11 класс, биология)
Задача №9:В живой природе широко
распространены протеазы-ферменты,
расщепляющие белок. Известны случаи,
когда клеткам необходимо защищаться
от действия этих ферментов. Как они это
делают?
Обмен опытом и презентация по биологии "Решение логических задач на уроках биологии" (11 класс, биология)
Задача №10: Известно много случаев
сходства первичной структуры
(последовательности аминокислот)
белков у разных организмов.
Предложите различные объяснения
этому факту.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.