Обобщающий урок по теме "Население мира"( география 10 класс) в форме игры «Счастливый случай»
Оценка 5

Обобщающий урок по теме "Население мира"( география 10 класс) в форме игры «Счастливый случай»

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
география
10 кл
08.06.2017
Обобщающий урок по теме "Население мира"( география 10 класс) в форме игры «Счастливый случай»
Обобщающий урок по теме в форме игры «Счастливый случай». Цель урока - Закрепление и обобщение основных теоретических знаний по теме «География населения мира». Задачи - Закрепление основных теоретических знаний по теме «География населения мира»; продолжение формирования умения работы с различными источниками географической информации; развитие речи учащихся; воспитание коллективизма через организацию работы учащихся в группах; развитие интереса к предмету через игру.
Сценарий урока 10 класс - обобщающий Население мира (2).pdf

Копылова Ольга Юрьевна,  учитель географии

 

Тема:

«Население мира»

Класс:

10

Тип урока:

Обобщающий урок по теме в форме игры «Счастливый случай»

Цель:

Закрепление  и обобщение основных теоретических знаний по теме «География населения мира»

Задачи:

             Закрепление  основных теоретических знаний по теме «География населения мира»;

             продолжение формирования  умения  работы с

различными источниками  географической информации;

             развитие речи учащихся;

             воспитание          коллективизма    через          организацию работы учащихся в группах;

             развитие интереса  к предмету через игру.

Используемые методы:

Словесный (графический)

Оборудование:

Карта «Политическая карта мира», атласы,  презентация, компьютер.

Ход урока:

 

Организационный момент в начале урока:

На доске тема - "Экипаж" всей Земли  Вступительное слово учителя:

-            Ребята, накануне мы закончили изучение  темы. И сегодня мы с вами повторим ключевые разделы темы и посмотрим какие знания вы усвоили.

-            Назовите тему урока.

-            Поставьте цель сегодняшнего урока. Учащиеся называют тему «Население мира» Ставят цель урока.

 

Сегодня между командами сражение. Но пусть обид не будет среди вас. Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто-то среди вас. Мы будем рады, если вы в сражениях Покажите находчивость свою.

Уменье, знания и веселье позволят вам Сыграть в ничью.

 

А поможет нам сегодня определить лучшую команду компетентное жюри в составе (представляются члены жюри)

 

 

 

Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен, начинаем сейчас мы весёлую игру "Счастливый случай". Представление команд. Команды приветствуют друг друга.

 

 

Правила проведения игры:

Ученики предварительно за неделю делятся на группы по 5-6 человек. Команды выбирают капитана, готовят название команды и девиз (слоган). Каждая команда должна подготовить по 1 вопросу соперникам.

1тур 

«Блицопрос»

Каждой группе предлагается ответить на 5 вопросов без подготовки. За каждый ответ группа получает 1 балл.

Каждый участник группы может поднять сигнальную карточку, лежащую  в центре стола.

 

1 группа

 

1.                 Какова численность населения в мире, в настоящее время.

2.                 Какой тип воспроизводства характерен для Алжира.

3.                 Какая из стран имеет наибольшую рождаемость: Саудовская Аравия или Испания.

4.                 В какой семье девиз демографической политики «Нас двое, нам двоих»?

5.                 Какие из перечисленных религий являются мировыми? Ислам, буддизм, синтоизм?

 

2 группа

 

1.                 Что означает понятие «утечка умов»?

2.                 Где выше естественный прирост в Канаде или Ираке?

3.                 Какая страна самая многонациональная?

4.                 Верно         ли      утверждение:       для    первого          типа

воспроизводства характерна высокая рождаемость и высокая смертность?

5.                 В какой стране девиз демографической политики «одна семья-один ребёнок»

 

3 группа

 

1.                 В какой стране исповедуют конфуцианство?

2.                 В какой стране наименьшая рождаемость? Франция или Иран?

3.                 На что направлена демографическая политика в развивающихся странах?

4.                 Какая самая большая языковая семья?

 

 

5.    Когда можно говорить о расовой дискриминации?

 

Учитель подводит итоги блицопроса. Результаты заносятся в итоговую ведомость.

2 тур  «Заморочки бочки»

из

Каждой группе предлагается ответить на 1 вопрос за 2 балла,  на 1 вопрос за 3 балла. На обдумывание дается по 2 минуты, команды по очереди выбирают себе вопросы и после обдумывания дают ответы. Отвечает тот ученик который знает ответ.

 

Вопросы по 2 балла.

 

1.                Древнегреческий математик и философ рассматривал человеческую жизнь в определённом аспекте. В каком именно?

2.                В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Ирландии, больше евреев, чем в Израиле, есть своя малая Италия, свой «Чайнатаун», чем вы это можете объяснить?

3.                Мужчины, какой национальности носят паранджу?

 

Вопросы по 3 балла.

 

1.                Люди этих населённых пунктов живут очень уединенно, связь с внешним миров осуществляется преимущественно через радио и телефон. О какой форме расселения идёт речь?

2.                Продолжите «Численность мужчин выше численности женщин в тех странах где…

3.                «Люди», -  писал Н.Н.Баранский, « - не перелётные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами». О каком процессе речь?

 

Учитель подводит итоги 2 тура «Заморочки из бочки».

Результаты заносятся в итоговую ведомость.

3                     тур

«Перекрестный опрос» - «Ты мне я тебе»

 Каждой команде предоставляется возможность задать вопрос другой команде и получить, за правильной ответ 3 балла.

  

1.     Докажите, что в России до начала ХХ века существовали традиции многодетности.

2.     Что такое «демографический взрыв»?

3.     Дайте определение субурбанизации.

4       тур          «Темная лошадка»

 Впервые чаши с этим напитком появились в 17 веке на столах голландцев. В Россию попал он неожиданно. В 1638 году из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану. Польщённый подарками хан, в свою очередь, послал

 

 

 

ответные дары, среди них было то, что послы назвали негодным товаром и взять его считали ниже своего достоинства. Но, к их удивлению, товар пришёлся в Москве по вкусу, хотя вначале его применяли как лекарство при разных хворях. В 19 веке его употребляли в большом количестве.

Что лежит в чёрном ящике? (Чай)

 

Время на обдумывание 2 минуты. Команда ответившая первой и правильно получает 3 балла.

5     тур

сценки»

«Игры

 Каждой команде предлагается разыграть сценку. Противоположные команды должны будут ответить на вопросы после просмотра сценки:

1.     В каких странах могут происходить данные сцены?

2.     К какому типу воспроизводства населения можно отнести первую и вторую сценки и почему?

3.     Что называется демографической политикой? Куда направлена демографическая политика стран, отображенных в данных сценках?

 

Сценка I.

 

Встречаются два старых друга, которые не виделись два года. 1-ый: Привет, дорогой, как я рад тебя видеть! Тебя просто не узнать. У тебя новый автомобиль Мерседес, а два года назад, как я помню, был Ситроен, и костюм за тысячу долларов 2-ой: А у тебя все тот же старенький Пежо?

1-ый: Да! Да! Старенький Пежо, милая жена Сьюзен и единственная дочь Кати. Ну да, зачем все обо мне? Твоя кузина сказала мне, что ты купил шикарный дом. В общем, богатеешь! 2-ой: Хочешь знать, в чем секрет моего благополучия? У меня четверо детей и мы ждем пятого!

 

Сценка II

 

Диалог между мужем и женой.

Муж: Милая, где наш великолепный сын? Я обещал его сегодня сводить в зоопарк

Жена: Ты знаешь, дорогой, он ушел в зоопарк с дедушкой и бабушкой, а мне хотелось бы в их отсутствие поговорить с тобой о важной проблеме, если хочешь, планах, которые меня сейчас волнуют

Муж: Ой, господи, ну чего тебе не хватает, дорогая? У нас есть все: у каждого - велосипед, в каждой комнате - телевизор, есть видео. Скоро сложим все зарплаты и доплаты и купим мини-

 

сауну и видеокамеру!

Жена: Нет, нет, я не хочу этого: Я хочу ребенка!

Муж: Да ты с ума сошла!

- пока ребята готовятся проведем с остальными игру Узнай страну. По моим подсказкам надо узнать страну, с каждой подсказкой количество баллов уменьшается.

 

Учащиеся дают ответы,  после обсуждения.

Итоги урока.

Учитель подводит итоги игры.  Жюри анализирует итоги и результаты,  набранные баллы командами. Вручение призов. Оценивание работы учащихся.

Рефлексия урока.

Домашнее задание

Из курса 9  класса повторить особенности технических революций.

 

Копылова Ольга Юрьевна, учитель географии

Копылова Ольга Юрьевна, учитель географии

Организационный момент в начале урока:

Организационный момент в начале урока:

Блицопрос» Каждой группе предлагается ответить на 5 вопросов без подготовки

Блицопрос» Каждой группе предлагается ответить на 5 вопросов без подготовки

Когда можно говорить о расовой дискриминации?

Когда можно говорить о расовой дискриминации?

Темная лошадка» Впервые чаши с этим напитком появились в 17 веке на столах голландцев

Темная лошадка» Впервые чаши с этим напитком появились в 17 веке на столах голландцев

Игры Каждой команде предлагается разыграть сценку

Игры Каждой команде предлагается разыграть сценку

Жена: Нет, нет, я не хочу этого:

Жена: Нет, нет, я не хочу этого:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017