Обобщение знаний по теме "Осень"
Оценка 4.9

Обобщение знаний по теме "Осень"

Оценка 4.9
docx
28.12.2022
Обобщение  знаний по теме "Осень"
Обобщение знаний по теме Осень.docx

Урок № 15 Дата ___________Конспект урока по предмету Мир природы 1 класс.

Тема: Обобщение знаний по теме «Осень».

Цель: Закрепление  представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона, об осенних изменениях в природе, жизни растений и животных.

Задачи:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; научить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы

- развивать навык полного ответа на поставленный вопрос, связную речь; обогащать словарный запас; умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы.

Оборудование: иллюстрации на тему «Осень», Времена года», ноутбук.

Ход урока.

I. Оргмомент.

1. Психологический настрой.

2. Готовность к уроку.

- Правила посадки, проверка готовности рабочего места.

II. Актуализация знаний.

1. Фронтальная работа.

– Какое сейчас время года?

– Назовите осенние месяцы.

- А какой сейчас идёт осенний месяц?

– Что происходит осенью в природе?

- Какая бывает погода осенью?

– Какая погода была в конце сентября? Какие были дни: холодные или теплые? Солнечные или пасмурные, дождливые? Тихие или ветреные?

– Изменилась ли погода в октябре? Стало теплее или холоднее?

– Как выглядели деревья и кусты в сентябре? В октябре?

– Что стало осенью с насекомыми?

– Что происходило с птицами?

–Какие изменения произошли в природе, в жизни зверей и птиц?.

- Какое время года наступит после осени?

- После какого времени года наступает осень?

- Какую одежду вы носили летом? А сейчас?

III. Сообщение темы урока.

IV. Изучение нового материала:

Конкурс № 1 «Загадки».

Мы начинаем нашу викторину об осени. Первый конкурс – конкурс загадок.

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.(Осень).

2. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад? (Листопад).

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь).

4. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней).

5. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь).

6. Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну! (Ноябрь).

7. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный. (Мухомор).

8. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда. (Бледная поганка).

9. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка).

10. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Конкурс № 2 «Бывает – не бывает».

Второй конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет? (Ответ и объяснение).

2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

4. Осенью может пойти снег. Да или нет?

5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?

7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?

Конкурс № 3 «Сбор урожая». (Физминутка)

А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».

Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

Конкурс № 4 «Блиц опрос по теме осень»

1.Назовите четыре времени года?

2.После какого времени года наступает осень?

3.Какие осенние месяцы вы знаете?

4.Какие в осеннее время года выпадают осадки?

5.Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

6.Как называют людей, которые занимаются выращиванием овощей?

7.Чем занимаются садоводы?

2.Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Конкурс № 5 «Четвёртый лишний».

- А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

V. Закрепление пройденного материала.

А теперь угадайте, кто это? Мы получили телеграммы из леса.

1-я телеграмма.

Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты». Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и ветки деревьев.

2-я телеграмма.

Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть непросто. Тело моё покрыто серебристо-серой жесткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – чёрная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накапливаю столько, что можно и спать на всю зиму ложиться.

3-я телеграмма.

Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов же у меня полным-полно. И всё-таки я живу и не тужу. Выручают меня нос и чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня не зря «косые» - гляжу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками и корой деревьев.

Заключение.

- Да, наши леса невозможно представить без птиц и животных. Но люди охотятся на птиц и зверей, разрушают их привычный дом, вырубая леса, распахивая степи и осушая болота. И их становятся всё меньше. Многих из них мы уже никогда не увидим. А чтобы этого не произошло с остальными, нам надо научиться беречь и охранять их.

В нашей стране принят закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих других животных ограничена. Создаются заповедники, где природа неприкосновенна. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Все эти редкие растения, насекомые, птицы и звери занесены в КРАСНУЮ КНИГУ. КРАСНАЯ КНИГА информирует какие растения и животные в опасности. Призывает изучать природу. Предупреждает, что, то или иное растение и животное в беде – его нужно охранять.

VI. Итог:

- О чём мы говорили на уроке?

- Что вам понравилось на нашем занятии?

- Что вы узнали нового?

- Осенью часто идут дожди. Как одеты люди во время дождя?

- Почему они его не боятся? (Во время дождя люди надевают резиновую обувь, плащи, берут с собой зонты.)

 

 

 

 

 


 

Урок № 15 Дата ___________Конспект урока по предмету

Урок № 15 Дата ___________Конспект урока по предмету

Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Напоминаю, что наша тема – осень

Напоминаю, что наша тема – осень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2022