2
Цель: систематизировать знания об имени прилагательном.
Задачи:
обобщить знания об имени прилагательном, как части речи;
закрепить умение правильно использовать имена прилагательные в устной и письменной речи;
повторить правописание безударных родовых окончаний имён прилагательных;
развивать самоконтроль за выполнением самостоятельной работы;
развивать каллиграфическую зоркость;
воспитывать культуру речи, умение высказывать своё суждение и слушать высказывания других.
1.Организационный момент.Звенит, заливается школьный звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок.Чудесным пусть будет у вас настроение,Легко и прелестно даётся учение!Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!Мы умны, бодры, здоровы,И к работе мы готовы!
Самоопределение к деятельности
Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке.
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если к нам их приложить,
Им веселее станет жить.
Вот громкий стук,
Вот жёлтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик.
Так о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Об имени прилагательном.)
5
Художника этого знает весь свет,
Раскрасит художник всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
- О какой части речи эта загадка?
Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, какова их роль в предложении и в речи, повторить морфологические признаки имён прилагательных.)
Словарная работа. (Написать названия предметов и явлений по их описанию)
-Прекрасная, солнечная, морозная …погода
-Сладкий, яблочный, пышный, вкусный …пирог
-Красный, спелый, сочный … помидор
-Свежая, интересная, еженедельная … газета
- Морской, высокий, обрывистый… берег
- Городская, школьная, детская… библиотека
(Поставить ударение в словах,
подчеркнуть орфограммы)
14
07.08.2022
Физминутка
Голова кружится влево - раз, два, раз. два.
А теперь кружится вправо - раз, два, раз. два.
А сейчас посмотрим влево - раз, два, раз. два.
А теперь посмотрим вправо - раз, два, раз. два.
Вверх потянемся, прогнёмся - раз, два, раз. два.
А теперь вперёд пройдёмся - раз, два.
И на место вновь вернёмся - раз, два.
23
Подберите подходящие по смыслу слова (устно)
предмет | качество |
человек | глубокая |
портфель | доброе |
река | хороший |
страна | смешное |
утро | белая |
кино | новый |
берёза | родная |
24
Выбери правильный ответ.
Имя прилагательное обозначает:
-предмет
признак предмета
действие предмета
В каждой паре слов назови прилагательное.
1.Утро-утренний.
2. Ягода- ягодный.
3. Зимний- зима.
4. Капустный –капуста.
5. Дождь- дождливый.
6. Весенняя-весна.
Назови пропущенные слова.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы _________________________________.
мёд (какой?) сладкий
ромашка (какая?) белая
солнышко (какое?) яркое
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.