Обобщение по теме: "Дворцовые перевороты"
Оценка 4.7

Обобщение по теме: "Дворцовые перевороты"

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
история
8 кл
22.03.2024
Обобщение по теме: "Дворцовые перевороты"
Данная разработка предназначена для учителей работающих с детьми имеющими нарушения слуха. Задания подобранны таким образом, что обучающиеся, воспитанники в игровой форме проверяют уровень усвоения полученных ими знаний.
Открытый урок Обобщение по теме Дворцовые перевороты (2).docx

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

 

Тема: «Обобщение по теме: «Дворцовые перевороты»

 

 

 

Подготовила:

учитель истории

высшей квалификационной категории

Нестерова Виктория Викторовна

 

 

 

 

г. Новоалтайск 2024


 

Цель: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме:

«Дворцовые перевороты»

Задачи:

- закрепить и систематизировать знание основных дат, понятий, исторических личностей периода дворцовых переворотов;

- развивать правильность употребления языковых средств и понимания значений слов как условие развития словесно – логического мышления и воображения;

- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение, кратко и долговременную память, словесную память через воспроизведение учебного материала на уроке;

- совершенствовать навыки речевого общения на уроках истории;

- способствовать воспитанию у обучающихся, воспитанников интереса к истории нашей страны, любовь и уважение к историческому прошлому нашего народа.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

·         Систематизировать материал об эпохе дворцовых переворотов;

·         формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

·         формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности: гражданственности, патриотизма, гуманистических и демократических ценностей;

·         формирование умений применять исторические знания, понятий аппарат и приемы исторического анализа;

·         развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащиеся в различных исторических источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

 

Тип урока: урок развивающего контроля.

Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальные карточки

Словарь:

монарх (правитель) – глава государства,

переворот – смена правителей,

соратники – товарищи по работе,

кондиции – условия,

фаворит – любимец,

регент – временный правитель государства вместо монарха,

дворцовые перевороты – смена правителей при помощи гвардии.


 

Ход урока

 

№п/п

Основное содержание.

Ответы детей.

Виды работ.

Номер слайда.

1.

Организационный момент.

-  Здравствуйте.

Сегодня у нас с вами на уроке гости. Поздоровайтесь!

- Садитесь. Какое сегодня число? Какой урок сейчас будет?

Сегодня дежурный звук – Р -

Сегодня … 

Сейчас будет урок истории.

Сегодня дежурный звук  

 

 

 

2

Речевая зарядка

-Р-

- ара – соратники

-аро – переворот

- ари – товарищи

соратники – товарищи

Соратники - это товарищи по работе, борьбе.

 

Коллективное чтение.

Индивидуальная работа с учащимися.

Отработка дежурного звука.

 

 

3

Мотивация к учебной деятельности.

«Тут кротко или строго царило много лиц.

Царей не очень много, а более цариц»

                                               (Л.Н.Толстой)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

 

 

 

Тема нашего урока …

 

Итак, тема нашего урока «Обобщение по теме «Дворцовые перевороты». Сегодня у нас с вами будет необычный урок, он будет в форме игры.

Нам с вами предстоит разделиться на две команды. Каждая команда получает оценочный лист с заданиями. За каждый конкурс капитан команды будет проставлять баллы в оценочные листы. В конце урока капитаны команд подведут итоги и оценят результаты работы каждого ученика в целом.

 

 

 

 

- О смене царей на престоле.

- О дворцовых переворотах.

 

 

 

Работа с эпиграфом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение правил игры

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

4

Операционный /организация познавательной деятельности по решению учебной задачи/

1. Исторические портреты

- О ком идёт речь?

      взōшлά на престόл в результάте перевōрόта, ōрганизόваннōгō Мéншикōвым при пόмōщи гвάрдии.

… не былά гōтόва управлять гōсудάрствōм самōстōятельнō.

 

Став императором в двух месячном возрасте и «процарствовав» год , всю оставшуюся жизнь провёл в заточении и погиб в 23 года при попытки  освобождения из тюрьмы

 

      Дочь Петра I, свергла младенца с престола и правила страной 20 лет

Сын царéвича Алексéя Петрόвича;  внук Петрά Пéрвōгō.

Вступúл на престόл пō завещάнию Екатерúны Пéрвōй .

 

 

… – племянница Петрά I.

В 1710 гōдý вышла зάмуж и уéхала в Курляндию.

Верхόвный тάйный сōвет предлόжил ей стать правúтельницей, éсли ōна пōдпúшет кōндúции.

 

      Гвардéйские пōлки внеслú

на трон, как кōгдά-тō – Елизавéту

 

      Пōведéние имперάтōра,  егό любόвь к нéмцам ōттōлкнýлō рýсскōе двōрянствō. Цάрствōвάл  …     всегό пол гόда и был свéргнут в результάте перевōрόта, душόй кōтόрōгō былά егό женά Екатерúна Алексéевна.

 

2. Расположите в хронологической последовательности время событий

      Правление Екатерины II

      Правление Петра III

      Правление Елизаветы Петровны

      Правление Петра II

      Правление Екатерины I

      Смерть Петра I

      Правление Анны Иоановны

      Правление Ивана VI Антоновича

 

 

 

 

 

3 - Соотнесите дату и событие.

 

      Янв. 1725

      Янв. 1730

      Май 1727

      1741

      1725-1762

 

      «новая знать» во главе с Меншиковым возводит на престол Екатерину I

      «Верховный тайный совет» возводит на престол дочь Ивана V, племянницу Петра I Анну Ивановну

      Меншиков сажает на престол Петра II и делает его женихом своей дочери

      Свержение Ивана VI Антоновича, воцарение Елизаветы Петровны

      Эпоха дворцовых переворотов

 

 

4. Словарь

      главά гōсудάрства.

      тōвάрищи пō рабόте, бōрьбé.

      условия.

      врéменный правúтель гōсудάрства на период малолетства или болезни наследника престола

      смéна правúтелей, при пόмōщи гвάрдии.

      любимец.

5.  Найдите ошибку в тексте. После смерти Петра ll встал вопрос о власти. Выбор верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Было решено  усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол ей направили кондиции (условия). Дворяне поддержали эти

требования. Приехав в Москву, Екатерина II подписала кондиции, после этого она стала императрицей.

6 Тест

Выбери один правильный ответ

Начало эпохи дворцовых переворотов связано с:

      началом правления Екатерины II

      воцарения Елизаветы Петровны

      началом правления Петра II

      Со смертью Петра I

В 1726 году Екатерина I учредила

      Кабинет министров

      Сенат

      Верховный тайный совет

      Земский собор

В ночь на 25 ноября 1741 года, она явилась в казармы Преображенского полка и. призвав солдат послужить  ей так, как они служили её отцу, поехала к Зимнему дворцу. Так началось правление

      Екатерины I

       Елизаветы Петровны

      Екатерины II

      Анны Иоановны

Почему правителю Ивану Антоновичу требовался регент?

      Правитель был иностранного происхождения

      Правитель был болезненным

      Регенство было закреплено условиями договора его вступления на престол

      Правитель был малолетним, поэтому для правления требовался регент

Главной причиной частоты и лёгкости дворцовых переворотов было:

      Наличие законного порядка наследования престола

      Усиление роли гвардии в государственных делах

      Отсутствие борьбы за власть

      Снижение роли дворянства в государственных делах

Эпоха дворцовых переворотов была завершена с воцарением:

      Екатерины I

      Елизаветы Петровны

      Екатерины II

      Павла I

 

 

 

 

Екатерина 1

 

 

 

Иван 6 Антонович

 

 

 

Елизавета

 

 

Пётр 2

 

 

 

Анна Ивановна

 

 

 

Екатерина 2

 

 

Пётр 3

 

 

 

 

 

      Смерть Петра I

      Правление Екатерины I

      Правление Петра II

      Правление Анны Иоановны

      Правление Ивана VI Антоновича

      Правление Елизаветы Петровны

      Правление Петра III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монарх

Соратники

Кондиции

Регент

 

Дворцовые перевороты

Фаворит

 

 

 

Работа в группе по карточке

 

 

 

6

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

13

 

 

 

 

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

17

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

20-26

 

 

 

 

 

 

27

28

 

 

 

 

 

 

30-36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Итог урока.

Какой урок сейчас был??

Вам понравился урок?

Как мы работали на уроке?

Сколько баллов набрала команда девочек? мальчиков?

Капитаны команд дают оценку работы каждого члена команды.

 

37

10

Домашнее задание

 

 

 


 

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

Цель: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме: «Дворцовые перевороты»

Цель: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме: «Дворцовые перевороты»

Планируемые результаты: Предметные : ·

Планируемые результаты: Предметные : ·

Ход урока №п/п

Ход урока №п/п

Операционный /организация познавательной деятельности по решению учебной задачи/ 1

Операционный /организация познавательной деятельности по решению учебной задачи/ 1

Правление Петра II •

Правление Петра II •

Дворяне поддержали эти требования

Дворяне поддержали эти требования

Отсутствие борьбы за власть •

Отсутствие борьбы за власть •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024