Обновлёнка
Оценка 4.6

Обновлёнка

Оценка 4.6
Документация
pdf
музыка
Детсад
10.07.2018
Обновлёнка
формирование творческих способностей детей дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной деятельности, развитие эмоциональной-чувственной сферы, нравственно-эстетических качеств, воспитание тойчивого интереса и любви к национальной музыке и музыке других народов мира. задачи: – формирование элементарных представлений о средствах музыкальной выразительности, об основных музыкальных жанрах и простых формах; – формирование звуко-высотных, слуховых и ритмических навыков; – формирование навыков высказывания суждений о музыке; – формирование первоначальных навыков пения; – формирование элементарных навыков импровизации посредством игры на ударно-шумовых инструментах, ритмических движений и танца;музыка
Muzyka_Metodika_Rus_6 let.pdf

Т.В. Кулинова, С.М. Носкова

Музыка

Методическое руководство

для педагогов предшкольных групп и классов  по Типовой учебной программе 

дошкольного воспитания и обучения

Рекомендовано Министерством образования Республики Казахстан

Алматыкітап баспасы

2017

уДк 373.2 ББк 74.102

     к 90

кулинова Т.В. и др

к 90 Музыка. Методическое руководство для педагогов предшкольных групп и классов по Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения / Т.В. Кулинова, С.М. Носкова. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2017 – 112 с.

ISBN 978-601-01-3130-9

УДК 373.2

ББК 74.102

© Т.В. Кулинова, С.М. Носкова, 2017

ISBN 978-601-01-3130-9                                                                                                                © Алматыкітап баспасы, 2017

ПоясниТельная заПиска уЧеБно-МеТоДиЧескиЙ коМПлекс «Музыка» (уМк)

  Учебно-методический комплекс (УМК) «Музыка» подготовлен в соответствии со следующими нормативными документами:

1.       Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденныпостановлением Правительства Республики Казахстан № 292 от 15 мая 2016 г. Данный  стандарт определяет новые методологические основы дошкольного и предшкольного образования в Республике Казахстан.

2.       Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 до 6 (7) лет, утвержден приказом МОН РК № 391 от 22.06. 2016 г.

3.Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения, утвержденная приказом МОН РК № 499 от 12.08.2016 г. Обновленная программа представляет новое содержание предшкольного образования в контексте 5 образовательных областей.

В рамках обновления содержания дошкольного воспитания и обучения на современном этапе Программа включает в себя социально-психологическую, личностную, волевую, физическую и интеллектуальную подготовку детей к школе, а также способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности и интереса к получению знаний.

Программой определены цели и задачи обучения и воспитания детей на ОУД по музыке.

Цели: формирование творческих способностей детей дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной деятельности, развитие эмоциональной-чувственной сферы, нравственно-эстетических качеств, воспитание тойчивого интереса и любви к национальной музыке и  музыке других народов мира. задачи:

  формирование элементарных представлений о средствах музыкальной выразительности, об основных музыкальных жанрах и простых формах;

  формирование звуко-высотных, слуховых и ритмических навыков;

  формирование навыков высказывания суждений о музыке;

  формирование первоначальных навыков пения;

  формирование элементарных навыков импровизации посредством игры на ударно-шумовых инстру-ментах, ритмических движений и танца;

  развитие интереса к инструментальной музыке и навыков музицирования на ударно-шумовых инс-трументах;

  развитие сенсорного восприятия и моторики рук через игру на детских музыкальных инструментах; – определение по тембру звучания некоторых музыкальных инструментов;

  развитие языковых навыков посредством описания своих чувств и переживаний при слушании и исполнении музыки;

  воспитание любви к музыке как к искусству;

  воспитание патриотизма  посредством исполнения казахских народных песен для детей, слушания народной музыки и музыки композиторов Казахстана.

Содержание ОУД «Музыка» организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов: навыка, знания или понимания. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют педагогам планировать свою работу и оценивать достижения детей, а также информировать их о следующих этапах обучения.

Раздел

Подраздел

1

Музыкальная грамота

1.1. Средства музыкальной выразительности (мелодия, лад, ритм, темп, динамика, регистр)

1.2. Музыкальные жанры

1.3. Музыкальная форма

2

Пение и игра на детских музыкальных инструментах

2.1. Пение

2.2. Игра на инструментах

3

Музыкальное творчество

3.1. Музыкально-ритмические движения 

3.2.  Музыкальные импровизации

Содержание данных разделов реализуется через восемь сквозных тем:

          «Кто я? Какой я?».

          «Для чего нужна школа?».

          «Кто рядом со мной?».


          «Какие чудеса вокруг  нас?».

          «Куда ведут дороги?».

          «Что дарит золотая колыбель?».

          «Что для меня вкусно и полезно?».

          «Как быть здоровым?».

В комплект УМК входят: методическое руководство, азбука-тетрадь, нотная хрестоматия.

В методическом руководстве представлены:

– долгосрочное планирование (календарно-тематический план); – краткосрочное планирование занятий.

Краткосрочное планирование разработано согласно долгосрочному (календарно-тематическому планированию). В краткосрочное планирование включены цели обучения данного ОУД, языковые цели, определены предшествующие знания, расписана запланированная деятельность с указанием заданий для воспитанников, указаны ресурсы, необходимые для обучения в соответствии с этапами ОУД. В дополнительной информации для педагога содержится ссылка на то, как можно использовать дифференциацию на занятии в соответствии с ожидаемыми результатами, разработаны варианты оценивания прогресса воспитанников и указаны межпредметные связи.

Это помогает педагогу видеть перспективу работы по теме и соотносить конкретные цели каждого ОУД с конечным результатом обучения. Педагог в зависимости от уровня подготовленности детей может вносить корректировки в краткосрочное планирование.

В методическом руководстве  представлены 64 ОУД, на каждую тему отводится по 2 часа, т.е. если на первом занятии идет знакомство с новым материалом, то на втором – этот материал закрепляется.

Влияние музыки на развитие творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на  всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, к активному мышлению.

Важно не только понимать и любить музыку, но и научиться  петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на детских музыкальных инструментах.

Посредством музыки педагог должен помочь детям не только воспринимать красоту музыки и эмоционально откликаться на нее, но и уметь  раскрыться, понять свой внутренний мир, развить фантазию, ассоциативное мышление, художественный вкус.

Программа рассчитана на то, чтобы помочь педагогам в короткий срок приобщить детей к музыкальной культуре, открыть в них таланты, развить интерес к музыкальному искусству, научить раскрывать свои возможности в театрализованной, игровой и песенной деятельности.

Встреча с музыкой всегда должна быть для детей сказкой, волшебством, встречей, которую дети с нетерпением будут ждать.

В нотную хрестоматию музыкальные произведения подобраны согласно долгосрочному (календарнотематическому плану) с учетом возрастных особенностей детей 6 лет. Также в помощь педагогам даны краткие сведения об авторах музыкальных произведений.

Выполняя задания в азбуке-тетради, дети закрепят знания о жанрах, музыкальных произведениях и научатся передавать свои впечатления и эмоции в рисунках.

Желаем удачи!

В конспектах занятий использованы условные обозначения: и – индивидуальная работа  Г – работа в группах

Ф – фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лиТеРаТуРа

1.                   Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения. – Астана, 2016.

2.                   Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду. Для детей 6–7 лет. – М.: Айрис-Пресс, 2009.

3.                   Гоголева М. Логоритмика в детском саду. Метод. пособие. – Ярославль: Академия развития, 2006.

4.                   Давыдова М. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: ВАКО, 2006.

5.                   Ильяшева К.С. Художественная литература. Хрестоматия «Капелька». – Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2009.

6.                   Лукашева Т.К., Дьяконова Е.А. Самопознание. «Здравствуй, Мир!». Метод. пособие для воспитателей предшкольных групп и учителей предшкольных классов организаций образования.  – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010.

7.                   Салихова А.М. 1000 загадок и отгадок в алфавитном порядке. – Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ

уважаемые педагоги классов предшкольной подготовки!

одна из главных задач  Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения – обе-

спечение преемственности предшколы и начальной школы. Для ее решения учебно-воспитательная работа в классах предшкольной подготовки и в начальных классах должна стать единым развивающим процессом. Также обязательным условием качественной преемственности предшколы и начальной школы является единство принципов построения программ иучебно-методических комплексов. Сравнительный анализ содержания обновленных программ по предшколе и начальной школе показывает, что данные программы имеют единые подходы в построении:

         наличие системы целей обучения, позволяющей педагогам планировать свою работу и оценивать достижения детей;

         ориентирование процесса обучения на развитие и формирование способностей и практических навыков, необходимых для повседневной жизни и общения;

         наличие тематического содержания обучения, направленного на глубокое погружение детей в социально значимые темы;

         интеграция внутрипредметного и межпредметного содержания;

         обеспечение методического сопровождения, имеющего общую модель учебно-воспитательного процесса в предшколе и начальной школе.

Эти принципы нашли отражение в содержании и структуре Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения и учебно-методических комплексах нового поколения.

Ведущей идеей программ начальной школы стало сквозное планирование предметного содержания на основе 8 главных тем: Все обо мне; Моя школа; Моя семья и друзья; Мир вокруг нас; Путешествия; Традиции и фольклор; Еда и напитки; В здоровом теле – здоровый дух.

Учитывая это, авторы новых УМК для предшколы предлагают 8 сквозных тематических блоков, которые по своему содержанию аналогичны 8 блокам начальной школы, но в то же время имеют свои особенности.

Предшкола

начальная школа

Кто я? Какой я?

Все обо мне

Для чего нужна школа?

Моя школа

Кто рядом со мной?

Моя семья и друзья

Какие чудеса вокруг нас?

Мир вокруг нас

Куда ведут дороги?

Путешествия

Что дарит золотая колыбель?

Традиции и фольклор

Что для меня вкусно и полезно?

Еда и напитки

Как быть здоровым?

В здоровом теле – здоровый дух

Все темы блоков представлены в виде «вечных» детских вопросов: что? как? почему? и т.д., как яркие примеры проявления критического мышления ребенка-дошкольника. Дети всегда хотят знать причины человеческих поступков, природных явлений, событий, свидетелями которых они являются. Эти вопросы стимулируют мышление ребенка, заставляя его мозг активно работать.

Особенность авторских УМК «Алматыкiтап баспасы» для предшколы и начальной школы заключается в том, что они имеют одинаковую тематику в содержании учебников и методических руководств, а это полностью обеспечит качественную интеграцию содержания  предшкольного и школьного обучения.

Методическое руководство содержит конспекты занятий, выполненных в формате краткосрочных планов. Данный формат планирования имеется и в пособиях для первого класса, что еще раз подтверждает преемственность методического сопровождения УМК предшколы и начальной школы.

Краткосрочный план отличается структурой и имеет свои особенности: 1. Наличие целей обучения (они перенесены из программы в контексте определенного подраздела и раздела, поэтому педагогам не следует их изменять). 2. В плане обозначены дифференцированные цели ОУД (для всех детей, для большинства, для некоторых), что позволит умело разделить процесс обучения.  Структура  плана обучения проста для практического пользования и эффективна для процесса обучения.

План состоит из трех частей.

В первой – предусмотрены методы, приемы, обеспечивающие эмоциональный настрой детей.

Вторая – основная часть, содержит спектр методов, приемов и средств, направленных на реализацию целей обучения.

Третья – предполагает подведение итогов в виде рефлексии. Одно из достоинств плана – рубрика «Ресурсы», в которой даны различные источники дидактического, методического, электронного характера (некоторые имеют электронный адрес). Краткосрочный план учитывает все задания азбуки-тетради (азбукиальбома или рабочей тетради).

Если азбука-тетрадь предлагает выполнение 4–6 заданий за одно занятие, то методическое руководство расширяет спектр методических приемов до 15–20. Благодаря этому ОУД, включенные в методическое руководство, более интересные, насыщенные, игровые: на них используются художественное слово и рисование; инсценирование и игра; драматизация и обыгрывание; фольклор и динамическая пауза; практические задания и мини-исследования. В итоге педагог будет иметь полноценный план всех занятий.

Но это не значит, что он не имеет право на собственную корректировку или внесение каких-либо своих эффективных творческих методов. основное условие – корректировки не должны изменить цели обучения, предусмотренные планом, тематику, ее последовательность и характер заданий, обозначенных азбукой-тетрадью.

У педагогов КПП могут возникнуть вопросы при использовании данной модели краткосрочного плана: 1. Чем отличается технологическая карта, которой пользовались многие педагоги предшколы, от краткосрочного плана?

2. Можно ли менять модель краткосрочного плана на модель технологической карты?

Педагог может выбрать сам, что ему использовать: краткосрочный план или технологическую карту.

Вместе с тем, менять модель краткосрочного плана на технологическую карту нежелательно, так как нарушится целостность в преемственности планов предшколы и начальной школы. Краткосрочный план имеет несколько отличий от технологической карты.

 

Технологическая карта

краткосрочный план

1

Цели подбирает педагог.

Цели определены Программой воспитания и обучения.

2

Имеет 3 этапа:

                    мотивационно-побудительный;– организационно-поисковый;

                    рефлексивно-корригирующий.

Имеет 3 этапа:

– начало ОУД (обеспечение настроя); – актуализация жизненного опыта; – конец ОУД (итог, рефлексия).

3

Основная часть ОУД:

организационно-поисковой

Основная часть ОУД:

актуализация жизненного опыта.

4

Методика ОУД предусматривает управленческие действия педагога и деятельность детей.

Методика ОУД предусматривает спектр методических приемов, средств, элементов технологии с использованием ресурсов.

5

Итог ОУД: рефлексия.

Итог ОУД: рефлексия.

Несмотря на некоторые отличия, оба плана (и краткосрочный, и технологическая карта) имеют три главных этапа ОУД, в процессе которых реализуются поставленные цели обучения и воспитания. Педагогам КПП, освоившим в свое время технологические карты, не составит особого труда работать с моделями краткосрочных планов, так как основные подходы составления обеих моделей схожи.

Правильный и грамотный переход на новые модели УМК для предшколы позволит обеспечить качественную преемственную связь содержания обучения в предшколе и начальной школе.


соДеРЖание

Пояснительная записка ......................................................................................................................................3

I. Долгосрочное планирование. Календарно-тематическое планирование 

организованной учебной деятельности (ОУД) ................................................................................................5 II. Краткосрочное планирование ......................................................................................................................18

Литература ..........................................................................................................................................................109

Приложение ........................................................................................................................................................110

Оқулық басылым    Учебное издание кулинова Татьяна Владимировна, носкова светлана Михайловна


Музыка

Әдiстемелiк нұсқау

Мектепке дейінгі тәрбие мен оқытудың үлгілік оқу бағдарламасы бойынша мектепалды дайындық тобы мен сыныбы педагогтеріне арналған

Әдіскер Б.С. Тажинова

Редакторы Л.А. Туманова

Корректоры З.Т. Рахимбаева

Компьютерде беттеген М.С. Шелекбаева

Басуға 12.07.2017 ж. қол қойылды.

Пiшiмi 60х84 1/8. Әрiп түрi «Times New Roman». Таралымы 700 дана. Тапсырыс № 1435.

Қазақстан Республикасы,

«Алматыкiтап баспасы» ЖШС,

050012, Алматы қаласы, Жамбыл көшесi, 111-үй, тел. (727) 250 29 58, факс: (727) 292 81 10.

e-mail: [email protected] www.almatykitap.kz

Музыка

Методическое руководство

для педагогов предшкольных  групп и классов  по Типовой учебной программе  дошкольного воспитания и обучения

Методист Б.С. Тажинова

Редактор Л.А. Туманова

Корректор З.Т. Рахимбаева

Компьютерная верстка М.С. Шелекбаевой

Подписано в печать 12.07.2017 г. Формат 60х84 1/8.

Гарнитура «Times New Roman». Тираж 700 экз. Заказ № 1435

Республика Казахстан,

ТОО «Алматыкiтап баспасы»

050012, г. Алматы, ул. Жамбыла, 111, тел. (727) 250 29 58; факс: (727) 292 81 10.

е-mail: [email protected] www.almatykitap.kz

Т.В. Кулинова, С.М. Носкова

Т.В. Кулинова, С.М. Носкова

Дк 373.2 ББк 74.102 к 90 кулинова

Дк 373.2 ББк 74.102 к 90 кулинова

Т.В. Кулинова, С.М. Носкова, 2017

Т.В. Кулинова, С.М. Носкова, 2017

Музыкальное творчество 3

Музыкальное творчество 3

Какие чудеса вокруг нас?». • «Куда ведут дороги?»

Какие чудеса вокруг нас?». • «Куда ведут дороги?»

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка

Обновлёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018