Обобщающее занятие по разделу «Чертеж. 2D-моделирование»
Оценка 4.7

Обобщающее занятие по разделу «Чертеж. 2D-моделирование»

Оценка 4.7
docx
19.12.2023
Обобщающее занятие по разделу «Чертеж. 2D-моделирование»
Обобщающее занятие по разделу «Чертеж. 2D-моделирование».docx

Тема: Обобщающее занятие по разделу «Чертеж. 2D-моделирование»

Цель занятия: закрепление изученных тем раздела «Чертеж. 2D-моделирование», повторение основных понятий.

Задачи:

Обучающие: проверить знания учащихся в области моделирования, повысить интерес учащихся к изучению 3d-моделирования в САПР Компас-3D.

Развивающие: формировать интерес к учению; развитие умений и навыков применения компьютерного 2D моделирования в профессиональной деятельности.

Воспитательные: воспитание активности учащихся; обеспечение сознательного усвоения материала.

Оборудование:

Программное обеспечение: Компас-3D, мультимедиа-проектор, персональный компьютер, карточки с заданиями для каждого учащегося, электронная викторина.

 

Ход занятия

1.      Организационный момент (10 мин.)

Сообщение темы, определение цели и задач занятия учащимися.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы обобщим полученные знания по разделу «Чертеж. 2D-моделирование». Однако наше занятие будет отличаться от обычных тем, что оно пройдет в нетрадиционной форме – в виде конкурса. Каждый из вас будет соревноваться между собой за звание лучшего моделиста. Прежде чем мы приступим к соревнованию, оглашу положение конкурса:

 

1)             Участникам выдаются конкурсные задания. На выполнение заданий отводится 60 минут. Отсчет начинается после того как все участники ввели свои имена в поле электронной викторины. Вовремя выполнение работы ученикам запрещается разговаривать друг с другом, спрашивать совета и помощи у педагога-организатора. Педагог может ответить лишь на вопросы связанные с постановкой задачи.

2)              Тест включает теоретическую часть представленной в виде электронной викторины и практическую часть, разделенную на три задания. Ссылка на викторину: https://drive.google.com/drive/folders/1ocZQ1HVQR-xvnotmUVUzX7-ZDrsJ_Wf8

3)              На выполнение электронной викторины отводится 20 минут. В случае если участники прошли викторину раньше указанного срока, то они могут приступить к практической части, а бонусное время переходит на следующее задание.

4)              На выполнение практических заданий предусмотрено 40 минут. Участники вправе начинать задания в любом порядке.

5)              По истечению времени  для участников объявляется перерыв, в то же время организатор проверяет работы участников. Результаты мониторинга записываются учащимися в личной карточке.

2.        Проверка теоретических знаний и основ (20 мин.).

Данный этап контроля направлен на проверку базовых теоретических знаний, учащихся в области двумерного черчения в среде Компас-3D. На экране монитора появляются вопросы. Викторина содержит 16 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. По завершению теста система выдает количество набранных баллов, правильные и неправильные ответы.

 

Тест по теме «Чертеж. 2D-моделирование»

 

Теоретическая часть.

 

Вопрос 1. Какой тип документов в программе Компас-3D предназначен для создания трехмерных изображений?

а)  фрагмент              б) чертеж

в)  деталь                  г) спецификация

 

 

Вопрос 2. Для заполнения основной надписи в системе Компас-3D необходимо:

а)      дважды кликнуть на основной надписи

б)      выбрать Сервис-Параметры…

в)      выбрать Файл-Заполнить основную надпись

г)       выбрать Редактор-Заполнить основную надпись

 

Вопрос 3. Какой из пунктов меню Компас-3D содержит команду, позволяющую создать новый чертеж?

а)  файл                      б) правка

в)  сервис                   г)  вставка

 

Вопрос 4. Какая система координат применяется в САПР Компас-3D?

а)       Полярная система координат. Ее невозможно удалить или переместить в пространстве.

б)      Правая декартова система координат. Ее невозможно удалить или переместить в пространстве

в)      Каркасная система координат. Ее можно удалить или переместить в пространстве

г)       Правая декартова система координат. Ее можно удалить или переместить в пространстве.

 

Вопрос 5. Какие виды привязок вы знаете?

а)  глобальные           б)  локальные

в)  первичные           г)  системные

 

Вопрос 6. Чертежи, в системе Компас-3D,  имеют расширение...

а)  *.cdw                     б)  *.frw

в)  *.m3d                    г)  *.txt

 

Вопрос 7. Система координат (абсолютная, глобальная) содержится в каждом чертеже или фрагменте. Она всегда совпадает…

а)      С верхним правым углом формата любого чертежа

б)      С нижним левым углом формата любого чертежа.

в)      С нижним правым углом формата любого чертежа.

г)      С верхним левым углом формата любого чертежа.

 

Вопрос 8. Назначение команды Привязки?

а)      Привязка вида изображения к чертежу.

б)      Точное черчение.

в)      Связь окна с элементами.

г)      Более быстрый переход к команде.

 

Вопрос 9. Выберите неверное утверждение.

а)      Для того, чтобы курсор «прилипал» к пересечениям линий сетки необходимо в настройках привязок выбрать "по сетке".

б)      Сетка нужна в том случае, если вы чертите что-то с кратными размерами.

в)      Сетка нужна для создания только вертикальных и горизонтальных отрезков.

г)      Для точного черчения используется режим сетка. Для этого нажать на кнопку с изображением сетки, настроить размер сетки, еще включить привязку к сетке (нажать на левый магнит).

 

Вопрос 10. Ортогональный режим черчения служит для...

а)      Создания отрезков под углом больше 90 градусов.

б)      Создания отрезков под углом меньше 90 градусов.

в)      Создания отрезков под углом больше 90 градусов и меньше 90 градусов.

г)      Создания вертикальных и горизонтальных отрезков.

 

 

Вопрос 11. Каким образом равномерно расположить отверстия по заданной окружности?

а)      Вычислить длину окружности и найти центры отверстий, разделив найденную длину на количество отверстий

б)      С помощью команды Меню Редактор - Копия - по окружности, указав количество отверстий и расстояние между отверстиями

в)      С помощью команды Меню Редактор - Копия - по окружности, указав количество отверстий и центр вращения

г)      Нет правильного ответа

 

 

Вопрос 12. Рисование  отрезка  по двум  точкам задается командой:

a)                           б)

в)                            г)

Вопрос 13. Какой из пунктов меню Компас 3D содержит команду, позволяющую создать сборку?

a) Файл                      б) Правка

в) Сервис                   г) Вставка

 


Вопрос 14. Как называется данная панель?

 

a) Кривая                   б) Размеры

в) Геометрия             г) Инструменты черчения

 

Вопрос 15. С помощью какого инструмента можно нарисовать окружность?

a)                       б)

в)                        г)

 

Вопрос 16. На рисунке изображена:

a) панель свойств                 б) текущее состояние

в) компактная панель           г) стандартная панель

 

3.        Практическое моделирование в Компас-3D. (45 мин.).

На этом этапе конкурса каждый участник создает чертеж объекта на компьютере согласно виду. Практическая часть контроля представлена тремя задания, расположенными в порядке возрастания по степени сложности. Баллы начисляются с учетом сложности и схожести модели с реальным чертежом.  Данный этап контроля направлен на проверку практических умений учащихся. Задания разработаны таким образом, чтобы можно было охватить весь спектр возможностей моделирование в среде Компас-3D.

Практическая часть


Упражнение №1. Начертите и обозначьте размерами эскиз


Упражнение №2. Начертите и обозначьте размерами эскиз


Упражнение №3. Начертите и обозначьте размерами эскиз

 

4.        Подведение итогов занятия (20 мин.)

По истечению времени для участников объявляется перерыв, в то же время педагог проверяет работы участников. Выставление баллов происходит по следующим критериям:

Задание

Критерии оценивания

Баллы

Теоретическая часть

1

Тест по теме «Основные формообразующие операции»

1 балл за правильный ответ

16

Практическая часть

2

Задание 1.Черчение эскиза

Чертеж выполнен правильно

Чертеж выполнен с небольшими ошибками (минус 1 балл за каждую ошибку).

Чертеж неправильно сделан или не выполнен

2

1

 

0

3

Задание 2. Черчение эскиза

Чертеж выполнен правильно

Чертеж выполнен с небольшими ошибками (минус 1 балл за каждую ошибку).

Чертеж неправильно сделан или не выполнен

4

2

 

0

4

Задание 3.  Черчение эскиза

Чертеж выполнен правильно

Чертеж выполнен с небольшими ошибками (минус 1 балл за каждую ошибку).

Чертеж неправильно сделан или не выполнен

6

3

 

0

 

Обработка и интерпретация результатов теста

Уровень

Критерии оценки

19-26

Высокий

Самостоятельно выполняет все операции при изготовлении чертежа. Уверенно знает последовательность выполнения чертежа. Уверенно знает правильность создания чертежей.

12-18

Средний

Испытывает затруднения при работе с графическим редактором, но после объяснения самостоятельно выполняет работу. Знает последовательность выполнения чертежа. Знает и пользуется в основном способами создания чертежей.

0-11

Низкий

Требуется постоянная помощь при работе с графическим редактором. Слабо знает последовательность выполнения чертежа. Слабо знает способы создания чертежей.

Результаты мониторинга записываются учащимися в личной карточке:

 

Личная карточка

Тест по теме «Основы трехмерного

моделирования в программе Компас 3D»

Ф.И учащейся(гося)    ___________________

 

Теоретическая часть

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

 

9

 

2

 

10

 

3

 

11

 

4

 

12

 

5

 

13

 

6

 

14

 

7

 

15

 

8

 

16

 

Практическая часть

Задание 1

Задание 2

Задание 3

 

 

 

 

Итого ______              Уровень __________

Показателем положительного изменения в продвижении знаний обучающегося по изучаемому вопросу является достижения высокого и среднего уровней.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Обобщающее занятие по разделу «

Тема: Обобщающее занятие по разделу «

Вопрос 2. Для заполнения основной надписи в системе

Вопрос 2. Для заполнения основной надписи в системе

Вопрос 11. Каким образом равномерно расположить отверстия по заданной окружности? а)

Вопрос 11. Каким образом равномерно расположить отверстия по заданной окружности? а)

Практическая часть

Практическая часть

Задание Критерии оценивания

Задание Критерии оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023