Обобщающий урок
по учебнику «Родная речь» авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова,
"Школа России"
2 класс
Тема: «Я и мои друзья»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Цели урока:
Предметные :
· формировать умения работать с текстом;
· создавать условия для формирование осмысленного читательского навыка: интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов;
· формировать умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;
· создавать условия для формирования умения сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
· формировать умение создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.
· формировать умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде и неявном виде;
· формировать умение определять тему и главную мысль текста;
· создавать условия для формирования умения вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
Метапредметные:
· создавать условия для аргументированного мнения;
· умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения
· находить сходство и различия используемых художественных средств;
· способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
· понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы
· ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Личностные:
· обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
· формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, группах;
· работать над осознанием ответственности за общее дело.
· прививать любовь к чтению;
· воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
· способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся как: умение дружить, беречь дружбу;
Ход урока |
I. Организация класса. (создание позитивного настроения, укрепление чувства принадлежности к группе) Слева друг и справа друг, А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку ты пожми, Передай ему тепло твоей руки Все становятся в круг, протягивает учитель руку ученику, пожимает её и говорит: «Спасибо, что ты рядом!», каждый следующий делает то же самое.
"Дружба - самое необходимое
для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он
имел все остальные блага".
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Попытаемся ответить на вопрос "Что значит быть настоящим другом?" Узнаем: кто такой настоящий друг Будем учиться: дружить и быть настоящими друзьями Научимся: правильно себя вести в различных ситуациях.
Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки. А какие пословицы об этом замечательном явлении в жизни человека, знаете вы? (читаем слайд №4) «Крепкую дружбу и водой не разольешь.» «Птица сильна крыльями, а человек дружбой.» «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.» «Один за всех, все за одного.» «Нет друга – ищи, а нашел – береги.» Друга ищи, а найдешь - береги. Старый друг лучше новых двух. С другом веселее при удаче, легче в беде.. Друзья познаются в беде. Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. Недруг поддакивает, а друг спорит. II. Работа по теме урока. Сегодня на уроке мы с вами ещё раз поговорим о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. С какими произведениями мы познакомились? (СЛАЙД 9) 1.Итак, начнем нашу работу с проверки Д/з послушаем рассказ В. Осеевой «Почему» 2. Восстановите последовательность событий в рассказе «Почему» (проверка на доске друг у друга. Критерии оценки без ош - !1-2 ош - +, больше - ) 4. Узнай автора (Слайды 10-14) 5. Тест 8 с. 20, 21. и Проверочной работы №8 с. 41-42 Кроссворд (работа в парах) Прочитайте еще несколько полезных советов Правило 5 "НЕ" - не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, - не спорь по пустякам; -не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; -не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; -если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и
исправиться. - Как вы думаете нужны ли вам эти правила? Зачем они вам нужны? -Кому еще можно порекомендовать эти правила? -Что же значит быть настоящим другом? - Друзьями могут быть не только сверстники, но и животные, а также герои любимых книг.
Книга – друг хороший нам, Прочитай – узнаешь сам!
Я наблюдала за ребятами нашего класса и увидели, что в нашем классе есть дети, которые дружат между собой. Вы учитесь быть хорошими друзьями, но, к сожалению это у вас не всегда пока ещё получается. Я думаю этот урок поможет вам стать настоящими друзьями.
III. Итог урока. Рефлексия. -Что же значит быть настоящим другом? Чему вы учились на уроке? Сегодня на уроке вы учились быть хорошими друзьями, так как только настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Закончи предложение. - «Настоящий друг – это тот …» - «Друзья всегда …» -«Я могу дружить с такими людьми, которые …» - «Со мной можно дружить потому, что …» - Урок закончим также как и начинали. Пожмите друг другу руку и скажите: «Спасибо что ты рядом». Закончить наш урок хочу вот такими словами. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг. То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку! |
1.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Чтобы у тебя всегда было много друзей
Никогда не _____________ своим товарищам. Не _________________ обидными словами.
Не __________________ им прозвищ.
2.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Чтобы у тебя всегда было много друзей
Помогай _______________. Если умеешь что-то делать_________________ своего друга. Если товарищ попал в бед ___________________________, чем можешь.
3.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Дружить можно и нужно и с _________________, и с большими ребятами, и с _______________
и с девочками.
4.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Если ты обиделся на своего друга, постарайся __________________ ему свою обиду. Не злись!
5.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу __________________. Не жадничай!
6.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Останови товарища, если он делает что- то ______________________. Если друг в чем-то не прав ___________________ ему об этом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.