Обобщающий урок по учебнику «Родная речь» авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, "Школа России" 2 класс
Оценка 4.7

Обобщающий урок по учебнику «Родная речь» авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, "Школа России" 2 класс

Оценка 4.7
docx
14.05.2020
Обобщающий урок  по учебнику «Родная речь» авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, "Школа России" 2 класс
Обобщающий урок.docx

Обобщающий урок

по учебнику «Родная речь» авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова,

"Школа России"

2 класс

 

Тема: «Я и мои друзья»

 

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели  урока:

 

Предметные :

·         формировать  умения работать с текстом;

·         создавать условия для формирование осмысленного читательского навыка: интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов;

·         формировать умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;

·         создавать условия для формирования умения сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

·         формировать умение создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

·         формировать умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде и неявном виде;

·         формировать умение определять тему и главную мысль текста;

·         создавать условия для формирования умения вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

Метапредметные:

·         создавать условия для аргументированного мнения;

·         умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения

·         находить сходство и различия используемых художественных средств;

·         способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

·         понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы

·         ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Личностные:

·         обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

·         формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, группах;

·         работать над осознанием ответственности за общее дело.

·         прививать любовь к чтению;

·         воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем    окружающим людям.

·         способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся как:          умение дружить, беречь дружбу;

Ход урока

I.                   Организация класса.

(создание позитивного настроения, укрепление чувства принадлежности к группе)

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло твоей руки

Все становятся в круг, протягивает учитель руку ученику, пожимает её и говорит: «Спасибо, что ты рядом!», каждый следующий делает то же самое.

 

"Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает се­бе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага".
Аристотель (древнегреческий философ и ученый)

 

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 

Попытаемся ответить на вопрос "Что значит быть настоящим другом?"

Узнаем: кто такой настоящий друг

Будем учиться: дружить и быть настоящими друзьями

Научимся: правильно себя вести в различных ситуациях.

 

Во все времена дружба была мерилом цен­ности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки. А какие пословицы об этом замечательном явлении в жизни человека, знаете вы? (читаем слайд №4)

 «Крепкую дружбу и водой не разольешь.»

«Птица сильна крыльями, а человек дружбой.»

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.»

«Один за всех, все за одного.»

«Нет друга – ищи, а нашел – береги.»

Друга ищи, а найдешь - береги.

Старый друг лучше новых двух.

С другом веселее при удаче, легче в беде..

Друзья познаются в беде.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

II.                Работа по теме урока.

Сегодня на уроке мы с вами ещё раз поговорим о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

  С какими произведениями мы познакомились? (СЛАЙД 9)

1.Итак, начнем нашу работу с проверки Д/з послушаем рассказ В. Осеевой «Почему»

2. Восстановите последовательность событий в рассказе «Почему» (проверка на доске друг у друга. Критерии оценки без ош - !1-2 ош - +, больше - )

4. Узнай автора (Слайды 10-14)

5. Тест 8 с. 20, 21. и Проверочной работы №8 с. 41-42

          Кроссворд (работа в парах)

 Прочитайте еще несколько полезных советов Правило  5 "НЕ"

- не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно,

- не спорь по пустякам;

 -не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

 -не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам;

-если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

- Как вы думаете нужны ли вам эти правила? Зачем они вам нужны?

-Кому еще можно порекомендовать эти правила?

-Что же значит быть настоящим другом?

- Друзьями могут быть не только сверстники, но и животные, а также герои любимых книг.  

 

Книга – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!

 

Я наблюдала за ребятами нашего класса и увидели, что в нашем классе есть дети, которые дружат между собой. Вы учитесь быть хорошими друзьями, но, к сожалению это у вас не всегда пока ещё получается. Я думаю этот урок поможет вам стать настоящими друзьями.

 

III.             Итог урока. Рефлексия.

-Что же значит быть настоящим другом?

Чему вы учились на уроке?

 Сегодня на уроке вы учились быть хорошими друзьями, так как только настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь.

Закончи  предложение.

- «Настоящий друг – это тот …»

- «Друзья всегда …»

-«Я могу дружить с такими людьми, которые …»

- «Со мной можно дружить потому, что …»

  - Урок закончим также как и начинали. Пожмите друг другу руку и скажите: «Спасибо что ты рядом».

Закончить наш урок хочу вот такими словами.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В  любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку!

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Чтобы у тебя всегда было много друзей

Никогда не _____________ своим товарищам. Не _________________ обидными словами.

Не __________________ им прозвищ.

 

2.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Чтобы у тебя всегда было много друзей

 

Помогай _______________. Если умеешь что-то делать_________________  своего друга. Если товарищ попал в бед  ___________________________, чем можешь.

 

3.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Дружить можно и нужно и с _________________, и с большими ребятами, и с _______________

и с  девочками.

 

4.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Если ты обиделся на своего друга, постарайся __________________ ему свою обиду. Не злись!

 

5.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу __________________. Не жадничай!

 

6.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Останови товарища, если он делает что- то ______________________. Если друг в чем-то не прав      ___________________  ему об этом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Обобщающий урок по учебнику «Родная речь» авторы:

Обобщающий урок по учебнику «Родная речь» авторы:

Ход урока I.

Ход урока I.

Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят

Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Чтобы у тебя всегда было много друзей

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Чтобы у тебя всегда было много друзей

Останови товарища, если он делает что- то ______________________

Останови товарища, если он делает что- то ______________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020