Напомню секреты успеха на уроке:
1. Подготовь всё необходимое к уроку до звонка.
2. Сосредоточься на уроке.
3. Готовь свой полный ответ, даже если учитель не спросил тебя.
4. Соблюдай правила этикета.
5. Сиди ровно, следи за посадкой.
Сегодня мы повторим произведения,
которые изучали в разделе
«Русские писатели».
Вспомним, о чем говорили
на последних уроках.
Игра «Назови автора»
Соедините стрелками авторов и их произведения
Л.Н.Толстой
А.С.Пушкин
И.А.Крылов
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Стрекоза и Муравей»
«Филипок»
Лото «Архаизмы»
Женский головной убор | |
Парадная комната в доме | |
Каша из вареной пшеницы | |
Комната | |
Большая рыболовная сеть | |
Дом с башенками | |
Трон монарха | |
Чуб, вихор, прядь волос |
Полба
Кичка
Светлица
Престол
Невод
Терем
Горница
Чупрун
Мораль той басни такова…
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело только мука.
Исправьте ошибки
…Идёт направо – песнь заводит, налево – с нами говорит.
…Идёт направо – песнь заводит, налево – сказки говорит.
Сказка о старике и рыбке.
Сказка о рыбаке и рыбке.
Однажды лебедь, рак да щука везти с товаром воз взялись…
Однажды лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись…
Восстановите пословицу и определите,
к какому произведению она подходит
Час, делу, а, потехе, время.
Делу время, а потехе - час.
Восстановите пословицу и определите,
к какому произведению она подходит
Много, потеряешь, последнее, захочешь.
Много захочешь, последнее потеряешь.
Восстановите пословицу и определите,
к какому произведению она подходит
Кто, не, погибает, родителей, почитает, тот вовек.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
«Спасибо, что правду сказал»
Л.Толстой «Правда всего дороже»
«И вместе трое все в него впряглись»
И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
«А пред нею разбитое корыто»
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить»
Л.Толстой «Старый дед и внучек»
Клик на
отрывок
«Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись »
Л.Толстой «Филипок»
«Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настаёт…»
И.Крылов «Стрекоза и Муравей»
«Там русский дух…Там Русью пахнет »
А.Пушкин
Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
«Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал с собой…
Л.Толстой
«Котёнок»
Клик на
отрывок
Вопрос №2 В произведении какого автора есть учёный кот, русалка, избушка на курьих ножках, тридцать витязей, дядька морской, королевич, царевна, ступа с Бабою-ягой, Кащей?
В.Д. Берестова | |
А.С. Пушкина | |
| И.А. Крылова |
А
В
С
Вопрос №4 Как правильно называется сказка
А.С. Пушкина?
«Золотая рыбка» | |
«Сказка о рыбаке и рыбке» | |
| «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» |
А
В
С
Вопрос №5 Какое значение имеет фраза из сказки А.С. Пушкина «Остаться у разбитого корыта»?
Остаться ни с чем. | |
Остаться со старыми друзьями. | |
| Остаться с чудом. |
А
В
С
рассказ, в котором герои - животные | |
стихотворение, в котором герои – звери, птицы, деревья, вещи | |
| короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи |
Вопрос №6 Что такое «БАСНЯ»?
А
В
С
иллюстратор | |
композитор | |
| баснописец |
А
В
С
Лебедь | |
Муравей | |
| Рак |
А
В
С
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Рассказ | |
Басня | |
| Сказка |
А
В
С
«Лебедь, Рак и Щука» | |
«Филипок» | |
«Сказка о рыбаке и рыбке» | |
«Стрекоза и Муравей» |
А
В
С
D
… любить детей | |
… почитать старших | |
… говорить правду | |
… быть трудолюбивым |
А
В
С
D
Н.Н. Носов | |
И.А. Крылов | |
Л.Н. Толстой | |
В.Д. Берестов |
D
С
В
А
Птица сильна крыльями, а человек дружбой. | |
Доброе дело - правду говорить смело. | |
Отца с матерью почитать - горя не знать. | |
Ласковым словом и камень растопишь. |
А
В
С
D
Чуть на случилась беда!
Нашлась, да не одна, а с котятами!
Кошка пропала.
На прогулке с котёнком.
2, 3, 1, 4 | |
3, 2, 4, 1 | |
1, 4, 3, 2 |
А
В
С
И. Токмакова | |
Ю. Могутин | |
А. Пушкин | |
А. Фет |
А
В
С
D
1. Я узнал(а) на уроке…
2. Мне было интересно…
3. Какое произведение
особенно запомнилось? Чем?
4. Сделал(а) вывод,
что…
Итог урока
Красный - недоволен,
сделал не всё, что мог
Жёлтый – мог бы лучше
Зелёный – сделал всё, что в
моих силах для успеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.