«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»
Оценка 4.8

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

Оценка 4.8
docx
СCУЗ, ВУЗ
21.01.2020
«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»
В условиях обновленного содержания образования изменился подход к стратегиям обучения, подходам преподавания и системе оценивания в целом. Теперь программа ОСО предполагает внедрение активных форм обучения, в ходе которых учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания. Такую задачу легко решить, путем применения эффективных подходов в обучении. Об этом Вы сможете узнать из моего доклада.
Августовские пед.чтения _ МАРАХОВА Н.В. ШЛ6.docx

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

(выступление на городских педагогических чтениях на августовской конференции)

 

Марахова Наталья Владимировна

Учитель начальных классов, I квалификационная категория

 

Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей № 6 отдела образования акимата города Экибастуза»

Экибастуз, Павлодарская область

 

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле

ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» 

К.Д. Ушинский

 

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!   Меня зовут Марахова Наталья Владимировна. Я учитель начальных классов, работаю  в школе-лицее № 6 г. Экибастуза.

 

В условиях обновленного содержания образования изменился подход к  стратегиям обучения, подходам преподавания и системе оценивания в целом.

Теперь программа ОСО предполагает внедрение активных форм обучения, в ходе которых учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания.

Такую задачу легко решить, путем применения эффективных подходов в обучении.

 

АМО  «ГЕКСАГОН-КАРТЫ»

 

В своей педагогической деятельности я применяю разные активные методы, один из них «Гексагон-карты». Этот метод  уместно использовать после изучения раздела или даже художественного произведения.

 

Гексагон-карты – шестиугольники. Данный АМО – ментальная карта. Используя карту, как опорную схему, учащиеся более глубоко вникают в материал и, на подсознательном уровне, лучше его запоминают.

 

Он позволяет систематизировать знания учащихся по определенной теме, проанализировать, проследить причинно-следственные связи, чувства и  действия персонажей, выявить идею, тему. Дают быстрый и полный обзор большой темы (сферы, проблемы, предмета).

 

На республиканском семинаре в г.Аксу,  который проходил в апреле этого года, я на практике  показала, как эффективно применять этот активный метод обучения на уроках литературного чтения, русского языка, самопознания.

 

Приведу пример по произведению Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Дети работают в небольших группах.  После прочтения  рассказа в центр листа А3 клеят гексагон в надписью «Серая Шейка». И дальше начинается творческая работа над генерацией идей и способом расположения сот.  Возможен вариант –  по цветам:  синий  - герои рассказа,  красный – чувства, эмоции, переживания  героев, желтый – поступки  и т.д.  На выполнение работы предоставляется 15 минут. Затем учащиеся выходят к доске с демонстрацией своего мини-проекта. Перед началом работы оговариваются критерии оценивания проектов: соответствие содержанию текста, эстетичность оформления, идея и т.д.

 

 

АМО – BUBBL.US

BUBBL.US  - это онлайн-сервис создания интеллект-карт и проведения мозгового штурма.

Bubbl.us — это простой сервис для создания схем, диаграмм, их экспорта. 

Из своей практики скажу, что создание опорных интеллект-карт позволяет лучше запомнить большой объём учебного  материала. Можно увеличивать схему по мере прохождения материала.

АМО – MindMeister

 

Аналоговым онлайн-ресурсом ментальной карты является MindMeister. В сервис можно загружать свои файлы и изображения, экспортировать наработки в форматы Word и PowerPoint, добавлять ссылки, аудио и видеоизображения.

 

ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

Все учителя начальных классов нашего лицея участвуют в международном проекте по созданию продуктивных заданий по разным предметам. Я являюсь модератором группы от Экибастуза. И в ходе выполнения 2 этапа в июне я изучила инновационный опыт наших коллег из Минска (Беларусь) Тихоновецкой Инги Петровны и Курвитс Марины из Таллина (Польша). Они активно внедряют в своей работе технологию  «перевернутый класс».

О перевернутом классе, скорее всего, наслышан каждый учитель. Последние годы он является трендом как в высшем, так и в школьном образовании.

 

Что такое перевернутый класс?

«Перевернутый класс» это инновационный сценарий обучения, который получил широкую популярность благодаря возможностям цифровых инструментов. Его отличие от традиционного сценария заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока  (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видео-лекции, аудио-лекции, интерактивные материалы и т.п.) , а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, и на создание учениками нового учебного продукта.

 

В качестве подготовительной работы проводится входное анкетирование перед изучением новой темы. Учитель составляет интерактивные викторины на сайте Quizzes, маршрутные  и оценочные листы. ФО проводится в кунделике и в приложении ClassDojo.

АМО «PLICKERS»

Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами.

http://pedsovet.su/_pu/62/86654084.jpg

 Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке. Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.

https://uosatka.educhel.ru/uploads/7000/24258/edudep/news/novosti/2-1.jpg?1511937315686

В этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ.

Сразу же при наведении телефона на ученика, высвечивается его фамилия и зеленый значок, если ученик правильно ответил или красный, в случае ошибки.

Самое главное в этом всём — начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте начнём!

 

Используя данные активные методы обучения, могу с уверенностью сказать, что повышается внутренняя мотивация учащихся и, как следствие, качество НУЗ. Эффективность данных приемов в рамках реализации ОСО позволяет утверждать, что АМО – это веяние времени.

 Подводя итоги, скажу, учитель – это творец своего урока и единственный путь, ведущий к успеху, - деятельность.  Поэтому желаю вам активной творческой деятельности и новых идей!

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

 

Спасибо, коллеги, вам за внимание! До новых встреч!

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»

«ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020