2
Цель: систематизировать знания об имени прилагательном.
Задачи:
обобщить знания об имени прилагательном, как части речи;
закрепить умение правильно использовать имена прилагательные в устной и письменной речи;
повторить правописание безударных родовых окончаний имён прилагательных;
развивать самоконтроль за выполнением самостоятельной работы;
развивать каллиграфическую зоркость;
воспитывать культуру речи, умение высказывать своё суждение и слушать высказывания других.
1.Организационный момент.Звенит, заливается школьный звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок.Чудесным пусть будет у вас настроение,Легко и прелестно даётся учение!Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!Мы умны, бодры, здоровы,И к работе мы готовы!
4
2. Эмоциональный настрой.
Чтоб урок наш стал светлее,Мы поделимся добром.Вы ладони протяните,В них любовь свою вложитеЕй с друзьями поделитесь,И друг другу улыбнитесь.
Самоопределение к деятельности
Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке.
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если к нам их приложить,
Им веселее станет жить.
Вот громкий стук,
Вот жёлтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик.
Так о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Об имени прилагательном.)
5
Художника этого знает весь свет,
Раскрасит художник всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
Прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА и отвечает на вопросы
какой? какая? какое? какие?
чей? чья? чьё? чьи?
Словарная работа. (Написать названия предметов и явлений по их описанию)
-Прекрасная, солнечная, морозная …погода
-Сладкий, яблочный, пышный, вкусный …пирог
-Красный, спелый, сочный … помидор
-Свежая, интересная, еженедельная … газета
- Морской, высокий, обрывистый… берег
- Городская, школьная, детская… библиотека
(Поставить ударение в словах,
подчеркнуть орфограммы)
14
«Кто быстрее всех прочтёт,
слово лишнее найдёт?»
Маленький, острый, высокий, умный, девочка, милый, сладкий, глубокий, золотой, остров, вольный, быстрый, весёлый, корабль, хороший.
1.Закройте глаза.2.Представьте шоссе.
Серая дорога, белая полоса….
Серый, белый, серый, белый, серый, белый, серый, белый……..
16
18
И вот вы свернули в лес. Увидели поляну.Цветы: жёлтые, красные, синие, фиолетовые, оранжевые, голубые.
20
Дорога (какая?) серая, коричневая , чёрная.
Цветы (какие?) жёлтые, красные, синие, фиолетовые, оранжевые, голубые.
какие вопросы мы поставили?
что обозначают эти слова?
07.08.2022
Физминутка
Голова кружится влево - раз, два, раз. два.
А теперь кружится вправо - раз, два, раз. два.
А сейчас посмотрим влево - раз, два, раз. два.
А теперь посмотрим вправо - раз, два, раз. два.
Вверх потянемся, прогнёмся - раз, два, раз. два.
А теперь вперёд пройдёмся - раз, два.
И на место вновь вернёмся - раз, два.
Имя прилагательное
Модель имени прилагательного
Часть речи
обозначает
признак
предмета
вопросы
Какой?
Какая?
Какое?
Какие?
зависит
от имени
существительного
23
Подберите подходящие по смыслу слова (устно)
предмет | качество |
человек | глубокая |
портфель | доброе |
река | хороший |
страна | смешное |
утро | белая |
кино | новый |
берёза | родная |
24
Выбери правильный ответ.
Имя прилагательное обозначает:
-предмет
признак предмета
действие предмета
В каждой паре слов назови прилагательное.
1.Утро-утренний.
2. Ягода- ягодный.
3. Зимний- зима.
4. Капустный –капуста.
5. Дождь- дождливый.
6. Весенняя-весна.
Среди данных слов назови только имена прилагательные.
Выпиши их в тетрадь.
Год, нашёл, глубокий, окно,
крохотный, малыш, свет,
ласковый, спасатель, кроха,
красивый, маленький, день,
красота, ласкать, шум.
Подбери и запиши прилагательные,
противоположные по значению:
Смелый - _______________
Добрый - _______________
Кислый - ________________
Весёлый - _______________
Белый - ________________
Маленький - ____________
Назови пропущенные слова.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы _________________________________.
мёд (какой?) сладкий
ромашка (какая?) белая
солнышко (какое?) яркое
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.