Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"
Оценка 4.8

Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
музыка +2
Взрослым
31.03.2017
Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"
в статье изложена одна из основных проблем нашего времени-серьезный духовный кризис,причиной красширить познание которого являеться установка на развлекательные формы массовой культуры.Статья раскрывает задачи -расширить познание детей о действительности, сформировать мир их чувств, развить творческое отношение к жизни через основные виды деятельности: исполнение, слушание, размышление о музыке, выступления, концертная деятельность.исследовательская работа "Воспитание учащихся средствами музыки"
музыка в нашей жизни отк.урок.docx
Представление педагогического опыта   Урок музыки в 5 классе «Музыка в нашей жизни» Цели урока: Сформировать представление учащихся о музыке в жизни человека  Задачи урока: Образовательные задачи:  • Выявить уровень усвоения учащимися полученных знаний.  Развивающие задачи:  • Развитие познавательного интереса к урокам музыки, творческой активности учащихся.  • Развитие чувства ритма, творческих способностей.  • Развитие внимания, мышления, речи; развивать умение анализировать,  сравнивать, рассуждать при выполнении заданий  Воспитательные задачи:  • Воспитание интереса, любви к искусству (к музыке) • Воспитание эмоциональной отзывчивости.  • Способствовать воспитанию эстетической  культуры учащихся.  • Создание ситуации успеха для каждого ученика.  Тип урока: Комбинированный Оборудование урока:  1. Компьютер 2. Презентация.  3. Синтезатор. 4. Карточки  (творческая работа) 5. Видеофрагменты:  ­ Видео сюжет на классическое произведение «Весна» А.  Вивальди,П.Чайковский «Март» ­ Видео сюжет современной песни «ДО, РЕ, МИ» 6. Аудиозаписи:  ­ Русская народная песня «Во поле береза стояла»  ­ Классическая музыка «Весна»  ­ Современные песни: «Изгиб гитары желтой» О. Митяев, «Музыка» Г.Струве. ­ Фонограмма  песни «Музыка » муз. Г.Струве «Вальс»  А. Вивальди, «Во поле береза стояла», «Вместе весело шагать» В. Шаинский Межпредметные связи:  Музыка, литература, изобразительное искусство. Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися:  Учащиеся будут иметь представление о стилях и жанрах музыкальных  произведений, познакомятся с классиками и современниками нашей эпохи,  выявят особенности взаимодействия музыкального искусства с различными  видами искусств, сходные и отличные черты разных стилей  и направлений,  проявят музыкальную память  в игре «Угадай мелодию» Ход урока: 1.Организационный момент   Вход под музыку «Музыка». Музыкальное приветствие.  ­Здравствуйте ребята! Здравствуйте учитель! 2.Изучение  нового материала Я  очень рада  новой встречи с вами.  У нас на уроке гости. Давайте их  поприветствуем (кивают головой). Мы продолжаем знакомиться с  музыкальным миром, изучаем новые песни, знакомиться  новыми  произведениями. Сегодня мы поговорим о музыке в целом  «Музыке   в нашей  жизни». Какую роль занимает музыка  в нашей жизни? Слайд 1. Тема урока. Музыка существовала, и будет существовать всегда. Она является частью   нашей жизни и даже больше музыка является частью человеческой души. Она  воздействует на человека, меняет  настроение и помогает нам в жизни. Без  музыки наша жизнь была бы серой и мрачной. У музыки есть  волшебная сила,  которая воздействует на людей, зверей, природу. При помощи музыки люди  вызывали явления природы, чтобы получить хороший урожай и даже музыкой  можно укротить и приворожить опасных зверей. (змея из сказки)  ­Как вы думаете, почему музыка обладает волшебной силой? (ответы детей) ­ Где вы встречаетесь с музыкой? Чтобы ответить на этот вопрос у меня есть для вас задание:  ­Посмотрите  на карточку  и составьте слово (слова на карточках  перевернуты) 1.Кино 2.Мультфильм 3.Театр 4.Праздник 5.Школа 6. Дом 7.Улица 8. Транспорт 9. Сказка 10.Концерт 11.Природа Слайд 2.    ­ Правильно, молодцы. Мы каждый день слышим разные звуки и  музыкальные и шумовые. И даже сейчас если мы с вами на секундочку   затихнем, мы сможем тоже услышать звуки или музыку. Давайте послушаем. ­Что вы услышали? Какие звуки звуковые или музыкальные?  ­ В песне  встречаются   музыкальные или шумовые звуки? Слайд 4,   Слайд 5 3. Повторение и закрепление песни  Игра «Угадай мелодию»  Звучит мелодия из песни «Изгиб гитары желтой» О. Митяева Слайд 7 Работа над песней: ­Певческая установка. ­Распевание ­ (Как под горкой, Лесенка, Бри, брэ, бра, бро, бру) 1. Исполнить мелодию (1куплета) 2.Прохлопать мелодию (в ритме) 3.Исполнить песню  по ролям (девочки, мальчики) А сейчас я предлагаю отдохнуть и провести муз. физминутку   Музыкальная физминутка Слайд 8 ­Музыка задает тон жизни, влияет на настроение и душевное состояние. Но  каждый человек выбирает ­ какую музыку ему слушать (народную,  классическую, современную). Т.к. все мы разные  и вкусы у нас тоже разные.  Также можно сказать, что с возрастом у нас может поменяться и стиль, и вкус и меняется музыка. Слайд 9.    Жанры музыки. (Народная, классическая, современная)  Мы  разделимся на  группы и выполним  творческое задание. Слайд 10. Творческая работа 1. Определить жанр музыки 2. Где можно услышать этот  жанр? 3. Какое настроение вызывает у меня это произведение? 4. Кто сочинил это музыкальное произведение (народ или композитор) 4. Слушание произведений 1)  «Во поле береза стояла»­ рус. нар. песня ­ Народный жанр Слайд11 2)  «Вальс» ­  Ф. Шопен ­ Классический жанр     Слайд12 3)  «Вместе весело шагать» ­ Современный жанр  Слайд 13 ­Какую  музыку вы больше всего любите? ­Почему? ­Можно ли в нашей жизни слушать все жанры? 5. Итог урока. Оценивание детей. Рефлексия Игра­тест «Верите ли вы, что…», а вы должны будете ответить: «Да», или  «Нет»  Слайд 14 1. Верите ли вы, что музыка будет жить вечно? 2. Верите ли вы, что музыку сочиняют композиторы? 3. Верите ли вы, что в музыке разные жанры? 4. Верите ли вы, что без музыки нам скучно жить? 5. Верите ли вы, что музыка живет в каждом из нас? Ребята на доске три смайлика, передающих разные настроения: оцените  нашу работу, выбрав один смайлик. Слайд 15. Поблагодарим всех присутствующих гостей и себя за работу на уроке  аплодисментами и подарим замечательную песню  «Музыка » Г.Струве. Музыкальное прощание. (До свидания, спасибо за урок)

Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"

Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"

Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"

Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"

Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"

Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"

Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"

Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"

Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"

Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"

Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"

Обобщение опыта на тему"Воспитание учащихся средствами музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017