Обобщающий урок по теме «Северная Америка» для 7 класса (русский класс)
Оценка 4.7

Обобщающий урок по теме «Северная Америка» для 7 класса (русский класс)

Оценка 4.7
Игры
docx
география
7 кл
13.02.2018
Обобщающий урок по теме «Северная Америка» для 7 класса (русский класс)
Учитель. Добрый день, дорогие друзья. Вы очень любите географию, науку интересную, познавательную и многогранную. Ведь за весь школьный курс вы знакомитесь с географией родного края, географией материков и океанов, экономической и физической географией Украины, экономической и социальной географией мира. А сегодня мы предлагаем вам проверить свои знания по Северной Америке.
Северная Америка.docx
Обобщающий урок по теме «Северная Америка» для 7 класса  Учитель. Добрый день, дорогие друзья.  Вы   очень   любите   географию,   науку   интересную,   познавательную   и многогранную.   Ведь   за   весь   школьный   курс   вы   знакомитесь   с   географией родного края, географией материков и океанов, экономической и физической географией   Украины,   экономической   и   социальной   географией   мира.   А сегодня мы предлагаем вам проверить свои знания по Северной Америке.  I. Начнём   состязание   с   представления   команд   ­   представление, визитная карточка команд. Оцениваем в 5­бальной системе. II. По 3 человека из команды, выйдя из зала (на 10­12 мин.), готовятся к   конкурсу­реклама   (участники   рекламируют   туристические   путевки   в Северную Америку). III. По 2 человека из команды участвуют в конкурсе полиглотов на знание датского, португальского, английского и испанского языков. Вопросы: 1. Название какого острова в переводе с датского звучит как «зелёная страна»? 2. Какой   полуостров   в   переводе   с   португальского   означает «земледелец»? 3. Какой остров в переводе с английского означает «вновь открытая земля»? 4. Название какого полуострова на испанском означает «цветущий»? IV.   Наука, изучающая строение земной коры, состав горных пород и минералов,   называется   геология.   Она   очень   тесно   связана   с   географией. Необходимо 5 человек от команды. Ответы: Да ­ голубой флажок, Нет ­ красный флажок. Вопросы: 1. По   площади   горы   Северной   Америки   занимают   третью   часть материка (+) 2. Запад материка занят равнинами (­) 3. В   рельефе   северной   части   преобладают   равнины,   сложенные древними кристаллическими породами (+) 4. На юго­западе материка расположены невысокие горы Аппалачи (­) 5. Сглаженные   скалы,   плоские   вершины   холмов,   нагромождение вулканов, вспаханные котловины ­ это следы оледенения (+) 6. Следы оледенения встречаются преимущественно на юге материка (­) 7. Центральные равнины покрыты ледниковыми отложениями (+) 8. Большая   часть   Миссисипской   низменности   образована   речными насосами (+) 9. Кордильеры образованны на стыке двух литосферных плит, в полосе сжатия земной коры (+) 10. В   Кордильерах   есть   действующие   вулканы,   происходят   сильные землетрясения (+) 11. В   южной   части   Кордильер   поднимается   самая   высокая   вершина горы Мак­Кинли (­) 12. Много тысяч лет назад большую часть равнин покрывал огромный ледник (+) V. Следующий конкурс ­ конкурс рекламы. VI. Конкурс   Североамериканских   загадок.   Участвует   1   человек   от команды ­ знаток природных зон материка (подготовка 5 мин.). Участники тянут жребий. 1. Совершить прогулку по улицам и проспектам материка. Отвечает на вопросы: почему зоны арктических пустынь, тундры, хвойных лесов вытянуты с запада на восток, а зоны смешанных лесов и степей ­ с севера на юг? 2. Поиграть   в   игровые   автоматы   и   ответить   на   вопросы:   как образуются   дерново­подзолистые   почвы   тайги?   Какова   растительность   и животный мир тайги? VII. Конкурс капитанов. Вам предстоит ответить на вопросы:  Почему уничтожили бизонов?  Из предложенных вариантов выбрать: причины, средства и следствия (подготовка 3 мин.) VIII. Конкурс болельщиков. Болельщики задают друг другу по 5 вопросов. IX. Индейцы   ­   коренные   жители   Северной   Америки.   Сильные, мужественные люди, которые долгое время сражались за свою независимость, историю,   культуру,   традиции,   обычаи.   Они   отступили   перед   натиском жестокой и технически более развитой цивилизации европейцев. Эта неравная и  несправедливая война  нашла  свое  отражение во  многих  художественных произведениях, которые даже были выделены в отдельный литературный жанр ­ вестерн. Если вы знакомы с вестернами, то без труда ответите на вопрос: «Что означают эти термины?» Вигвам ­ жилище индейцев Эскимосы­ коренные жители Томагавк ­ боевая дубинка или топорик Мокасины­обувь Апачи­племя Навахо ­ складной нож, служащий оружием Траппер ­ охотник за пушным зверем Скваттер ­ крестьянин, мелкий арендатор Скво ­ женщина Гереро ­ непригодная для обработки земля X. Внимательно   прослушайте   текст,   составленный   на   основании дневников   Колумба,   выявить:   какие   из   перечисленных   признаков, свидетельствующих   о   приближении   Земли,  являются   подлинными,  а   какие вымышленными: «На   севере   показалась   большая   туча   ­   верный   признак   близости Земли...Видели кита ­ верный признак близости Земли, потому что киты плавают недалеко от берега...Появилась очень свежая трава, и показалось очень много полевых птиц. То были чайки и утки. Плыли на восток. Люди с каравеллы «Пинта» заметили тростинку и сук; и выловили обтёсанную, возможно железом, палочку и обломок тростинки, и прочие травы, что родятся на земле, и ещё одну дощечку...» XI. Хорошо ли вы знаете государство? 1) В какой стране происходит смена природных зон с запада на восток, а в       какой с севера на юг? (Канада) 2) Какое государство расположено в арктическом, субарктическом и умеренном поясах? (Канада) 3) О землях, какой природной зоны говорили «Эти земли настолько жирны, что пальцы становятся сальными» (Прерии США) 4) На   территории   какого   государства   находится   крупнейший,   сохраняемый   природный   объект? созданный   первым   в   мире, (Йеллоустонский парк) 5) О каком животном идее речь: «Индейцы использовали тушу этого животного практически без остатка»? (Бизон) 6) О   какой   реке   сказано:   «Отец   вод!   Я   славлю   твой   могучий   бег! Сердце   замирает   от   радости,   когда   при   мне   произносят   твоё   имя» (Миссисипи) 7) Какое   государство   заготавливает   и   экспортирует   строевую древесину? (Канада) 8) В каком государстве часто случаются и какие стихийные природные явления, чем они вызваны (США)

Обобщающий урок по теме «Северная Америка» для 7 класса (русский класс)

Обобщающий урок по теме «Северная Америка» для 7 класса (русский класс)

Обобщающий урок по теме «Северная Америка» для 7 класса (русский класс)

Обобщающий урок по теме «Северная Америка» для 7 класса (русский класс)

Обобщающий урок по теме «Северная Америка» для 7 класса (русский класс)

Обобщающий урок по теме «Северная Америка» для 7 класса (русский класс)

Обобщающий урок по теме «Северная Америка» для 7 класса (русский класс)

Обобщающий урок по теме «Северная Америка» для 7 класса (русский класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018