Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович
Оценка 5

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
история +1
Взрослым
08.10.2019
Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович
Цель исследования: изучить жизнь и педагогическую деятельность учителя химии и директора школы Белянковской средней школы Фаттахова Амирахмата Зуфаровича, определить какое значение его деятельность сыграла в жизни его выпускников. Объектом исследования является история жизни и педагогической деятельности Фаттахова А.З. в истории нашего района от её истоков до современности. Предмет исследования: исторический путь жизни и педагогической деятельности учителя
Введени1папа.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БЕЛЯНКА МР БЕЛОКАТАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Тема: «Имя тебе ­ Учитель» Выполнила: ученица 7­го класса МБОУ  СОШ с. Белянка Зарипова  Линара Зуфаровна Руководитель: учитель истории МБОУ СОШ  с. Белянка Зарипова Зульфия Амирахматовна с. Белянка – 2019 Оглавление  Введение I. Жизненный путь  Детство и школьные годы. Студенчество­ прекрасная пора Семья  II. Педагогическая деятельность Мастер своего дела. Заключение Приложения Введение. Актуальность темы. В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Актуальность данной проблемы заключается в том, что в 21 веке наука мчится   семимильными   шагами,   профессия   приобретает   новое   значение   для развития общества, мира науки. В настоящее время в нашей стране молодые люди   все   меньше   считают   профессию   учителя   престижной.   Я   думаю,   что молодое поколение должно знать о таких замечательных учителях, как Фаттахов Амирахмат   Зуфарович,   учитель   химии   МБОУ   СОШ   с.   Белянка,   который столько сил, труда, души, терпения вкладывал в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год он отдавал себя детям. Я предположила, если больше рассказывать о роли педагога в нашем обществе, то профессия учителя станет одной из престижных. Это моя гипотеза. Поставила перед собой вопросы, на которые надо искать ответы. Наметила план действий. Цель исследования:   изучить   жизнь   и   педагогическую   деятельность учителя   химии   и   директора   школы   Белянковской   средней   школы   Фаттахова Амирахмата Зуфаровича, определить какое значение его деятельность сыграла в жизни его выпускников. Задачи: 1. собрать информацию о жизни и педагогической деятельности А.З.Фаттахова; 2. изучить и систематизировать документы и фотографии личного и школьного архивов; 3. оформить собранный материал; 4. воспитать познавательный интерес к профессии учителя. Объектом   исследования   является  история   жизни   и   педагогической деятельности   Фаттахова   А.З.   в   истории   нашего   района   от   её   истоков   до современности. Предмет   исследования:   исторический   путь   жизни   и   педагогической деятельности учителя Методы исследования: поисковый, исследовательский: 1. интервью с Фаттаховым А.З.;  2. работа со школьным и личным архивами; 3. встречи с выпускниками учителя, коллегами, родственниками;  4. обобщение полученных материалов. Новизна данного исследования:  Собрать   материал   о   Фаттахове   А.З.   и   довести   его   до   широкого   круга общественности.   На   школьном   уровне   создать   серию   «Жизнь   замечательных учителей», которых в нашей школе немало. Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут   быть   использованы   на   уроках   истории   и   внеклассных   занятиях   по краеведению, а также позволят пополнить школьную музейную комнату и музей Белокатайского района. I. Жизненный путь и педагогическая деятельность. 1.1. Детство и школьные годы. Фаттахов Амирахмат Зуфарович родился 10 февраля 1953 года, в деревне Ак­Чишма Стерлибашевского района, этой деревни уже нет на карте. Родители работали в колхозе им. К. Маркса. Детей в семье было 5, Амирахмат Зуфарович самый старший. Жили трудно, тяжело, колхозникам не давали зарплату. А когда ему было 12 лет умер отец, это была самая большая и тяжелая потеря для всей семьи. Матери пришлось одной поднимать детей, что она и сделала. По потере кормильца получали пенсию 15 рублей на всю семью, по 3 рубля на ребенка. Сами   готовили   дрова,  сено.  Вся   основная   мужская   работа   легла   на  детский плечи. Летом все дети помогали матери полоть свеклу. В 1960 году поступил в начальную школу в деревне Кызыл Яр.  В  1964 году   поступил   в   восьмилетнюю   школу   в   деревню   Яшерганово.   Каждый   день приходилось идти пешком по 8 км туда и обратно. После смерти отца, перевели в   Башкирскую   республиканскую   школу   интернат   №   2   г.   Ишимбай,   котору. Окончил   в   1970   году.   Во   время   учебы   в   школе   интернате   увлекся   легкой атлетикой,   а   именно   бегом.   Параллельно   со   школой   окончил   ДСЮШ     г. Ишимбай.   Становился   Чемпионом   города   среди   школьников   по   кроссу   на дистанциях 800 и 1500 метров. Был участником республиканских соревнований 1969­1970­хх гг. После окончания школы год отработал в родном колхозе им. К. Маркса. 1971 году призвался в ряды Советской Армии. Служил ракетных войсках стратегического   назначения,   заправщиком   ракет   в   Тейковской   дивизии   в Ивановской области. 1.2. Студенчество­ прекрасная пора В   1973   году   после   службы   в   армии   поступил   в   Башкирский государственный   педагогический   институт   на   новооткрывщийся   факультет биохимии. Из 51 студента 18 парней было. Из воспоминаний А.З. Фаттахова: «Семиэтажное   здание   БГПИ   ещё   не   было   построено,   и   мы   студенты   ­парни после учебы работали на этой стройке, поднимали лабораторные столы на 6, 7 этаж   и   другое   оборудование.   На   40­летие   факультета   наш   бывший   декан факультета   Хасанова   Зилара   Муллаяновна   сказала:  «  Что   пришла   установка брать   больше   парней,   чтоб   быстрее   закончить   строительство».   Во   время студенчества   также   не   бросал   увлечение   спортом.   Становился   Чемпионом города, Чемпионом института» Во время летних каникул работали в стройотрядах. Строили птицеферму в Асяново в Дюртюлинском районе.  В 1975 году в составе интеротряда СО «Товарищ» ездили в город Галле в Германию.   Посетили   такие   города,   как   Дрезден,   Веймар   и   Бухенвальд.   Из воспоминаний: « В Дрездене посетили художественную галерею. По реке Эльба плыли из Галле до Веймара, а потом посетили деревню Шварца. Где в 1814 году застыла   башкирская   стрела   над   церковной   колокольней,  пронзив   на   вершине шпиля — небольшое металлическое яблоко. Легендарная стрела не сохранилась до наших дней — деревянное древко со временем рассохлось и щепа осыпалась. Но жители Шварцы не забыли об удивительных воинах и в память о меткости башкирских батыров установили металлическую копию знаменитого артефакта. Башкир очень почитали в этих местах и называли «Амурами». Самое страшное было  посещение мемориального комплекса Бухенвальд. Так назывался страшный концлагерь, который существовал в 1937­1945 годах. Что осталось в памяти это абажур из человеческой , перчатки из человеческой кожи   с   наколками,   деревянные   башмаки   6­летнего   мальчика,   которого отправили в газовую камеру» Как   лучшая   группа   института   по   успеваемости,   выдавали   бесплатные путевки   в   города   Ленинград,   Ворошиловград,   где   посетили   памятные   места молодогвардейцев. Встречались с Радием Юркином¹ и мамой Ивана Земнухова². В 1976 году две недели проходили практику в ВДНХ г. Москва, в отделе   сельского хозяйства. В 1977 году учебную практику проходил в с. Дмитриевка Уфимского   района.   Преддипломную   практику   прошел   в   с.   Мраково Кугарчинского района. 1.3. Семья. В 1978 году одним из молодых учителей которые прибыли на работу в Белянковскую   школу   была     Хажиева   Диля   Хайбулловна.   Через   год   сыграли свадьбу. Вырастили четверых детей. Старший сын является ветераном боевых действий,   участник   второй   Чеченской   кампании.   Старшая   дочь   Зарипова Зульфия Амирахматовна пошла по стопам родителей, и работает в МБОУ СОШ с.   Белянка   учителем   истории   и   обществознания.   Младшая   дочь   занимается наукой, является аспирантом  ИХТТ УрО РАН  г. Екатеринбург. Младший сын мастер спорта по легкой атлетике по горному бегу, в этом году окончил БГПУ им. М. Акмуллы(магистратура), на данный момент служит в рядах вооружённых сил РФ. II. Педагогическая деятельность 2.1. Мастер своего дела. В 1978  году   был  направлен   в  Белянковскую   среднюю   школу   учителем химии и биологии. С 24 по 30 августа проработал в Ургалинской школе, затем направлен в Белянковскую школу. В том году приехало 8 молодых учителей. С   1981   по   1987   становиться   директором   школы.   Во   время   работы директором   школы   наладил   привоз   готовых   дров   из   Корлыханово   учителям. Была построена новая школа. Ввел около 10 изменений в проект школы:  1) шатровая крыша, вместо мягкой плоской кровли,  2) деревянные полы вместо линолеума в коридорах,   3) в два раза увеличил площадь столовой, было на 30 посадочных мест, стало 60,  4) за счет уменьшения коридоров появились ещё 4 класса,  5) сделали два мастерских кабинета по слесарному делу и столярному, где работал   Заслуженный   учитель   РФ   Дунаев   П.Л.   В   старших   классах   ребята делились на 2 группы: трактористы­машинисты и слесаря, получали профессию. 6) пробурили скважину, до этого вода была привозной ( Байтимеров А. не хотел выделять на это деньги). В начальной школе установили электрическое отопление, отштукатурили стены в классах.  В   1978   году   избирается   Председателем   Белянковского   сельсовета.   Во время   работы   главой   сельсовета   огорожено  4   кладбища,  открыли   два   новых ФАПа в д. Новая Маскара и Кирикеево.   В Белянке открыли зубной кабинет, специально   для   этого   ездил   сам   лично   в   Министерство   Здравоохранения БАССР. Для строительства начал выдавать по 1600 м3 хвойного леса, до этого люди получали только 160 м3. Было построено более 30 домов.  Были капитально отремонтированы 3 сельских клуба в Белянке, Ашаево и Старой Маскаре. Достроен сельский клуб в Новой Маскаре. Жизнь   кипела,   все   работали,   но   были   и   свои   трудности.   Регулярно проходили   сходы,   товарищеские   суды.   Приходилось   делить   по   спискам продукты   питания,   бытовые   приборы   и   вещи,   все   что   приходило   в   магазин. Иштуганов Хатмулла получил мотороллер «Муравей» за первое место по сбору молока. Сельсовет занял первое место по сбору молока от населения. 1990­ 1995 гг. директор Белянковской средней школы. В этих годах были открыты филиалы детской музыкальной школы и художественной. Действовал единственный   в   районе   школьный   духовой   оркестр   под   руководством Ахметшина Радика Сабировича. Первыми начали изучать английский язык со второго класса, за что ругали в районе, что нет предмета в учебном плане. Информатика изучалась со второго класса. Ездил в Бирский пединститут за программой по информатике. Пришлось ехать в Ленинград в издательство «Просвещение» за учебными пособиями по русскому языку для национальных школ. Первыми перешли на 4­летнее обучение в начальной школе. Занимался   подбором   учителей,   воспитателей.   Всячески   привлекал учителей   в   родные   края.   Старался   использовать   все   возможности   учителей, полностью нагрузить их. Работала продленка. Первыми открыли в детском саду подготовительный класс, где дети спали в обед. В   советское   время   школьники   работали   в   трудовом   лагере,   на заработанные деньги могли ехать в любой уголок советского союза. Школьники были в Одессе, Риге, в Средней Азие, Казань, Волгоград, Москва. С 1995 по 1999 годы работал учителем химии. С 1999 по 2007 годы был зам. директора по УВР. Организовывал учебный процесс. С 2007 по 2019 годы работал учителем химии, технологии и ОБЖ.  Таким образом, Фаттахов А.З. проработал в школе около 40 лет. Во   время   интервью   Амирахмат   Зуфарович   сказал:   «Самое   большое достижение для учителя это его дети, которые нашли свою дорогу в жизни. Больше   50   детей   сдавали   ЕГЭ.     Возлагал   большие   надежды   на   ученика Аллаярова Янтимера, который первым сдал ЕГЭ по химии на 85 баллов, но бросил учебу в аспирантуре. И такое бывает. Есть среди выпускников и учителя химии, врачи, медсестры. Горжусь своими учениками» Ещё   Амирахмат   Зуфарович   творческая   личность,   выступает   в самодеятельности и пишет стихи³. В ходе интервьюирования нескольких выпускников школы, я заметила что все   люди   говорят   о   том,  что   Амирахмат   Зуфарович   самый   лучший   учитель. Вспоминают с теплом, улыбкой.  Человек, который полностью отдается своему делу. Сколько сил, времени и здоровья он отдала Белянковской школе. Заключение. Проведя своё небольшое исследование, я пришла к выводу, что в школе, в которой   работают   такие   умные,   талантливые,   заслуженные   педагоги,   просто стыдно плохо учиться. Изучив биографию моего героя, я получила ответы на интересующие меня вопросы.   Отрадно   понимать   то,   что   с   такими   учителями,   УЧИТЕЛЯМИ   С БОЛЬШОЙ   БУКВЫ,   мы   можем   встречаться   не   только   на   страницах художественной литературы, но и в реальной жизни. Приложение № 1 1958 год Ученик РБШИ № 2 Студенческая жизнь 1979 год Покорение Таганая, 2009 г.

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович

Исследовательская работа "Имя тебе - Учитель" Фаттахов Амирахмат Зуфарович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019