«Визитная карточка»
Куликова Нина Анатольевна
Образование: среднее профессиональное
Квалификация: учитель начальных классов
Специальность: начальные классы
Место работы: МБОУ Б.Терсенская средняя
общеобразовательная школа
Должность: учитель начальных классов
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 30 лет
.
Модернизация образования и переход на ФГОС второго поколения
Изучение опыта коллег в процессе посещения семинаров и мастер-классов:
-курс лекций академика РАО, профессора М.М.Поташника на тему «Урок ХХI века» (личностно-ориентированная дидактика урока);
-участие в районной конференции «Ключевые особенности реализации ФГОС НОО: от теории к практике»
- участие в работе кустового методического объединения
Условия формирования опыта:
Актуальность
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Функцией учителя является не передача ученикам готовых знаний, а организация учебной деятельности школьника, в рамках которой активность детей носит поисково – исследовательский характер. Процесс обучения приобретает характер совместной деятельности учителя и учащихся, т.е. их реального сотрудничества. Ученик САМ определяет учебную или практическую задачу, САМ планирует ее решение, САМ выбирает и выполняет учебные действия по решению задачи, САМ себя контролирует, САМ себя оценивает, т.е. превращается из ученика в учащегося, т.е.учащего себя.
Теоретическая база опыта
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.
Результативность реализации системно-деятельностного подхода
вести диалог
оценивать себя и одноклассников
работать в парах и группах
проводить мини-исследования
находить информацию в различных источниках
решать проблемные задачи
анализировать
поставить цели и задачи урока
выступление на теоретических семинарах в школе;
выступление на ШМО классных руководителей;
проведение открытых уроков в рамках кустового МО;
выступления на кустовых МО с докладами из личного опыта;
участие в районной конференции «Ключевые особенности реализации ФГОС НОО: от теории к практике»
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.