Обобщающий урок по теме “Атмосфера”для 6 класса (русский класс)
Оценка 4.9
Игры
docx
география
6 кл
13.02.2018
Цели урока: Образовательные. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Атмосфера”, активизирует познавательную деятельность учащихся, вызывает у них стремление к получению новых знаний. Развивающие; совершенствовать умение сравнивать, делать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся. Воспитательные: формировать представление об окружающем мире.
атмосфера.docx
Обобщающий урок по теме “Атмосфера”для 6 класса
Цели урока: Образовательные. Обобщить и систематизировать
знания учащихся по теме “Атмосфера”, активизирует познавательную
деятельность учащихся, вызывает у них стремление к получению новых
знаний. Развивающие; совершенствовать умение сравнивать, делать выводы,
развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать
познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
Воспитательные: формировать представление об окружающем мире.
Ход урока:
І. Организационный момент
Формирование команд. Объяснение правила игры (за каждый
правильный ответ 1 балл)
ІІ. Проведение игры
1 конкурс “Кто быстрей” (1 балл)
1. Что означает слово “атмосфера”?
2. В составе тропосферы, сколько содержатся кислорода?
3. Где в ясную погоду жарче в лесу или в поле?
4. Что такое атмосферное давление?
5. Что это за даты 21 марта, 23 сентября?
6. Почему день сменяет ночь?
7. Что называется ветром?
8. Где солнце в зените 2 раза в году?
9. Климатом называется……
10. Виды атмосферных осадков?
2 конкурс. “Географический бой”
Команды друг другу задают вопросы термины по теме “атмосфера” (1
балл).
3 конкурс. “Синоптики”
Время на выполнение задания2мин. Задание на карточках:
1 команда. Какова высота горы, если у ёе подножья температура + 26 ,
а на вершине 10.
2 команда. На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом
температура воздуха 20, а у поверхности Земли + 24.
4 конкурс. “Метеорологи”
Время на выполнение задания5мин. Задание на карточках.
1 команда. Начертить график температур по данным. 2 команда. Начертить розу ветров по данным.
А пока метеорологи чертят, мы поиграем.
5 конкурс. “Цифры атмосферы” (1 балл).
Что означают эти цифры.
760 мм. рт. ст., 22 декабря, 78%, 66 5 с.ш., 21%, 1011 км., 22 июня,
23 5 ю. ш…
Команды по очереди называют народные приметы (можно в
6 конкурс. “Фенологи”
пословицах и в поговорках).
Кто больше назовет, получает больше баллов.
7 конкурс. “Мюнхгаузенов”
1 команда. Вы путешествуете на воздушном шаре, зачитайте отрывки
из вашего дневника.
2 команда. Вы явились свидетелем необычного явления в атмосфере.
Расскажите об этом случае.
8 конкурс. “Четвертый лишний”
Все слова строки объединены какойто логической связью. А одно
выпадает.
1. Дождь, град, бриз, снег.
2. Абсолютная влажность,
относительная влажность
насыщенный воздух,
стратосфера,
3. Барометр, муссон, осадкомер, гигрометр.
4. Бриз, дождь, муссон, ветер.
9 конкурс. “Моделирование”
Это задание целесообразно давать ребятам в хорошо подготовленном
классе.
Как изменилось бы на земном шаре положение с временами года, если
бы земная ось была бы:
1 команда. Перпендикулярна плоскости орбиты.
2 команда. Параллельна плоскости орбиты.
Обобщающий урок по теме “Атмосфера”для 6 класса (русский класс)
Обобщающий урок по теме “Атмосфера”для 6 класса (русский класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.