ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»
Оценка 4.6

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка +1
Взрослым
23.03.2017
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»
Данная программа предназначена для занятий объединения «Гитара шестиструнная», где занятия проводятся с детьми, имеющим склонности к инструментальной деятельности. Реализация курса программы дополнительного образования «Гитара шестиструнная» рассчитана на 7 лет обучения. Учебный процесс в рамках одного учебного занятия организован индивидуально. Возраст учащихся детей по программе составляет 6,5 лет – 18 лет.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»
программа ГИТАРА.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН Принята на заседании педагогического/методического совета  МБУ ДО ЦРТДЮ    от ________________                                 Протокол № ____  Утверждаю:  Директор МБУ ДО ЦРТДЮ                 Т.В. Гордиеня _______________  Приказ № __________________  «____ »_______________20___ г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»  Уровень программы: Углублённый Срок реализации программы: 7 лет (504ч.) Возрастная категория: от 6,5до 18лет Вид программы: модифицированная Автор ­ составитель: Черных Светлана Ивановна, педагог дополнительного  образования Крымск, 2016 г. Нормативно­методические основы разработки дополнительной общеобразовательной программы «Гитара шестиструнная» Нормативно­методические основы разработки дополнительных общеобразовательных программ представлены в следующих документах: 1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.  № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2 Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   29   августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам» 3 Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г.   №   2   «Об   утверждении   порядка   применения   организациями, осуществляющими   образовательную   деятельность,  электронного  обучения, дистанционных   образовательных   технологий   при   реализации образовательных программ» 4 Концепция   развития   дополнительного   образования   детей, утвержденная   распоряжением   Правительства   Российской   Федерации   от   4 сентября 2014 г. № 1726­р 5 Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172­14   «Санитарно­   эпидемиологические   требования   к   устройству, содержанию   и   организации   режима   работы   образовательных   организаций дополнительного образования детей. 6 Методические проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.  рекомендации     по   7 Краевые   методические   рекомендации   по   разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2015 г.  2 Пояснительная записка Данная   программа   составлена   с   учетом   нормативных   требований   к  разработана   на   основе программам   дополнительного   образования, «Рекомендаций   по   организации   образовательной   и   методической деятельности   при   реализации   общеразвивающих   программ   в   области искусств»,   направленных   письмом   Министерства   культуры   Российской Федерации от 21.11.2013 №191­01­39/06­ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на народных музыкальных инструментах. В   системе   музыкально­эстетического   воспитания   одно   из   ведущих мест занимает музыкально­инструментальное исполнительство на народных инструментах. Народная инструментальная музыка, благодаря простоте восприятия, содержательности,   доступности,   песенной   основе,   помогает   развивать музыкальность в ребенке, пробуждает интерес к занятиям.   Предлагаемая программа рассчитана на семилетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы  6,5– 12 лет. Недельная нагрузка по предмету  составляет 2 часа в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме.  Данная   программа   предполагает   проведение   итоговой   аттестации   в форме отчётного концерта. Возможны другие формы завершения обучения. При   выборе   той   или   иной   формы   завершения   обучения   образовательная организация вправе применять индивидуальный подход. Направленность программы дополнительного образования «Гитара шестиструнная» ­ художественная. Дополнительная  «Гитара шестиструнная»направлена   на   развитие   интереса   к   музыке.   В   процессе реализации   программы   предполагается   развитие   у   детей   специальных способностей, мышления, внимания, памяти, эмоциональности. образовательная     программа Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы Данная программа предназначена для занятий   объединения  «Гитара шестиструнная», где занятия проводятся с детьми, имеющим склонности к инструментальной деятельности.  Занятия   в   объединении  «Гитара   шестиструнная»открывает значительные перспективы для    музыкально­эстетического самовыражения 3 обучающихся   и   оказывает   исключительное   влияние   на   формирование личности ребенка. Данная   программа   реализует   основные   идеи   и   цели   системы дополнительного   образования   детей:   развитие   мотивации детей к   познанию и творчеству;   содействие профессиональному самоопределению     обучающихся, их адаптации в современном обществе;  личностному  приобщение     подрастающего поколения к ценностям мировой     и   культуры и искусству;   сохранение и охрана здоровья детей. Новизна программы заключается в том, что впервые рассчитана для реализации   в   условиях   учреждения   дополнительного   образования   более углубленного   изучения   приёмов   игры   на   гитаре   шестиструнной. Расширеносодержание программы и включает не только обучение игре на инструменте,   но   и     изучение   элементарной   теории   музыки.Обучение строится исходя из возрастных и психологических особенностей ученика и его   музыкально­исполнительских   возможностей,   применение дифференцированного обучения и внедрение разно уровневого репертуара.   т.е.  Актуальность программы  заключается в том, что  именно в период детства важно развить базовые музыкальные способности ребенка (память, слух, чувство ритма). Раннее воспитание культуры исполнения и культуры сценического   поведения,   формирование   устойчивого   интереса   и   любви   к музыке,   потребности   в   активном   общении   с   музыкальным   искусством, способствует   расширению   кругозора   детей   в   области   музыкального искусства. В объединении «Гитара шестиструнная» занимаются дети, которые  знакомятся с музыкой, с музыкальными инструментами, обучаются игре на  шестиструнной гитаре.  Педагогическая целесообразность программы  заключается   в   том, что   позволяет   детям   познакомиться   с  инструментальной   игрой   на   гитаре шестиструнной   и   решить   родителям   и   ребенку   о   дальнейшем   обучении   в объединении.  Цель программы –  обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности   учащегося,   овладение   знаниями   и   представлениями   об исполнительстве   на   гитаре   шестиструнной,   формирование   практических умений   и   навыков   игры   на   инструменте,     устойчивого   интереса   к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства. 4 Цель   первого   года   обучения:  содействие   развитию   у   юного музыканта познавательного интереса к музыке     через игру, знакомство с основами музыкального исполнительства. Цель   второго   года   обучения:создание   условий   для   развития   у   юного музыканта  формирования   навыков   игры   на   музыкальном   инструменте посредством погружения в предметную сферу. Цель третьего года обучения: формирование практических умений и навыков   игры   на   инструменте   путём   включения  разно   уровневого технического материала. Цель четвертого года обучения: формирование у учащихся интереса, устойчивой мотивации к выбранному виду  деятельности. Цель  пятого   года  обучения:   развитие   компетентности   учащихся   в музыкальной   области и формирование навыков   игры на инструменте на уровне практического применения.  Цель   шестого   года   обучения:  оснащение     системой     знаний,   умений   и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания. Цель    седьмого   года  обучения:  создание   условий   для   творческой   социальной   среде,   их самореализации   учащихся   в   культурной   и   профессионально­личностного самоопределения. Задачи программы: Образовательные   ознакомление   детей   с   гитарой   шестиструнной,исполнительскими возможностями и разнообразием приёмов игры;  формирование навыков игры на музыкальном инструменте;  приобретение знаний в области музыкальной грамоты;  приобретение   знаний в области истории музыкальной культуры и народного творчества;  формирование основных понятий о музыкальных стилях и жанрах. Развивающие   оснащение     системой     знаний,   умений   и   способов   музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного   общения   с   музыкой,   музыкального   самообразования   и самовоспитания. Воспитательные   воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения; 5  воспитание   стремления   к   практическому   использованию   знаний   и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы Возраст   учащихся детей по программе составляет 6,5 лет   – 18 лет. Для подростков важно самоутверждение, самореализация, общение (ведущий вид   деятельности   для   старших   подростков),   успешность.   Программа позволяет реализовать возрастные запросы личности подростков. Сроки реализации программы Реализация   курса программы дополнительного образования  «Гитара шестиструнная» рассчитана на 7 лет обучения.  Учебный   процесс   в   рамках   одного   учебного   занятия   организован индивидуально. Формы обучения и режим занятий Обучение   игре   на   гитаре   шестиструнной   осуществляется   в индивидуальной форме. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Всего учебных часов в год на одного ребенка – 72 часа. 6 Учебный план  первого года обучения Наименование разделов и тем  Вводное занятие. Беседа о музыке. Основы музыкальной грамоты.  Освоение  первоначальных навыков игры на  гитаре шестиструнной.   Всего часов 2 31 Теория Практика 2 11 ­ 20 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Освоение и развитие  первоначальных навыков игры на   гитаре шестиструнной.  Основы  звукоизвлечения. Работа над игровыми приёмами и  упражнениями. Народные песни и пьесы танцевального характера. Работа над этюдами и гаммами. Развитие начальных навыков  смены позиций. 8 1 7 19 5 5 2 4 1 1 ­ 15 4 4 2 7. Концертная деятельность. Итого: 72 20 52 7 Форма аттестации  Опрос. Сравнительный анализ. Опрос. Анализ выполненных упражнений. Опрос. Наблюдение. Опрос. Прослушивание Опрос. Наблюдение Опрос. Наблюдение Содержание программы   Средства   музыкальной    .Вводное занятие. Беседа о музыке. (2 часа). Тема 1   Теория. Знакомство с инструментом, его историей, устройством, правилами ухода за ним. Музыка и её выразительные возможности.  Тема   2.Основы   музыкальной   грамоты.   Освоение     первоначальных навыков игры на  гитаре шестиструнной. (31 час). Теория.Длительности   нот,   фермата.Размер,   такт,   затакт.Пауза.Темп музыкального   произведения.   Строение   мажорной   и   минорной гамм.Параллельные тональности. Понятие о ладе, главные ступени лада и их названия. выразительности.Музыкальные жанры.Знаки альтерации. Музыкальные термины. Практика.Первоначальное   знакомство   с   элементами   музыкальной   грамо­ ты,звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ соль.Лига. Размер, такт, затакт. Тон и полутон. Строение мажорной и минорной гамм (2 часа). Параллельные тональности (2 часа). Понятие о ладе. Главные ступени лада и их названия (2 часа). Средства музыкальной выразительности (2 часа).Музыкальные жанры (2 часа). Знаки альтерации (4 часа). Музыкальные термины (2 часа). Тема 3.Освоение и развитие первоначальных навыков игры на  гитаре шестиструнной.  Основы звукоизвлечения.(8часов) Теория.Изучение приёма игры апояндо. Практика.Изучение   приёма   игры   апояндо   (2   часа).Изучение   приёма игрытирандо   (2   часа).Изучение   основных   видов   арпеджио   на   открытых струнах (3часа). Тема 4.Работа над игровыми приёмами и упражнениями. Народные  песни и пьесы танцевального характера(19 часов). Теория.Работа над игровыми приёмами и упражнениями(2 часа). Народные песни и пьесы танцевального характера(2 часа).  Практика.Работа   над   игровыми   приёмами   и   упражнениями     (6   часов). Народные песни и пьесы танцевального характера(6 часов). Игра в ансамбле с концертмейстером  (3часа). Тема   Теория.Разучивание этюдов. Практика.Разучивание этюдов (2 часа).  Гамма C – dur. однооктавная. Гамма G – dur. однооктавная. Тема6   Теория.Чтение нот с листа.  Практика.Чтение нот с листа (2 часа). Игра упражнений и этюдов на смену позиций(2 часа).  Тема7    .Развитие начальных навыков смены позиций. (5 часов)  5.Работа над этюдами и гаммами(5 часов).  .Концертная деятельность. (2 часа) 8 Практика.Подготовка к отчетному концерту.Отчетный концерт. Учебный план  второго года обучения Теория Практика Наименование разделов и тем № п/ 1. Беседа о музыке. Слушание музыки. Всего часов 4 2. 3. 4. Освоение навыков игры на  гитаре  шестиструнной.  Развитие начальных навыков смены позиций. Основы   звукоизвлечения   на   гитаре шестиструнной.   Изучение   гамм:С­ dur,  G­dur,  D­dur,  F­  dur; а­moll, е­ moll. Знакомство с грифом гитары в  пределах V позиции. Работа над  игровыми приёмами: баррэ,  вибрация, натуральные  флажолеты. 5. Чтение нот с листа, подготовка к  игре в ансамбле. Развитие навыков  аккомпанемента. 9 20 17 4 9 4 1 4 4 ­ Форма аттестации  Опрос  Наблюдение  Анализ выполненных упражнений Анализ выполненных упражнений ­ 8 16 13 4 Наблюдение 6. Работа над пьесами различного  характера и жанра. 7. Концертная деятельность. Итого: 13 5 72 2 ­ 15 11 5 57 Наблюдение Отчетный концерт Содержание программы  .Беседа о музыке. Слушание музыки. (4 часа) Тема 1   Теория.Развитие   музыкально­слуховых   представлений   и   музыкально­ образного   мышления.  Влияние  музыки  на  психику   человека.  Способность музыки   выражать  настроение,чувства   и   мысли  человека.  Прослушивание произведений в исполнении известных музыкантов.  Тема 2.Освоение навыков игры на  гитаре шестиструнной.  Развитие  начальных навыков смены позиций(9 часов). Теория.Упражнения и этюды на смену позиций. Практика.Упражнения и этюды на смену позиций (4 часа).Пьесы на смену позиций(4 часа). Тема   3.Основы   звукоизвлечения   на   гитаре   шестиструнной.   Изучение гамм:С­dur, G­dur, D­dur, F­ dur; а­moll, е­moll(20 часов). Теория.Основы звукоизвлечения на гитаре шестиструнной. Изучение гаммы G­dur в две октавы.Изучение гаммыD­durИзучение гаммыа­moll. Практика.  Основы   звукоизвлечения   на   гитаре   шестиструнной   (4   часа). Изучение гаммы G­dur в две октавы (4 часа).Изучение гаммыD­dur (2 часа). Изучение   гаммыF­  dur(   2   часа).   Изучение   гаммыа­moll(2   часа).Изучение гаммые­moll. ( 2 часа). Тема 4. Знакомство с грифом гитары в пределах V позиции. Работа над игровыми   приёмами:  баррэ,   вибрация,   натуральные   флажолеты.(17 часов). Теория. Знакомство с грифом гитары в пределах V позиции, упражнения и этюды. Работа над игровым приёмом баррэ, упражнения и этюды. Работа над игровым   приёмом  вибрато,   упражнения   и   этюды.     Работа   над   игровым приёмом натуральные флажолеты, упражнения и этюды. Практика.Знакомство с грифом гитары в пределах V позиции, упражнения и этюды (3 часа). Работа над игровым приёмом баррэ, упражнения и этюды (4 часа). Работа над игровым приёмом вибрато, упражнения и этюды (3 часа). 10 5.Чтение   нот   с   листа,   подготовка   к   игре   в   ансамбле.   Развитие Работа над игровым приёмом натуральные флажолеты, упражнения и этюды (3 часа). Тема   навыков аккомпанемента.(4 часов). Практика.Чтение нот с листа (2 часа).   Игра в ансамбле с педагогом (2 часа).  Тема6   Теория.Разбор пьес различного характера и жанра (2 часа). Практика.Разучивание пьес различного характера и жанра (11 часов). Тема7   Практика.Подготовка к отчетному концерту (4 часа).Отчетный концерт.  .Работа над пьесами различного характера и жанра. (13 часов).  .Концертная деятельность. (5 часов). Учебный план  третьего года обучения Наименование разделов и тем № п/ 1. Беседа о музыке. Слушание музыки. Всего часов 4 2. Развитие музыкально­образного  мышления и исполнительских  навыков игры учащегося. Работа над качеством звука, сменой позиций,  ритмом.  15 3. Освоение приёмов арпеджио, баррэ,  аккордовой техники.  19 Теория Практика 4 1 3 ­ 14 16 11 Форма аттестации  Опрос  Наблюдение  Опрос Анализ выполненных упражнений Опрос Основы   звукоизвлечения   на   гитаре шестиструнной.   Изучение   гаммС­ durи  G­dur  в   две   октавы,   гаммD­ dur.,F­ dur., а­moll., е­moll. Чтение нот с листа, подготовка к  игре в ансамбле. Развитие навыков  аккомпанемента. Работа над пьесами различного  характера и жанра. 4. 5. 6. 7. Концертная деятельность. Итого: 11 10 8 5 72 1 ­ 1 ­ 10 Содержание программы Сравнительный анализ  Опрос Наблюдение Наблюдение Опрос Наблюдение 10 10 7 5 62  .Беседа о музыке. Слушание музыки. (4 часа) Тема 1   Теория.Развитие   музыкально­слуховых   представлений   и   музыкально­ образного   мышления.  Влияние  музыки  на  психику   человека.  Способность музыки   выражать  настроение,чувства   и   мысли  человека.  Прослушивание произведений в исполнении известных музыкантов.  Тема 2.Развитие музыкально­образного мышления и исполнительских  навыков игры учащегося. Работа над качеством звука, сменой позиций,  ритмом. (15 часов). Теория.Упражнения и этюды на различные виды техники. Практика.Упражнения и этюды на различные виды техники (4 часа).Пьесы различных эпох и стилей(10 часов). Тема3.Освоение   техники(19часов). ТеорияУпражнения и этюды  на изучения приёма арпеджио.  Упражнения и этюды  на изучения приёма баррэ.  Упражнения и этюды  на различные виды аккордовой техники. Практика.  Упражнения   и   этюды  на   изучения   приёма   арпеджио(4   часа). Упражнения   и   этюды  на   изучения   приёма   баррэ(4   часа).  Упражнения   и этюды на различные виды  аккордовой техники ( 8 часов). Тема 4.  Основы звукоизвлечения на гитаре шестиструнной. Изучение гамм С­dur и G­dur в две октавы, гамм D­dur.,F­ dur., а­moll., е­moll. аккордовой арпеджио,   12   приёмов баррэ, 5.Чтение   нот   с   листа,   подготовка   к   игре   в   ансамбле.   Развитие (11 часов). Теория. Изучение гаммы G­dur в две октавы. Практика.Изучение гаммы G­dur в две октавы (2 часа). Изучение гаммы D­ dur. (2 часа). Изучение гаммы F­ dur. (2 часа).  Изучение гаммы а­moll. (2 часа).Изучение гаммы е­moll. (2 часа). Тема   навыков аккомпанемента.(10 часов). Практика.Чтение нот с листа (4 часа).   Игра в ансамбле с педагогом (6 часов).  Тема6   Теория.Разбор пьес различного характера и жанра. Практика.Разучивание пьес различного характера и жанра (7 часов). Тема7   Практика.Подготовка к отчетному концерту (4 часа).Отчетный концерт.  .Работа над пьесами различного характера и жанра. (8 часов).  .Концертная деятельность. (5 часов). Учебный план четвёртого года обучения Наименование разделов и тем № п/п 1. Беседа о музыке. Слушание  музыки. 2. Развитие музыкально­образного  мышления и исполнительских  навыков игры учащегося. Работа  над качеством звука, сменой  позиций, ритмом.  Теория Практика 2 1 ­ 15 Форма аттестации  Опрос  Наблюдение  Всего часов 2 16 13 3. 4. 5. 6. Изучение мордента, мелизмов,  натуральных и искусственных  флажолетов. Основы   звукоизвлечения   на шестиструнной. гитаре ИзучениегаммA­dur.,E­dur.,   B­ dur., fis­moll., g­moll.   Чтение нот с листа, подготовка  к игре в ансамбле. Развитие  навыков аккомпанемента. Работа над пьесами различного  характера и жанра. 7. Концертная деятельность. Итого: 16 3 13 Анализ выполненных упражнений 15 10 8 5 72 1 ­ 1 ­ 8 14 Анализ выполненных упражнений 10 Наблюдение Наблюдение Наблюдение 7 5 64 Содержание программы  .Беседа о музыке. Слушание музыки. (2 часа). Тема 1   Теория.Способность   музыки   выражать  настроение,чувства   и   мысли человека. Прослушивание произведений в исполнении известных музыкантов гитаристов.  Тема 2.Развитие музыкально­образного мышления и исполнительских навыков игры учащегося. Работа над качеством звука, сменой позиций, ритмом (16 часов). Теория.Упражнения и этюды на различные виды техники. Практика.Упражнения и этюды на различные виды техники (4 часа).Пьесы различных эпох и стилей(11 часов). Тема 3.  Изучение мордента, мелизмов, натуральных и искусственных флажолетов(16часов). Теория. Упражнения и этюды  на изучения мордента.  Упражнения и этюды на изучения приёма натуральный флажолет.Упражнения и этюды на изучения приёма искусственный флажолет. 14 Практика. Упражнения и этюды на изучение мордента(4 часа). Упражнения и этюды на изучение приёма натуральный флажолет(4 часа). Упражнения и этюды наизучение приёма искусственный флажолет (5 часов). Тема   4. ИзучениегаммA­dur.,E­dur., B­ dur., fis­moll., g­moll. (15часов). Теория. Изучение гаммы А­dur. Практика.Изучение гаммы А­dur. (2 часа). Изучение гаммы Е­dur. (2 часа). Изучение гаммы В­dur. (2 часа). Изучение гаммы fis­moll.(4 часа).  Изучение гаммы g­moll.(4 часа). Тема   навыков аккомпанемента.(10 часов). Практика.Чтение нот с листа (4 часа).   Игра в ансамбле с педагогом (6 часов).  Тема6   Теория.Разбор пьес различного характера и жанра. Практика.Разучивание пьес различного характера и жанра (7 часов). Тема7   Практика.Подготовка к  концертам(4 часа).Отчетный концерт.  5.Чтение   нот   с   листа,   подготовка   к   игре   в   ансамбле.   Развитие  .Работа над пьесами различного характера и жанра. (8 часов).  Основы   звукоизвлечения   на   гитаре   шестиструнной.  .Концертная деятельность. (5 часов). Учебный план  пятого года обучения Наименование разделов и тем № п/п 1. Беседа о музыке. Слушание  музыки. Теория Практика Форма аттестации  2 ­ Опрос  Всего часов 2 15 2. Совершенствование всех ранее  освоенных музыкально­ исполнительских навыков игры на гитаре.Развитие музыкально­ образного мышления и  исполнительских навыков игры  учащегося. Работа над качеством  звука, сменой позиций, ритмом.  16 3. Произведения старинной музыки. 12 ИзучениегаммA­dur.,E­dur.,   B   ­ dur., fis­moll., g­moll.  4. 5. Пьесы композиторов  ХХ­ХХI  века. 10 10 6. Произведение гитарной классики. 12 7. Концертная деятельность. Итого: 10 72 1 2 ­ 1 1 ­ 7 15 Наблюдение  10 Наблюдение  10 Анализ выполненных упражнений 9 Наблюдение Контрольное прослушивание Наблюдение 11 10 65 Содержание программы  .Беседа о музыке. Слушание музыки. (2 часа). Тема 1   Теория.Способность   музыки   выражать  настроение,чувства   и   мысли человека. Прослушивание произведений в исполнении известных музыкантов гитаристов.  16 Тема   2.Совершенствование   всех   ранее   освоенных   музыкально­ исполнительских   навыков   игры   на   гитаре.Развитие   музыкально­ образного   мышления   и   исполнительских   навыков   игры   учащегося. Работа над качеством звука, сменой позиций, ритмом. (16 часов). Теория.Упражнения и этюды на различные виды техники. Практика.Упражнения и этюды на различные виды техники (4 часа).Пьесы различных эпох и стилей(11 часов). Тема 3Произведения старинной музыки.(12часов). Теория. Разбор произведений старинной музыки(2 часа). Практика. Разучивание произведений старинной музыки(10 часов). Тема 4. ИзучениегаммA­dur.,E­dur., B ­ dur., fis­moll., g­moll.(10часов). Практика.Изучение гаммы А­dur. (2 часа). Изучение гаммы Е­dur. (2 часа). Изучение гаммы В­dur. (2 часа). Изучение гаммы fis­moll.(2 часа).  Изучение гаммы g­moll.(2 часа). Тема   Теория. Разбор пьескомпозиторов  ХХ­ХХI века. Практика. Разучивание пьескомпозиторов  ХХ­ХХI века(9 часов). Тема6   Теория.Разбор произведений гитарной классики. Практика.Разучиваниепроизведений гитарной классики.(11 часов). Тема7   Практика.Подготовка к  концертам.(9 часов).Отчетный концерт.  5.Пьесы композиторов  ХХ­ХХI века.(10 часов).  .Произведение гитарной классики. (12 часов).  .Концертная деятельность. (10 часов). Учебный план  шестого года обучения 17 Наименование разделов и тем № п/п 1. Беседа о музыке. Слушание  2. музыки. Совершенствование всех ранее  освоенных музыкально­ исполнительских навыков игры на  гитаре.Развитие музыкально­ образного мышления и  исполнительских навыков игры  учащегося. Работа над качеством  звука, сменой позиций, ритмом.  3. Произведения старинной музыки. 4. Произведение гитарной классики. 5. Пьесы композиторов  ХХ­ХХI  века. 6. Концертная деятельность. Итого: Всего часов 2 23 12 10 10 15 72 Теория Практика 2 1 2 ­ 1 ­ 6 ­ 22 10 10 9 15 66 Форма аттестации  Опрос  Наблюдение Анализ выполненных заданий Наблюдение  Наблюдение  Наблюдение Наблюдение Содержание программы  .Беседа о музыке. Слушание музыки. (2 часа). Тема 1   Теория.Способность   музыки   выражать  настроение,чувства   и   мысли человека. Прослушивание произведений в исполнении известных музыкантов гитаристов.  Тема   2.Совершенствование   всех   ранее   освоенных   музыкально­ исполнительских   навыков   игры   на   гитаре.Развитие   музыкально­ образного   мышления   и   исполнительских   навыков   игры   учащегося. Работа над качеством звука, сменой позиций, ритмом. (23 часа). Теория.Упражнения и этюды на различные виды техники. Практика.Упражнения   и   этюды   на   различные   виды   техники   (8 часов).Разучивание  пьесы различных эпох и стилей,  работа над качеством звука, сменой позиций, ритмом(14 часов). Тема 3. Произведения старинной музыки.(12 часов). Теория. Разбор произведений старинной музыки(2 часа). Практика. Разучивание произведений старинной музыки  (10 часов). Тема 4. Произведение гитарной классики.(10часов). 18 5. Пьесы композиторов  ХХ­ХХI века.(10 часов). Практика.Разучивание произведенийгитарной классики(10 часов). Тема   Теория. Разбор пьескомпозиторов  ХХ­ХХI века. Практика. Разучивание пьескомпозиторов  ХХ­ХХI века(9 часов). Тема6   Практика.Подготовка к  концертам(14 часов).Отчетный концерт.  .Концертная деятельность. (15 часов). 19 Учебный  план седьмого года обучения Наименование разделов и тем № п/п 1. Беседа о музыке. Слушание  музыки. Всего часов 2 2. Произведения старинной музыки. 12 3. Произведение гитарной классики. 10 4. 5. Пьесы композиторов  ХХ­ХХI  века. Подготовка к выпускному  отчетному концерту. 6. Концертная деятельность. Итого: 10 28 10 72 Теория Практика 2 2 ­ 1 2 ­ 7 ­ 10 10 9 26 10 65 Форма аттестации  Опрос Наблюдение Опрос Наблюдение  Наблюдение Опрос Сравнительный анализ Опрос Наблюдение Содержание программы  .Беседа о музыке. Слушание музыки. (2 часа). Тема 1   Теория.Способность   музыки   выражать  настроение,чувства   и   мысли человека. Прослушивание произведений в исполнении известных музыкантов гитаристов.  Тема 2.Произведения старинной музыки.(12 часов). Теория. Разбор произведений старинной музыки(2 часа). Практика. Разучивание произведений старинной музыки  (10 часов). Тема 3.Произведение гитарной классики. (10часов). Практика. Разучивание произведенийгитарной классики (10 часов). Тема 4. Пьесы композиторов  ХХ­ХХI века.(10 часов) Теория.Разбор пьескомпозиторов  ХХ­ХХI века. Практика. Разучивание пьескомпозиторов  ХХ­ХХI века(9 часов). Тема   Теория. Разбор произведений к отчётному концерту (2 часа).  5. Подготовка к выпускному отчетному концерту. (28 часов). 20 Практика. Разучивание произведений к отчётному концерту (26 часов). Тема6   Практика.Подготовка к  концертам(9 часов).Отчетный концерт.  . Концертная деятельность. (10 часов) Методическое обеспечение программы Форма занятий, приемы и методы организации учебно­воспитательного процесса Семилетний срок реализации программы учебного предмета позволяет: продолжить   обучение   под   руководством   преподавателя       продолжить самостоятельные занятия, музицировать для себя и друзей. Каждая из этих целей требует особого отношения к занятиям и индивидуального подхода к ученикам.Воспитательная и музыкально­образовательная деятельность – это единый   процесс,   для   осуществления   которого   применяется   система различных   форм   и   методов.   Формы   этой   деятельности   можно   условно разделить   на   основные,   дополнительные   и   формы   самообразования учащихся.       Основной формой учебной работы является индивидуальное занятие педагога с учащимся. Такая форма занятий сближает педагога и ребёнка и дает   педагогу   возможность   опираться   в   своей   работе   не   только   на музыкальные, но и на человеческие качества учащихся. На каждом таком занятии   необходимо   найти   нужную   тональность   в   общении   с   ребёнком, понять его настроение, ведь от совместной заинтересованности в творческом поиске будет зависеть отношение учащегося не только к процессу обучения игре на инструменте, но и к музыкальной деятельности в целом.       Учебный процесс предусматривает ознакомление детей с музыкальными произведениями   различных   художественных   стилей.   Это   способствует всестороннему   музыкальному   развитию   личности   учащегося   и   его эстетического   вкуса,   так   называемого   «чувства   стиля».   Художественные задачи,   стоящие   перед   ребёнком   на   каждом   этапе   обучения,   не   должны превышать его возможностей и в то же время должны постоянно вести его вперед, способствовать его художественному росту. Для   развития   навыков   творческой,   грамотной   работы   учащихся программой   предусмотрены   методы   индивидуального   подхода   при определении   учебной   задачи,   что   позволяет   педагогу   полнее   учитывать возможности и личностные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и развитии его творческих способностей. Занятия   в   классе   должны   сопровождаться     внеклассной   работой   ­ посещением выставок и концертов, прослушиванием музыкальных записей, просмотром музыкальных фильмов.  Большое   значение   имеет   репертуар   ученика.   Необходимо   выбирать   разнообразные   по   форме   и высокохудожественные   произведения, 21 содержанию,   при   этом   учитывать   особенности   характера   и   способности ученика. Весь репертуар должен подбираться так, чтобы его было интересно исполнять,   а   главное,   чтобы   он   нравился   ученику,   и   ученик   его   играл   с удовольствием. Во время подбора программы необходимо учитывать данные ученика, его темперамент, характер. В работе над произведениями можно   добиваться различной степени завершенности   исполнения:   некоторые   произведения   должны   быть подготовлены для публичного выступления, другие – для показа в условиях класса, третьи – с целью ознакомления. Требования могут быть сокращены или   упрощены   соответственно   уровню   музыкального   и   технического развития ученика. Данный подход отражается в индивидуальном  учебном плане учащегося. Материально­технические условия Требования к кабинету. Для   занятий   нужен   кабинет   площадью   15­20   кв.м.   с   возможностью естественной   вентиляции,   с   освещением   и   температурным   режимом, соответствующим санитарно­гигиеническими нормам. В кабинете необходимы: стол преподавателя – 1;    стулья – не менее 3;     книжный шкаф – 1. Оборудование и техническое оснащение гитара шестиструнная;   подставка под ногу; ноутбук или магнитофон;     нотная литература;  пюпитр. Дидактический материал  методические разработки;  методическая литература;  плакаты­таблицы по теории музыки;  портреты композиторов. 22 Список литературы Список литературы для педагога 1. «Детский   джазовый   альбом».   Вып.   2.     Упражнения,   этюды,   пьесы, 2. 3. 4. дуэты. Москва ООО «Престо» 2005г. Составитель А. Виницкий.  «Испанская гитара». Пьесы для классической гитары. Составитель М. Александрова. ООО «Кифара» 2008г.   «Концерт   в   музыкальной   школе».   В.   1.   Составитель   А.   Гитман. Москва «Престо» 1998г.   «Музыкальная   шкатулка».  Альбом  легких   пьес   для   шестиструнной гитары. Составитель Ю. Зырянов. Новосибирск «Арт­классик» 2000г.  «Школа начинающего гитариста». Л. Шумеев, Москва «Фаина» 2011. 5. 6. «Школа радости». Пособие по игре на шестиструнной гитаре 4­6 годы 7. обучения. Составитель Л. Иванова. 2012г.   «Школа   радости».   Пособие   по   игре   на   шестиструнной   гитаре. Составитель Л. Иванова. 2012г. 8. 25 этюдов для гитары.  Издательство «Композитор» Санкт­Петербург 2003г.Составитель Л. Иванова. 9. А.   Виницкий   «Детский   джазовый   альбом».   В.   1.   Москва   ООО «Престо» 2001г. 10.  А.   Виницкий   «Детский   джазовый   альбом».   В.   2.   Москва   ООО «Престо» 2005г. 11.А. Гитман   «Начальное обучение на шестиструнной гитаре». Москва ИЧП Эстетический центр «Престо» 1995г. 12.Аккомпанемент   на   шестиструнной   гитаре.   Саратов.   Издательство «Лицей» 1998г. А.Д. Леонтьев. 13.Альбом   юного   гитариста   «Путешествие   на   остров   Гитара». Издательство   «Композитор»   Санкт­Петербург     2006г.   Составитель Елена Поплянова. 14.В. Калинин «Юный гитарист» часть 1. Москва «Музыка» 1993г. 15.В. Калинин «Юный гитарист» часть 2. Москва «Музыка» 1993г. 16.В. Калинин «Юный гитарист» часть 2. Москва «Музыка» 1993г. 17.Г.   Каурина   «Приятная   прогулка».   Легкие   пьесы   для   начинающих гитаристов.  2013г. 23 18.  Г. Каурина «Трудолюбивая пчелка». Легкие пьесы для начинающих гитаристов. Санкт­Петербург «Союз художников». 2013г. 19.Гитара   для   всех.   Самоучитель   игры   на   шестиструнной   гитаре. Составитель В.Ф. Суханов.  Ростов­на­Дону «Феникс» 1997г. 20.Гитарная   школа.   А.Л.   Шумидуб   Москва   2008г.   Типография   ООО «БЭСТ­ПРИНТ». 21.Золотая   библиотека   педагогического   репертуара.   Нотная   папка гитариста   №1     начальный   этап   обучения.   Методика,   пьесы,   этюда, творческие   упражнения.   Издательство   «Дека­   ВС»   Москва   2008г. Редактор составитель В.Упорин.  22.Избранные этюды для шестиструнной гитары. Часть 1. Издательство «Композитор» Санкт­Петербург  1996г. Составитель Л.В. Соколова. 23. Искусство игры на шестиструнной гитаре. Часть 1. Московский центр содействия   развитию   искусств   «Тоника»   1991г.   Составитель   Н.Г. Кирьянов. 24.Искусство   игры   на   шестиструнной   гитаре.   Часть   2.   Тетрадь   1. Московский   центр   содействия   развитию   искусств   «Тоника»   1991г. Составитель Н.Г. Кирьянов. 25.Искусство   игры   на   шестиструнной   гитаре.   Часть   2.   Тетрадь   2. Московский   центр   содействия   развитию   искусств   «Тоника»   1991г. Составитель Н.Г. Кирьянов. 26.Искусство игры на шестиструнной гитаре. Часть 3. Московский центр содействия   развитию   искусств   «Тоника»   1991г.   Составитель   Н.Г. Кирьянов.  27.  Л.   Иванова   «Пьесы   для   начинающих».   Санкт­Петербург «Композитор» 2013г. 28.Л. Шумеев «Техника гитариста». Москва «Фаина» 2012г. 29.Лёгкие   пьесы   для     гитары.     Издательство   «Композитор»   Санкт­ Петербург  1999г.СоставительЛ.Иванова. 30.Лёгкие   пьесы   для   шестиструнной   гитары.   Вып   1.   Издательство   2003г.Составитель   Г.Н. «Композитор»   Санкт­Петербург   Гарнишевская 31.Лёгкие   пьесы   для   шестиструнной   гитары.   Вып   2.   Издательство «Композитор» Санкт­Петербург  2003г.Составитель Л.В. Соколова 32.Лёгкие   пьесы   для   шестиструнной   гитары.   Вып   2.   Издательство   2003г.Составитель   Г.Н. «Композитор»   Санкт­Петербург   Гарнишевская 33.Моя гитарная тетрадь. А. Сеговия. Москва «Музыка» 1992г. 34.Новая школа игры на эстрадной гитаре. Издательство «Композитор» Санкт­Петербург  1997г.Составитель Е. Синюрин. 24 35.  О.   Канунова   «Нотная   тетрадь   юного   музыканта.   Класс   гитары». Ростов­на­Дону «Феникс» 2013г. 36.  О.   Киселев   «Первые   шаги».   Альбом   юного   гитариста.   Челябинск Music production international 2006г.  37.Популярные   джазовые   и   эстрадные   мелоди.   Вып   2.   Ростов­на­Дону «Феникс» 1999г. Редактор В.В. Гуркин. 38.Пьесы   и   ансамбли   для   шестиструнной   гитары.   Издательство «Композитор» Санкт­Петербург  2002г. Составитель С. Привалов. 39.Самоучитель игры на шестиструнной гитаре.   Часть 2. Составитель Б.М. Павленко. Ростов­на­Дону «Феникс» 2003г. 40.Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Москва «Музыка» 1991г. Составитель Е. Ларичев. 41.  Хрестоматия   гитариста   1­5   классы   ДМШ.   «День   рождения». Новосибирск «Окарина» 2009г. 42. Хрестоматия гитариста. «К радости». Новосибирск «Окарина» 2008г. 43.Хрестоматия гитариста. 1 класс. Составитель В. Гуркин. Ростов­на­ Дону «Феникс» 1998г. 44.Хрестоматия   гитариста.   1­2   классы   для   ДМШ.     Составитель   К.И. Гордиенко. Ростов­на­Дону «Феникс» 1998г. 45.Хрестоматия гитариста. Для учащихся  1­7  классов ДМШ, младших курсов   музыкального   училища.   Этюды   для   шестиструнной   гитары. Составитель В. Агабабов. Москва «Музыка» 2006г. 46.Хрестоматия гитариста. Для учащихся 3­4 классов ДМШ. Составитель Н. Иванова­Крамская. Ростов­на­Дону «Феникс» 2007г. 47.Хрестоматия   гитариста.   Для   учащихся   старших   классов   ДМШ. Составитель Н. Иванова­Крамская. Ростов­на­Дону «Феникс» 2007г. 48.Хрестоматия   гитариста.   Подготовительный   класс.   Составитель   В. Гуркин. Ростов­на­Дону «Феникс» 1998г. 49.Хрестоматия   гитариста.   Подготовительный   класс.   Составитель   В. Гуркин. Ростов­на­Дону «Феникс» 1999г. 50.Хрестоматия гитариста. Сонаты и сонатины. Составитель Ю. Лихачев. Ростов­на­Дону «Феникс» 2009г. 51.Хрестоматия гитариста. Старинная музыка. Составитель Ю. Лихачев. Ростов­на­Дону «Феникс» 2009г. 52.Хрестоматия   юного     гитариста   для   учащихся   1­3   классов   ДМШ. Сонаты   и   сонатины.   Составитель   О.   Зубченко.   Ростов­на­Дону «Феникс» 2007г. 53.Хрестоматия   юного     гитариста   для   учащихся   2­4   классов   ДМШ. Составитель О. Зубченко. Ростов­на­Дону «Феникс» 2007г. 25 54.Хрестоматия   юного     гитариста   для   учащихся   3­5   классов   ДМШ. Сонаты   и   сонатины.   Составитель   О.   Зубченко.   Ростов­на­Дону «Феникс» 2007г. 55.  Школа   игры   на   гитаре   для   самых   маленьких.   Издательство «Композитор» Санкт­Петербург  2015г. Составитель Вера Донских. 56.Школа   игры   на   гитаре   для   самых   маленьких.   Нарисуй   картинку   2005г. музыкой.   Издательство   «Композитор»   Санкт­Петербург   Составитель Вера Донских. 57.Школа   игры   на   шестиструнной   гитаре.   М.   Каркасси.   Москва «Советский композитор» 1991г..  58.Я рисую музыку. Школа­самоучитель игры на шестиструнной гитаре.   2007г. Часть   1.   Издательство   «Композитор»   Санкт­Петербург   Составитель В.С. Бахур. Список литературы, рекомендуемой для обучающихся 1. Хрестоматия   юного     гитариста   для   учащихся   1­3   классов   ДМШ. Сонаты   и   сонатины.   Составитель   О.   Зубченко.   Ростов­на­Дону «Феникс» 2007г. 2. Хрестоматия   юного     гитариста   для   учащихся   2­4   классов   ДМШ. Составитель О. Зубченко. Ростов­на­Дону «Феникс» 2007г. 3. Хрестоматия   юного     гитариста   для   учащихся   3­5   классов   ДМШ. Сонаты   и   сонатины.   Составитель   О.   Зубченко.   Ростов­на­Дону «Феникс» 2007г.   Школа   игры   на   гитаре   для   самых   маленьких.   Издательство «Композитор» Санкт­Петербург  2015г. Составитель Вера Донских. 4. 5. Школа   игры   на   гитаре   для   самых   маленьких.   Нарисуй   картинку   2005г. музыкой.   Издательство   «Композитор»   Санкт­Петербург   Составитель Вера Донских. 6. Школа   игры   на   шестиструнной   гитаре.   М.   Каркасси.   Москва «Советский композитор» 1991г..  7. Я рисую  музыкуШкола­самоучитель  игры  на шестиструнной  гитаре.   2007г. Часть   1.   Издательство   «Композитор»   Санкт­Петербург   Составитель В.С. Бахур. Интернет ресурсы: 1. http://www.play­guitar.ru/index/lessons/samouch_bare.shtml ­ портал для гитаристов «Play­Guitar.Ru»; 26 2. http://www.guitar­man.ru/barre.php  ­ сайт для начинающих гитаристов «Guitar­Man.Ru»; 3. http://ulguitar.narod.ru/articles2.html  ­   сайт   «Классическая   гитара   в Ульяновске».  ­  gitar    ://   akkord 4. http       .  com   /  poleznoe   ­   сайт «Akkord­gitar  ­   тексты,   аккорды,   табы   к   популярным   песням, видеоуроки».  .  gtp   .  ru   /  ­   сайт   «GTP  –  Tabs.ru  –   табулатуры   для  /  GuitarPro  _5.2.      /  vse   _  progs  htm  5. http   ://   www  Guitar.pro»  ­  tabs   27

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Гитара шестиструнная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гитара шестиструнная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017