«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»
Обобщающий урок по математике в 6 классе, тема
«Положительные и отрицательные числа»
Тип урока. Урок обобщения и систематизации с
дидактической игрой «Крестики-нолики».
Организационные формы общения: групповая,
индивидуальная.
Оборудование урока: мультимедиапроектор, экран, ПК.
Цели:
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и
систематизацию материала темы.
Развивающие: способствовать формированию умений:
обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать
математический кругозор, мышление, внимание и память.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к
математике.
Ход урока
I.
II.
Мотивационная беседа с последующей постановкой
цели (игровой замысел).
Сообщение правил игры.
Правила игры: класс разбивается на 2 команды,
которые решают задачи. С помощью жребия
выбирается код команды – «крестик» или «нолик».
Выигрывает та команда, которая набирает большее
количество своих знаков. Команда, которая с
очередным заданием справилась быстрее, имеет
право выбора следующего конкурса. Непременное
условие игры – начинать с конкурса «Вспомни». На
доске в таблице фиксируются правильные ответы
команд.
Вспомн
и
Сравни
SOS
Чёрный
ящик
Посчита
йка
Письмо
из
прошло
го
!
По
порядку
станови
сь!
Эрудит III.
Актуализация опорных знаний.
Конкурс «Вспомни»
Вопросы для команды «Крестик»
1. Что называют координатой точки на прямой?
2. Какими числами являются координаты точек на горизонтальной
прямой, расположенных слева от начала координат?
3. Какое число противоположно нулю?
4. Какие числа называют натуральными?
5. Что называют модулем числа?
6. Что больше -2 или -1
7. Какое из чисел меньше: положительное или 0?
8. Назовите целые числа, заключённые между -1 и 2.
Вопросы для команды «нолик»
1. Какую координату имеет начало координат?
2. Какие числа называют противоположными?
3. Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?
4. Какие числа называют целыми?
5. Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным
числом?
6. Что меньше -3 или-2
7. Какое из чисел больше: отрицательное или 0?
8. Назовите целые числа, заключённые между -2 и 1.
IV. Игровые действия.
«Сравни»
Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в каком их
выбирают команды, проставляя в таблице соответственно
«крестик» или «нолик», поэтому структура урока может
измениться в рамках игровых действий.
Конкурс
Сравните:
а) 465 и -467; г)
б)-5,8 и -5,3; д)
в) –0,02 и -0,2; е)
Конкурс «
Где находилась точка А, если известно, что она:
SOS
»
1) При перемещении на 3 перешел в точку N(2).
2) При перемещении на -4 перешел в точку Р(-1).
«Чёрный ящик»
Конкурс
И в жару и в мороз
За окном стеклянный Нос.
Чтоб в любое время года
Знали мы что за погода.
Конкурс «
Положительные и отрицательные числа служат для описания
изменений величин. Если величина растет, то говорят, что её
изменение положительно, а если она убывает, то изменение
называют отрицательным. А можно считать, что
положительные числа выражают имущество, а отрицательные
– долг. Примерно так толковали отрицательные числа
Письмо из прошлого» индийские математики, которые столкнулись с ними при
решении уравнений.
Решите с помощью уравнения задачу:
Через сколько лет отец будет вдвое старше сына? Если сыну 26
лет,
а отцу - 48.
По порядку становись!»
Конкурс «
Расположите числа:
1,8; -3,6; 2,4; -1,7; -0,3; 0; 1,08; -1,71
в порядке убывания
Конкурс «
а)
б)
в)
Конкурс «
1. Какие целые числа заключены между числами:
а) -3,2 и 5; б) -8,7 и -0,6
2. Между какими соседними числами заключено
число:
г)
д)
е)
Посчитайка»
!»
V.
Эрудит» (опережающее задание)
а) -0,6; б)
Конкурс «
С помощью координатной прямой сложите числа:
а) 2 и -5; г) -1 и -4;
б)-4 и 6; д)-1,5 и 3;
в) -3 и -2; е) 4 и -5,5.
Итог игры.
Определяются победители, они и получают высший
балл на уроке, а другая команда – на балл ниже.
Учителю даётся право оценить индивидуально
нескольких учащихся в зависимости от их активности
на уроке.
Подготовиться к контрольной работе. Решить №.
Придумать новые конкурсы к игре по теме
«Положительные и отрицательные числа.
Беседа с учащимися, в которой выяснить, что нового
они узнали на уроке, понравилась ли им игра, что
необходимо изменить, чтобы было ещё интереснее.
Литература:
1. Математика. Итоговые уроки. 5 – 9 классы. Автор-составитель
VI. Домашнее задание.
VII. Рефлексия.
О.В.Бощенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 68с.
2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики:
Пособие для учащихся 5-6 кл. средней школы. – М.: Просвещение,
1989. – 287 с.: ил. 3. Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.С.
Чесноков, К.И. Нешков – М.: Классикс Стиль, 2007. – 160 с.: ил.
4. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 28 изд.,
стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 288с.:
Обобщающий урок по математике в 6 классе, тема «Положительные и отрицательные числа»
Обобщающий урок по математике в 6 классе, тема «Положительные и отрицательные числа»
Обобщающий урок по математике в 6 классе, тема «Положительные и отрицательные числа»
Обобщающий урок по математике в 6 классе, тема «Положительные и отрицательные числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.