Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
МКОУ КУНДУЙСКАЯ
СОШ
Малюшева
Галина
Ивановна
стаж работы
33 года
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
Исследовательский подход в обучении – это путь
знакомства учащихся с методами научного познания,
важное средство формирования у них научного
мировоззрения, развития мышления и познавательной
самостоятельности.
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
Исследовательская деятельность учащихся
как одна из форм работы с одарёнными детьми.
Не существует скольконибудь достоверных тестов
на одарённость, кроме тех, которые проявляются в
результате активного участия хотя бы в самой
маленькой исследовательской работе
А.Н.Колмогоров
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
Воспитать настоящего учёного — исследователя —
трудная задача. Важно понимать, что в современном
мире умения и навыки исследовательского поиска
необходимы не только тем, чья жизнь связана с
научной работой, это требуется каждому человеку в
самых разных сферах жизни. Тенденция развития
современного общества такова, что творческий
исследовательский поиск становится неотъемлемой
частью любой профессии.
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
Прежде чем раскрыть секрет своего педагогического
мастерства, я предлагаю вам решить такой пример:
Загадайте число.
Прибавьте столько же.
Прибавьте 10.
Разделите на два.
Отнимите задуманное.
В результате у всех должно получиться число 5.
Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий
алгоритм. Результат был известен только мне, но посредством
направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу.
При чём вначале никто об этом даже не догадывался. Также
происходит и в проектной деятельности учащихся. Используя
алгоритм работы, и зная конечный результат, учитель «ведёт»
детей по неизведанному ими пути к верному ответу. Весь путь
от «старта» до «финиша» и есть проектная деятельность
учащихся.
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
«Алгоритм создания учебного проекта»
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
Проект – это «пять П»:
1.Проблема
2. Проектирование (планирование)
3.Поиск информации.
4. Продукт.
5. Презентация
1.Проблема
2.
Шестое «П» проекта – его ПОРТФОЛИО, т. е. папка,
в которой собраны все рабочие материалы проекта. В
том числе черновики, дневники, планы и др.
Важное правило: Каждый этап работы над проектом
должен иметь свой конкретный продукт!
лани
3.Поис1.П77вание (планирование)
3.Поиск информации
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
Этапы работы
1.Подготовительноорганизационный.
2. Постановка целей и задач.
3.Основная часть:
план действий, включающий
поэтапно реализацию темы.
Методические рекомендации
педагога .
Показ приемов и методов.
Выполнение задания в соответствии
с обозначенной задачей,
индивидуальное создание задуманного.
Афиширование представление
выполненных работ.
Заключительное слово.
Анализ.
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
загадочное, личностное.
Работа с материалом.
текста, рисунка, проекта.
1. «Самоконструкция» индивидуальное создание гипотезы, решения,
2. «Социоконструкция» построение этих элементов группой.
3. «Социализация» все, что сделано индивидуально, в паре, в группе,
должно быть обнародовано, обсуждено, все мнения услышаны, все
гипотезы рассмотрены.
4. «Афиширование» вывешивание «произведений» работ учеников и
мастера (тестов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и
«Индуктор» ввожу, навожу, побуждаю. Создание
эмоционального настроя, включение подсознания, области
чувств каждого ученика, создание личного отношения к
предмету обсуждения.
Это задание вокруг слова, предмета, образа, рисунка,
воспоминания, чаще неожиданное для учеников, в чемто
ознакомление с ними.
5. «Разрыв» внутреннее осознание участниками мастерской неполноты
или несоответствия своего старого знания новому, внутренний
эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к
поиску ответов, сверке нового знания с источником.
«Рефлексия» самоанализ, анализ движения собственных мыслей,
чувств.
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
Требования к учебному проекту
•Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –
исследовательской, информационной, практической.
•Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных
организационных задач, которую приходится решать учителю –
руководителю проекта вместе с учащимися – проектантами.
•Выполнение проекта начинается с планирования действий по развитию
проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в
частности – с определения вида продукта и формы презентации.
•Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка
проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием
выходов, сроков и ответственных.
•Каждый проект обязательно требует исследовательской работы
учащихся.
•Результатом работы над проектом (выходом), является продукт.
Подготовленный продукт должен быть представлен общественности и
представлен достаточно убедительно.
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
МКОУ Кундуйская СОШ
УЧИТЕЛЯ
О
Х!
Волкова Алёна
8 класс.
с.Кундуй 2014 год.
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
МКОУ Кундуйская СОШ
РУССКИЕ
БЕРЕЗЫ
Выполнила
ученица
8 класса
Рябикова Таня
Кундуй 2015 г
Обмен опытом на РМО "Педагогическое проектирование как условие развития одарённости школьников."
~° ТРАДИЦИИ
ПРАЗДНОВАНИЯ
НОВОГО ГОДА В
РАЗНЫХ СТРАНАХ
°~
Выполнила
Ученица 9
класса Блинова
Марина
Кундуй 2015 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.