Цели урока:
повторить правила умножения десятичных дробей; обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки; проверить как усвоена тема.
Задачи урока:
образовательные: контроль уровня знаний, умений и навыков по теме «Умножение десятичных дробей»; развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, устную речь, память, внимание
Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных
дробей»
Цели урока:
повторить правила умножения десятичных дробей; обобщить и закрепить
полученные знания, умения и навыки; проверить как усвоена тема.
Задачи урока:
образовательные: контроль уровня знаний, умений и навыков по теме
«Умножение десятичных дробей»;
развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки,
устную речь, память, внимание.
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
расширение кругозора обучающихся через работу с дополнительной
литературой к уроку.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования новых знаний, умений и
навыков.
Оборудование:
переносной экран, проектор, презентация, карточки с самостоятельной
работой, лист настроения для каждого обучающегося (изображены лица с
различным выражением: улыбающееся, грустное, без эмоций).
Структура урока:
1. Организационный момент. (2 мин)
2. Мотивация урока (2мин)
3. Актуализация знаний. ( устный счет). (8мин)
4. Обобщение и систематизация знаний. (15 мин)
5. Самостоятельная работа. (8 мин)
6. Домашнее задание. (2мин)7. Подведение итогов. (2мин)
8. Рефлексия (3мин)
Ход урока.
1. Организационный момент.(2мин)
2. Мотивация урока.(2мин)
Добрый день, ребята! Сегодня девизом нашего урока будут слова А.
Маркушевич: « Kтo с детства занимается математикой, тот развивает мозг,
свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы
посетим страну Десятичные дроби. В этой стране мы сделаем несколько
остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, отдохнем на
поляне Театральной, побродим в лесу Сказочном, попробуем одолеть горы
Мозгодром.
3. Актуализация опорных знаний. (8 мин)
А когда путешественник отправляется в путь, ему полезно многое знать.
Например, он должен хорошо знать дорожные указатели. Тогда он точно
определит, где нужно свернуть, где можно остановиться, а где получить
помощь. А готовы ли мы к экспедиции? Как это можно проверить?
(Повторить правила)
Итак, отправляясь в путь мы должны вспомнить правила
1. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
2. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 …?
3.Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
4.Как перемножить две десятичные дроби?
Устный счёт.
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От
неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко
измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя,
помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или
неверность ответа. Расставьте в следующих равенствах запятые:
1 32 + 18 = 5
2 736 – 336 = 4
3 14 * 5 = 7
4 3 + 108 = 408
5 12 * 50 = 60
6 245 + 655 = 9
4. Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение
десятичных дробей». (15мин)
Вот мы и прибыли на станцию Деревня Историческая.
Сообщение учащегося из истории десятичных дробей.задачу облегчения вычислений учёные начали ещё с древних времён. Но
только в 15 веке самаркандский учёный астроном альКаши в тракте «Ключ
к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно
изложил правила действия с ними. Труды алКаши долго не были известны
европейским учёным. А потребность в упрощении вычислений с
десятичными дробями возрастала всё больше и больше. Это было связано с
развитием техники, производства мореплавания, торговли. Нужно было
быстро и точно вычислять: складывать, умножать, вычитать, делить
десятичные дроби. Прошло полтора века после открытий альКаши , и вот
талантливый фламандский инженер и учёный Симон Стевин в своей книге
«Десятая»(1585 г.)описал арифметические действия с десятичными
дробями. Он же ввёл символику, которая приближалась к современному
виду. Популяризация десятичных дробей является огромной заслугой
Стевина перед наукой. Обычно он признаётся и их изобретателем.
Дальше прибываем на станцию Поляна Цирковая. Нужно найти ошибки и
исправить их.
Клоун придумал несколько примеров на умножение десятичных дробей, а
чтобы было смешно, в ответах запятые стер или переставил.
Вот какие равенства у него получились.
1) 3,1 ∙1,2 = 372 2)0,15 ∙ 23 =345
3)1,25 ∙ 14 = 1750 4) 35,47 ∙12 =42,564
5) 0,13 ∙ 302 = 392,6 6) 123,2 ∙ 20 =2,4640
Дети выписывают примеры в тетрадь (можно выполнять на раздаточных
листах) и исправляют ошибки.
Задания сразу проверяются.
А сейчас физкультминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
Раз ,два, три.
На носочки потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Далее прибываем на станцию Озеро Ребусное.
Реши ребус:
Е
М Т2.Расшифруй анаграммы:
БОРЬД
ИЧЛЬСТИЕЛ
Наконец мы прибыли на станцию Лес Сказочный
Решите уравнения и угадайте фамилию детской писательницы и имя
сказочного героя.
Х – 3,5 = 8,6
а : 0,4 = 4,8
В : 100 =1,96
8,3х + 1,7х = 7,194
Р + 7,9 =10
0,3 ∙ 12 = Y
3,5 – Z = 2,5
1,92
0,7194
12,1
2,1
196
1
3,6
И А
Г Л
Л К
Р С
Н Р
Д Н
Е О
А вот и прибываем на конечную станцию: Горы Мозгодром
5. Самостоятельная работа. (8мин)
Выполни тест и угадай слово.
1. 5, 76*100 =…
М) 576; К) 57, 6; А) 5,76; Т) свой ответ.
2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:
О) 57; М) 570; Н) 5,70; А) свой ответ.
3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
О) 1; Д) 0; Л) 0,735; Ц) свой ответ.
4. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение
равно:
М) 399; Д) 39,9 О) 3,99; Ц) свой ответ.
5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:
М) 10; Н) 0,1; Д) 1; Ц) свой ответ.
6. Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен:
М) 2,44; Д) 0,96 Е) 0,096; Ц) свой ответ.
7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:М) 41,04 м; Ц) 41,04 м²; О) 26 м²; Д) свой ответ.
Вот и получили слово: МОЛОДЕЦ!
6.Задание на дом. (2 мин)
Задание на карточке. [Приложение № 1]
7. Итог урока.( 2 мин)
Отметка в листе настроения. Выставление оценок.
8. Рефлексия. (3мин)
Закончите свои высказывания предложением:
Я сегодня на уроке узнал………
научился…….
могу…….
Итак, друзья, урок мы провели,
Всё сделали мы с вами, что смогли.
Желаю к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!