Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное" 5 класс
Оценка 4.6

Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное" 5 класс

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
5 кл
15.05.2022
Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное" 5 класс
Урок русского языка 5 класс.pptx

Урок русского языка 5 класс

Урок русского языка 5 класс

Урок русского языка

5 класс

Понимаешь, какой странный случай

Понимаешь, какой странный случай

Понимаешь, какой странный случай. Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался __________. Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг…. Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал…
О ком или о чем говорится в этом тексте?

Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи»

Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи»

Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи»

Тема урока

Цель урока обобщение и систематизация знаний об имени существительном, формирование читательской грамотности при работе с текстом

Цель урока обобщение и систематизация знаний об имени существительном, формирование читательской грамотности при работе с текстом

Цель урока

обобщение и систематизация знаний об имени существительном,
формирование читательской грамотности при работе с текстом.

Задачи Знать морфологические и грамматические признаки имени существительного; читать, понимать, воспроизводить лингвистический текст, излагать свои мысли в устной и письменной форме; формировать навыки смыслового чтения…

Задачи Знать морфологические и грамматические признаки имени существительного; читать, понимать, воспроизводить лингвистический текст, излагать свои мысли в устной и письменной форме; формировать навыки смыслового чтения…

Задачи

Знать морфологические и грамматические признаки имени существительного;
читать, понимать, воспроизводить лингвистический текст, излагать свои мысли в устной и письменной форме;
формировать навыки смыслового чтения предложенного текста (осуществлять поиск, ориентироваться в содержании, оценивать и интерпретировать информацию),
понимать смысл прочитанного и его значимость для своего дальнейшего развития;
давать развернутые ответы на вопросы, на основе целостного восприятия текста.

Заполнить пропуски Имя существительное – ____________, которая обозначает ___________

Заполнить пропуски Имя существительное – ____________, которая обозначает ___________

Заполнить пропуски

Имя существительное – ____________, которая обозначает ___________. Имя существительное отвечает на вопрос ____? или _____?
Имена существительные относятся к __________, __________ и __________ роду и изменяются по __________ и _________.
В предложении имена существительные чаще всего бывают ______________, ____________ или _____________.

Заполнить пропуски Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет

Заполнить пропуски Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет

Заполнить пропуски

Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Имя существительное отвечает на вопрос кто? или что?
Имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду и изменяются по падежам и числам
В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими. Дополнениями или обстоятельствами.

Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное" 5 класс

Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное" 5 класс

МИЛОСЕРДИЕ А что это вообще такое – милосердие?

МИЛОСЕРДИЕ А что это вообще такое – милосердие?

МИЛОСЕРДИЕ

А что это вообще такое – милосердие? Знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка», составленный ещё в позапрошлом веке Владимиром Ивановичем Далем, поясняет: «сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому; жалостливость, мягкосердость». Тут важно, что имеются в виду не просто вздохи и восклицания: «Ой, как мне его жалко!», а «любовь на деле», готовность к помощи страдающим. Недаром в России до Октябрьской революции 1917 года называли не медсестра, а – сестра милосердия. А раненые солдаты чаще обращались – сестричка! Потому что без милосердия в душе нечего и браться ухаживать за больными. Милосердие – умение почувствовать боль другого человека, физическую или душевную, как свою. Вообще-то такое свойство – дар, то есть – не всякому дано. То есть на самом-то деле милосердие дано любому, только у некоторых может всю жизнь находиться в спячке, где-то в самом далёком чулане сознания. И человек так и живёт себе, вообще не замечая других людей, их чувств, горестей. Или думая: «Мне-то какое дело, что ему плохо! Мне от этого ни жарко, ни холодно!» Пока однажды не прохватит такого бесчувственного жаром или холодом до самых костей – и тогда он вдруг поймёт, что к чему... Буквально любой человек может не чувствовать, не чувствовать – и вдруг в один прекрасный момент очень даже почувствовать! Ему вдруг станет кого-то очень жалко и захочется помочь. Ну и слова милость, миловать – того же корня и смысла. (М. Чудакова)

Как автор текста отвечает на вопрос «В чём проявляется милосердие»?

Как автор текста отвечает на вопрос «В чём проявляется милосердие»?

1. Как автор текста отвечает на вопрос «В чём проявляется милосердие»? Отметьте все верные варианты ответа.

 В проявлении любви на деле в виде помощи.
 В умении хранить свои чувства и горести глубоко внутри.
 В умении понять «что к чему».
 В восклицаниях: «Ой, как мне жалко!»
 В умении почувствовать боль другого человека, как свою.
 В готовности почувствовать жар или холод до самых костей

Каких людей автор считает немилосердными?

Каких людей автор считает немилосердными?

2. Каких людей автор считает немилосердными?

Опираясь на текст, укажите два типа таких людей.
Запишите свой ответ:
1.___________________
2.___________________

Для чего автор упоминает о том, что раньше медсестёр называли сёстрами милосердия?

Для чего автор упоминает о том, что раньше медсестёр называли сёстрами милосердия?

3. Для чего автор упоминает о том, что раньше медсестёр называли сёстрами милосердия?

Отметьте один верный вариант ответа.
 Чтобы напомнить об Октябрьской революции 1917 года.
 Чтобы привести пример проявления милосердия в действии.
 Чтобы опровергнуть некоторые объяснения из словаря В. И. Даля.
 Чтобы доказать, что милосердие – это дар для немногих

Тест 1. В каком словосочетании есть существительное 3-го скло­нения? 1)шампунь для сухих волос 2) работа в тетради 3) скрылось за тучей 4) играет на рояле

Тест 1. В каком словосочетании есть существительное 3-го скло­нения? 1)шампунь для сухих волос 2) работа в тетради 3) скрылось за тучей 4) играет на рояле

Тест


1. В каком словосочетании есть существительное 3-го скло­нения?
1)шампунь для сухих волос 2) работа в тетради 3) скрылось за тучей 4) играет на рояле

В каком словосочетании есть существительное в предлож­ном падеже? 1) пожелай удачи 2) покрылись инеем 3) песня из кинофильма 4) в роли

В каком словосочетании есть существительное в предлож­ном падеже? 1) пожелай удачи 2) покрылись инеем 3) песня из кинофильма 4) в роли

2. В каком словосочетании есть существительное в предлож­ном падеже?
1) пожелай удачи
2) покрылись инеем
3) песня из кинофильма
4) в роли Дубровского

З. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) по тропинк

З. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) по тропинк

З. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) по тропинк.., на станци..
2) у дорожк.., о счасть..
3) от радост.., на трамва..
4) у сирен.., к дочер..

В каком слове на конце не пишется

В каком слове на конце не пишется

4. В каком слове на конце не пишется Ь?
1) плащ..
2) помощ..
3) глуш..
4) в полноч...
5 . Из данного предложения выпишите имя существительное в винительном падеже.
Ради скуки кушай яблочко, мой свет.

ключ 1 – 2 2 – 4 3 – 4 4 – 1 5 - яблочко

ключ 1 – 2 2 – 4 3 – 4 4 – 1 5 - яблочко

ключ

1 – 2
2 – 4
3 – 4
4 – 1
5 - яблочко

Источники http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/%D0%A7%D0%93_5_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82

Источники http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/%D0%A7%D0%93_5_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82

Источники

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/%D0%A7%D0%93_5_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82.pdf
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/10/11/urok-russkogo-yazyka-v-5-klasse

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2022